Пропустить
Л-410 самолет

Сопоставительный анализ 10 ведущих российских авиационных образовательных учреждений с подробным описанием их программ


В этой статье мы подробно рассмотрим некоторые из лучших университетов России, предлагающие подготовить специалистов в направлении авиационной промышленности, перевозок, инженерно-технического сопровождения и авиатехнологий. Мы проведём сравнение стоимости предлагаемых курсов, их содержаний, продолжительности обучения и ряда других аспектов.

Введение

Авиационные программы в лучших университетах России

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ

Уфимский государственный авиационный технический университет

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Кратко о авиационных программах и будущем авиации в целом

Пара слов для описанных нами университетов



Введение

Авиационная промышленность — это отрасль, в рамках которой осуществляются исследования и разработки в научной области, строительство и испытания опытных образцов, серийный выпуск летательных аппаратов и их компонентов (двигатели, бортовые системы, оборудование). Научно-технический и производственный потенциал авиастроения создает возможность для развития многих связанных отраслей, например, туризм, транспорт, машиностроение, формируя тем самым предпосылки для экономического подъёма страны и играя значимую роль в экономике. Именно поэтому правительствам всего мира необходимо уделять первоочередное внимание тому, чтобы авиационные специалисты получали отличную подготовку и максимально возможную квалификацию от признанных и авторитетных учреждений образования.

Из приведенной выше таблицы можно сделать несколько важных выводов, которые будут полезны для абитуриентов, собирающихся подавать заявки в ведущие авиационные университеты России:

  • 6 университетов из 10 находятся в престижном мировом рейтинге QS World University 2017, 3 из которых (Московский авиационный институт, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева, Уфимский государственный авиационный технический университет) входят в число 200 лучших;
  • Стоит отметить, что пилотов гражданской авиации готовят только в 2-ух учебных заведениях ‒ Ульяновском высшее авиационном училище гражданской авиации (Институт) и Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. Для успешного поступления будущим студентам нужно иметь отличное здоровье (необходимо пройти медицинскую комиссию) и сдать вступительные экзамены по основным дисциплинам. Считается, что поступить на такую специальность значительно легче, чем учиться и после успешно завершить университет;
  • Несмотря на различия между авиационными специальностями различных университетов, все они, как правило, используют аналогичные учебные средства, такие как симуляторы полёта, симуляторы двигателей; оснащённые учебные лаборатории и тренировочные центры. Это указывает на то, что учебные заведения авиационного профиля осознают важность удовлетворения потребностей отрасли, оснащая свои лаборатории новейшими технологиями;
  • Многие авиационные вузы готовят специалистов не только по программам бакалавриата и специалитета, но и магистров, аспирантов, а также в большинстве университетах есть курсы довузовской подготовки и переподготовки кадров.

Авиационные программы в лучших университетах России


Университеты

Мировой рейтинг 2017

Предлагаемые авиационные программы

Предлагаемые пилотные программы

Материально-техническое обеспечение

Стоимость обучения в год

Стоимость проживания в год

Длина курса

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

-

Аэронавигация:

Лётная эксплуатация гражданских военных судов

Обеспечение авиационной безопасности

Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Технология транспортных процессов

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (специлист)

Комплексный тренажер самолета Boeing 737-800 NG с системой подвижности и с новейшей системой визуализации Aurora 3;

Тренажёрный центр (отделение летных и диспетчерских тренажёров)

200 000 р. *практическая летная подготовка оплачивается дополнительно из расчета от 400 евро за один летный час

200 120 р.

189 590 р.

178 720 р.

125 360 р.

121 170 р.

125 190 р.

30 000 — 35 000 р.

5 лет

4 года

4года

4 года

4 года

4 года

4 года




Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

-

Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов воздушных судов

Обеспечение авиационной безопасности

Организация аэропортовой деятельности"

Организация лётной работы (специалист)

Организация использования воздушного пространства (специалист)"

Тренажерный центр, борудованный тренажерами самолетов Airbus 320, Boeing-737, Ту-204, DA 40, DA 42 и другими.

162 570 (только очная) Очное 162 570 р. Заочное 40 235 р.

Очное 162 570 р. Заочное 40 435 р.

Очное 162 570 р. Заочное 40 435 р.

Очное 162 570 р. Заочное 40 435 р."

£7,324 if living on-campus

Общежитие — 23 520 р.

Гостинично – жилищный комплекс (гостиница первого разряда «Авиационная») 900 – 5 200 р. (в зависимости от номера)

5 лет

5 лет

Очное – 4 года Заочное – 5 лет

Очное – 4 года Заочное – 5 лет

Очное – 4 года Заочное – 5 лет

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)"

131-140

Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Авиастроение Системы управления движением и навигация

Двигатели летательных аппаратов

Системы управления

летательными аппаратами

Испытание летательных аппаратов

Самолёто- и вертолетостроение

-

Научно-технический парк, включающий 45 различных приборов и приспособлений по направлению «Авиационные системы», Аэродром

"249 090 р.

82 980 р. 249 090 р.

61 670 р.

249 090 р.

249 090 р. 61 670 р.

13 000р. (для граждан, обучающихся за счёт федерального бюджета )

24 000р. (для граждан России, Беларуси, Казахстана, Таджикистана и Киргизи)

Посуточный размер платы(не более 5 дней ) – 350 рублей

66 месяцев

4 года 4 года

4 года

5 лет

66 месяцев 65 месяцев

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ

151-200

Авиастроение

Двигатели летательных аппаратов(только для граждан РФ)

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Самолёто- и вертолетостроение

-

Уникальные модельные исследовательские установки для изучения процессов горения в двигателях летательных аппаратов, первый в России беспилотный конвертоплан, самолет-аэротакси т андемной схемы с поворотными крыльями КАИ-82-01 «Better» и т.д.

Очное 190 239 р. Заочное 84 000 р.

Очное 190 239 р.

Очное 190 239 р. Заочное 83 000 р.

Очное 190 239 р."

~ 6 000 р.

4 года 5 лет

4 года

4 года 3,5 года

5,5 лет

"Уфимский государственный авиационный технический университет"

151-200

Кафедра авиационных двигателей (авиастроение, двигатели летательных аппаратов, проектирование авиационных и ракетных двигателей,техническая эксплуатация летательных ппаратов и двигателей)

Кафедра авиационной теплотехники и теплоэнергетики (теплоэнергетика и теплотехника, двигатели летательных аппаратов)

Кафедра двигателей внутреннего сгорания(энергетическое машиностроение, технология транспортных процессов)

Кафедра информационно-измерительной техники(приборостроение, системы управления летательными аппаратами)

-

Технология САМСТО, системы DVIG, компрессор, камера, турбина, ступени и т.д.)

161 560 р.

от 62 400 р.

161 560 р.

от 55 120 р./год"

68 588 р.

4 года

от 4 лет

4 года

от 4 лет

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

201-250

Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы

Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации

Техническое обслуживание и ремонт авионики

Организация перевозок и управление в единой транспортной системе

Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации

-

Современная учебно-методическая и лабораторная база

46 000 – 66 000 р.

112 000 р.

147 000 р.

97 000 р.

147 000 р.

~2000 р.

4 года

4 года

4,5 года

4 года

4 года"

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

306

Системы управления летательными аппаратами

Проектирование авиационных и ракетных двигателей

-

Центральная измерительная лаборатория, компрессорная станция высокого давления, батареи сжатого воздуха, кислородное и азотное оборудование, участок аргонно-дуговой сварки.

365 914 р.

365 914 р.

~ 5 400 р. (для студентов, обучающихся на платной основе)

70 месяцев

5 лет

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

411-420

Aвиационные двигатели и энергетические установки

-

Мощная экспериментальня база, оснащённая воздуходувными средствами, современной вычислительной техникой для проведения научных исследований

Очное - первый курс – 99 000 р., второй ‒ четвёртый – 84 200 р. Заочное ‒35 000 р.

1200 р. (предусмотрены номера повышенной комфортности)"

4 года

5 лет

Московский государственный технический университет гражданской авиации

-

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Техническая ксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Технология транспортных процессов Аэронавигация, программа «Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте»

-

Университет располагает значительными вычислительными решениями на IBM - Blade системах.

Очное 322 000р. Заочное90 000р.

Очное 322 000р. Заочное90 000р.

Очное 250 000р. Заочное 75 000р.

Очное 322 000р. Заочное 90 000р.

Студенты, обучающиеся за счет бюджетных ассигнований -7 056 р.

Студенты, обучающиеся по контракту с полным возмещением стоимости обучения -24 000 р.

Студенты-иностранные граждане, обучающиеся за счет бюджетных ассигнований – 7 056 р.



4,5 года

4,5 года

4 года

4 года"

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

-

Авиастроение (самолето- и вертолетостроение)

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажнонавигационных мплексов

Технология транспортных процессов

-

Учебный аэродром(Ан-2, Ми-8, Як-42,Ту-104, Ту-154)

188 200 р.

44 300 р.

188 200 р.

от 44 300 р.

34 200 р.

4 года

5 лет

4 года

от 4 лет

Покорить небо и обучится профессии «Пилот» не раз задумывались и мечтали многие юноши. Но всё не так просто, ведь за романтичным образом скрывается дело более чем ответственное: часто возникают ситуации, в которых у лётчика нет права на ошибку, потому что от его решительных действий зависит не только целостность груза или самого авиатранспортного средства, но и жизнь пассажиров и членов экипажа. Профессия пилота по праву считается одной из наиболее технически сложных. Штурман должен держать под контролем показания огромного количества измерительных приборов и принимать решения в соответствии с их показаниями, а также уметь грамотно координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости.

Во всём мире профессия пилота считается престижной и элитарной, но в случае с российской авиацией становится ещё более авторитетной и значимой, поскольку готовят пилотов гражданской авиации лишь в 2 университетах страны. Но не стоит унывать, ведь есть масса других смежных специальностей в авиационной сфере, и существует множество учебных заведений, которые готовы обучить этому нелёгкому ремеслу. Мы подготовили для вас анонс лучших из них.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Лого Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации
Лого Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

Данный университет имеет 3 факультета, где готовят специалистов в области авиационного дела: факультет лётной эксплуатации, факультет аэропортов и инженерно-технического обеспечения полётов, факультет управления на воздушном транспорте.

Существует как очная, так и заочная фора обучения; магистратура, аспирантура, а обучение может осуществляться как за счёт средств бюджета, так и по договору об оказании платных образовательных услуг. Предусмотрены стипендии и другие виды материальной поддержки.

Факультет летной эксплуатации представляет различные специализации, такие как Организация лётной работы, Организация использования воздушного пространства, Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов и профиль Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов.

Чему же здесь учат? Учат летать, управлять воздушным движением, делать еще на земле всё то, чтобы в полёте навигация воздушных судов была максимально безопасной, экономичной и точной. Обучение состоит из двух аспектов: теоретической и лётной подготовки. Специалисты, которых выпускает факультет лётной эксплуатации, владеют в соответствии с требованиями ICАО профессиональным авиационным английским языком, что в совокупности с другими профессиональными навыками даёт весомое преимущество при дальнейшем трудоустройстве. Студентам факультета в процессе обучения предоставляются современные лаборатории общеобразовательных и инженерных кафедр, необходимая учебная и техническая литература, а так же в свободное пользование предоставляется оборудование и лингафонные кабинеты.

Авиагородок расположен рядом с крупным международным аэропортом Санкт-Петербурга и включает в себя учебные корпуса, научно-техническую библиотеку, музей истории авиации (единственный в своём роде совместный музей учебного заведения и производственных предприятий), современные спортивные комплексы, комфортабельные студенческие общежития и даже гостиницу Университета. Стоит отдельно отметить уникальный Тренажерный центр, который является гордостью СПбГУГА и оказывается замечательным помощником для будущих пилотов, аэронавигаторов и диспетчеров по управлению воздушным движением. Здесь представлено множество видов тренажёров по направлениям деятельности специалистов: процедурные и комплексные тренажёры учебных и современных транспортных ВС, диспетчерские тренажёры. Они позволяют будущим пилотам, аэронавигаторам, диспетчерам в условиях, максимально приближенным к реальным, закрепить свои знания и действия, проверить себя на профессионализм и устойчивость. Тренажёры помогают будущим специалистам окунуться в реальную ситуацию и в полной мере осознать ответственность выбранной ими профессии.

После успешного окончания Университета, а это 4 года или 5 лет (в зависимости от специальности), выпускникам выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации инженера или бакалавра и вручается Свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации международного образца.

Окончив Университет гражданской авиации, выпускники также имеют возможность работать в лётных подразделениях авиакомпаний в качестве вторых пилотов экипажей различных воздушных судов.

Факультет аэропортов и инженерно-технического обеспечения полётов занимается различного рода технологическими процессами, касающимися пассажирских и грузовых авиаперевозок, обслуживанием и ремонтом авиационной техники, организацией и управлением воздушным движением, обеспечением и безопасностью, планированием авиарейсов, логистикой, маркетингом и качеством перевозок, созданием технологических документов и многим другим.

Факультет управления на воздушном транспорте ставит главной задачей подготовку высококвалифицированных специалистов по управлению персоналом, экономике, менеджменту, логистике, прикладной математике и безопасности в сфере воздушного и других видов транспорта, которые хорошо смогут зарекомендовать себя в профессиональной среде, окажутся конкурентоспособными, социально-мобильными и востребованными у работодателей.

Обучение специалистов проводится в полном соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Практически по всем специальностям авиационного профиля в качестве вступительных испытаний присутствую предметы Русский язык, Математика, Физика. Также при университете есть курсы довузовской подготовки, которые помогают подготовиться к Единому государственному экзамену и познакомиться с Университетом (8 различных предметов, 60-12 академических часов, стоимость составляет 10 500 ‒ 21 000 р.).

О СПбГУГА в цифрах:

  • по 13 основным образовательным программам высшего образования сейчас обучаются 10 000 студентов и курсантов, из которых 800 иностранных студентов;
  • около 5 000 выпускников стали руководителями авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов;
  • в составе вуза 11 профилей,5 факультетов и 1 колледж.


Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

Логотип Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева
Логотип Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

Второй университет, который может подготовить специалистов по профессии «пилот», находится не в столице, а в Ульяновске, но это не мешает ему поддерживать достойную репутацию. Стоит отметить, что у этого учебного заведения есть 3 филиала: Омский лётно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина И.Ф., Сасовское лётное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. . Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева является старейшим заведением, занимающимся подготовкой лётного состава для гражданской авиации. В училище есть программы не только высшего образования, а так же среднего, послевузовского, дополнительного, а так же осуществляется подготовка работников высшей квалификации.

Для поступления абитуриентам необходимо пройти вступительные испытания, которые включают следующие предметы: математика (профильный), физика, русский язык. По результатам испытаний у поступающих есть возможность зачислиться в университет и проходить обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (бесплатно) или же по договорам об образовании (платно).

Приятным дополнением будет наличие в училище различных видов материальной поддержки. Одних стипендий сколько: государственная социальная стипендия, стипендии Губернатора Ульяновской области, повышенная государственная академическая стипендия, стипендия Президента Российской Федерации, стипендия имени П.П. Мельникова!

Будущим специалистам предлагаются различные специализации и профили подготовки. «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» является самым широко известным профилем, так как именно здесь готовят авиадиспетчеров и пилотов с присвоением квалификации «инженер». Курсанты оказываются подкованными не только теоритически, но и практически, ведь в училище расположен тренажёрный центр, оснащённый самыми современными тренажёрами, такими как самолеты Airbus 320, Boeing-737, австрийские DA 40 и DA 42 с так называемой "стеклянной кабиной" (панелью кабины пилотов самолета, включающей в себя электронные дисплеи).

«Аэронавигация» ‒ также один из профилей УВАУ, где студентов учат различного рода спасательным операциям. Кафедра эта очень важная, так как благодаря её действию обеспечивается грамотная авиационная безопасность. Способствует этому множество дисциплин, к примеру, аварийно-спасательная подготовка, пожарно-спасательная подготовка, подъемно-спусковые работы на вертолете, водноспасательная и горноспасательная подготовка, производственная безопасность и многие другие.

Следующий профиль ‒ «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов». Курсант, обучающийся по данной специальности, получает возможность работать не только в сфере авиатопливообеспечения, а также в других областях нефте- и топливообеспечения. Благодаря достойной учебно-материальной базе и современным компьютеризированным комплексам будущие специалисты авиатопливообеспечения получают все необходимые теоритические и практические навыки. Обучение длится 4 года на очной форме и 5 лет на заочной.

Направление, готовящее будущих специалистов служб инспекции труда, санэпиднадзора; ростехнадзора; экологических организаций; МЧС; НИИ охраны труда ‒ «Техносферная безопасность». Высококвалифицированный преподавательский состав даёт своим подопечным знания и навыки по таким дисциплинам, как электробезопасность, эргономика, безопасность систем под давлением, основы теории автоматического управления, ноксология и прочие.

Программы магистратуры так же присутствуют в Ульяновском институте гражданской авиации. Их 2: Управление авиационной безопасностью и Управление поиском и спасением (очная форма ‒ 2 года, заочная ‒ 2,5 года).

Для комфортного проживания и отдыха после учебных занятий курсантам предоставляются 4 общежития и одна гостиница с 1567 местами для размещения. В общежитиях имеются 2,3,4 местные комнаты, оснащённые необходимой мебелью, так же проведён интернет различных операторов (Ростелеком, Дарс, Билайн). На этажах имеются специальные комнаты, оборудованные стиральными машинами и гладильными досками. В гостинице «Авиационной» можно удобно расположиться в двухкомнатном ЛЮКСе, комнате с балконами, одноместном номере, так же здесь находится столовая.

Интересно провести время вне аудиторий и учебных занятий интересующимся студентам могут помочь сразу 2 музея, принадлежащие институту: первый ‒ Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, который удостоен звания «Народный», и где находится около 30-ти единиц авиационной техники, второй ‒ Музей Экзюпери, который был не только замечательным и талантливым автором, но и профессиональным лётчиком.

О Ульяновском институте гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева в цифрах:

  • насчитывает 83 года истории (основан в 1935 году);
  • 3 филиала, находящихся в разных областях РФ;
  • 5 лет – средний срок обучения;
  • 225 квалифицированных преподавателей.


Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Логотип Московского авиационного института
Логотип Московского авиационного института

МАИ – один из самых известных университетов в авиационной среде, который был основан в 1930 году на базе МВТУ им. Баумана. Вопреки расхожему мнению на пилотов здесь не учат, зато готовят специалистов авиационной промышленности. В университете гордо отмечают, что большинство современной авиационной и ракетно-космической техники выпущено при непосредственном участии выпускников МАИ. В ходе мониторинга, проведённого институтом, было выявлено, что карьера некоторых выпускников оказалась действительно выдающейся. Здесь числятся 23 лётчика- космонавта, 4 директора, 38 главных конструкторов, 29 генеральных директоров, и прочие руководители высшего звена предприятий.

Структура университета впечатляет! В состав входят 3 факультета («Авиационная техника», «Робототехнические и интеллектуальные системы», «Информационные технологии и прикладная математика»), 9 институтов на правах факультетов (среди которых «Институт инженерной экономики и гуманитарных наук», «Институт иностранных языков» , «Военный институт»), а так же 5 филиалов, находящихся не только в разных областях( Московкая, Астраханская),но и даже в разных государствах (Российская Федерация, Республика Казахстан).

Для успешного поступления в Московский авиационный институт абитуриентам предлагается посещать «Подготовительные курсы МАИ», обучаться на которых могут учащиеся 8 ‒ 11-ых классов. Готовят своих учеников не только к ЕГЭ и ОГЭ, но также и к Олимпиадам (которые могут дать весомое преимущество при подаче документов). Предметы предлагаются различные, как гуманитарного, так и математического профиля. По статистике около 90% слушателей курсов становятся студентами бюджетной формы обучения в МАИ.

Что же касается непосредственно обучения, то институт готовит не только по программам бакалавриата и специалитета, а также магистратуры и средне-специального образования. Все профили делятся по «Меганаправлениям». Основные из них подробнее рассмотрим ниже.

И первое меганаправление, представляющее наибольший интерес ‒ это Авиастроение. Сюда включаются 4 направления бакалавриата и специалитет, такие как «Баллистика и гидроаэродинамика», «Авиастроение», «Управление качеством», «Самолёто- и вертолёто строение». Учат здесь будущих специалистов устройству летательных аппаратов и их систем, также подготовке и эксплуатации; демонстрируют современные и перспективные методики цифрового проектирования и многому другому. Обучение может осуществляться как на очной, так и на заочной форме. Вступительные испытания, которые нужно пройти абитуриентам ‒ Математика, Физика, Русский язык.

Вторым рассмотрим меганаправление «Бортовая электроника и техническая кибернетика», состоящее из 11 поднаправлений бакалавриата и специалитета и 5 направлений магистратуры, задача которых ‒ подготовить высококлассных специалистов в сфере систем управления и навигации, электроники и электроэнергетики, приборостроения и некоторых других. В качестве вступительных испытаний абитуриентам предлагается математика, физика и русский язык, но по некоторым направлениям добавляется информатика и ИКТ.

«Двигателестроение» ‒ это группа направлений (4 бакалавриата и специалитета, 3 магистратуры), отвечающих за подготовку специалистов, которые будут проектировать, производить, проводить испытания двигателей летательных аппаратов различных типов.

В процессе обучения студенты имеют замечательную возможность пройти стажировку на ведущих российских и зарубежных предприятиях, поучаствовать в реальных проектах и стартапах, закреплять полученные теоритические знания в научных коллективах лабораторий, посещать и выступать на различных конференциях, выставках, конкурсах. Нельзя не отметить наличие военной кафедры в университете.

Не забывают в МАИ и про материальное поощрение достижений своих воспитанников. Предусмотрены различного рода стипендии (только для студентов, обучающихся по очной форме обучения за счёт средств федерального бюджета): академическая, академическая повышенная, социальная; аспирантам, обучающимся по программам военной подготовки и даже для иностранцев.

Ректорат университета заботится также заботится о внеучебной стороне жизни своих студентов; организовывает досуг. На территории кампуса располагаются 9 корпусов общежитий, научно-техническая библиотека МАИ, обладающая уникальным фондом литературы (более 3 миллионов книг), несколько спорткомплексов, в состав которых входят игровые залы, залы борьбы, скалодром, тир и даже зал бокса! Стоит отметить, что у студентов дважды в год есть прекрасная возможность поправить здоровье в санатории-профилактории. Под присмотром опытного медперсонала можно провести здесь 24 дня, после чего с новыми силами продолжить обучение.

О МАИ в цифрах:

  • входит в ТОП-10 московских вузов инженерно-технической направленности;
  • с 2009 года присвоено звание Национального Исследовательского Университета;
  • в этом году отмечает 50-летие институт «Аэрокосмический»;
  • набор абитуриентов осуществляется по 41 направлению подготовки бакалавров, 24 направлениям подготовки магистров, 9 специальностям;
  • целевой приём составляет около 800 человек;
  • сотрудничает более чем с 430 организациями;
  • выпущено около 165 000 специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности;
  • 1800 преподавателей, в числе которых 18 академиков и членов-корреспондентов РА, 400 докторов наук и профессоров, более 1000 кандидатов наук и доцентов.


Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ

Казанского национального исследовательского технического университета имени  А.Н. Туполева - КАИ
Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева - КАИ

Следующий объект нашего рассмотрения ‒ это университет, получивший 4 звезды в престижном мировом рейтинге QS Stars (британская консалтинговая компании QS Quacquarelli Symonds). Пятью звёздами отличия были отмечены такие важнейшие категории, как обучение, трудоустройство, инновации, инфраструктура и инклюзивность, а по исследованиям и интернационализации институт получил 2 звезды.

В КНИТУ-КАИ насчитывается около 40 направлений подготовки бакалавриата и образовательных программ специалитета, которые разделены по институтам и факультетам. Будущих высококлассных специалистов в авиационной промышленности готовят в Институте авиации, наземного транспорта и энергетики (ИАНТЭ), где насчитывается 12 различных профилей. Из них мы выделим «Авиастроение», «Двигатели летательных аппаратов», «Обслуживание судов и двигателей. Обеспечение безопасности полётов», «Самолёто- и вертолётостроение».

В образовательные программы профиля «Авиастроение» входит технология производства самолетов, самолётостроение, вертолетостроение. Обучаться компьютерному моделированию в области самолетостроения, формированию навыков и умений при проектировании технологических процессов, оснащению и программированию автоматизированного оборудования, конструированию и расчёту на прочность всех типов летательных аппаратов студентам очной формы обучения предстоит 4 года, очно-заочной ‒ 5 лет.

Будущих специалистов в области авиационного двигателестроения подготавливают в течение 4 лет (и только на очной форме обучения) опытные и высококвалифицированные преподаватели, в числе которых доценты и профессора, профиля ««Двигатели летательных аппаратов». Упор делается на получение не только теоретического, но и практического обучения студентов. Для этого создана отраслевая лаборатория с уникальными модельными исследовательскими установками для изучения процессов горения в двигателях летательных аппаратов. Также воспитанникам КНИТУ-КАИ предоставляется возможность проводить различные исследования: процессы в камерах сгорания газотурбинных двигателей (экспериментальные исследования горения в турбулентном потоке, газодинамической стабилизации пламени), создание расчётных модулей внутри камерных процессов.

Направление «Обслуживание судов и двигателей. Обеспечение безопасности полётов» предлагает студентам такие ключевые дисциплины, как Основы теории технической эксплуатации летательного аппарата, Безопасность полётов, Авиационное законодательство, Техническая эксплуатация самолётов, вертолётов и некоторые другие. Практику и стажировку будущие специалисты проходят в различных авиакомпаниях и на заводах (Авиакомпания Волга-Днепр, Казанский вертолётный завод).

Стать инженером-конструктором в области авиастроения поможет профиль «Самолёто- и вертолётостроение», где за 5,5 лет на очной форме обучения студентов обучат проектированию летательных аппаратов и выполнению работ по ним, дадут знания по основам конструкции летательных аппаратов (самолётов, вертолётов), изучат процесс проектирования летательных аппаратов.

Чтобы оказаться студентом одного из направлений, абитуриентам нужно сдать вступительные испытания (ЕГЭ) по следующим предметам: Физика, Математика, Русский язык. Иные дополнительные испытания не предусмотрены.

Ректорат КАИ особо заботится о иногородних студентах, обеспечивая их общежитием на 100%! 7 корпусов располагаются в непосредственной близости к учебным зданиям и социальным объектам университета., также все они оснащены читальными и компьютерными залами, комнатами отдыха, а также тренажерными залами.

Что касается досуга студентов, то он тоже организован. В КАИ действует Спортивный клуб, в который входит более 30 сборных команд по различным видам спорта (от армспорта и до хоккея); Студенческий клуб, где существует открытая Лига КВН, несколько хоров, театральные коллективы (театр танца, театр моды и многие другие). Для любителей активного отдыха будет интересен студенческий оздоровительный лагерь «Икар», в котором ежегодно летом проводятся 3 смены для студентов и сотрудников. На территории лагеря находится столовая, клуб, пляж. Для спортивных мероприятий здесь же располагается футбольное поле, баскетбольная и две волейбольные площадки, гимнастическая площадка и площадка для бадминтона, столы для настольного тенниса.

О КАИ в цифрах:

  • в этом году отмечает юбилей ‒ 85 лет;
  • получил 4 звезды в престижном мировом рейтинге QS Stars;
  • 15 000 студентов и более 100 000 выпускников;
  • состоит из 7 научно-исследовательских институтов, 1 факультет, 45 кафедр, 11 научно-образовательных центров, 2 колледжей, 1 бизнес-инкубатора, 48 научно-исследовательских лабораторий;
  • более 3000 преподавателей, научных работников и инженеров, в том числе свыше 120 докторов наук и профессоров, 17 академиков и членов-корреспондентов РАН, более 700 докторов и кандидатов наук;
  • в 2014 году в структуре КНИТУ-КАИ открылся уникальный, не имеющий аналогов в России Германо-Российский Институт Новых Технологий;
  • отправляет своих студентов на обучение в 76 зарубежных университетов-партнеров и принимает иностранных студентов из 50 стран.


Уфимский государственный авиационный технический университет

Уфимский государственный авиационный технический университет
Уфимский государственный авиационный технический университет

«Штурмующим, дерзающим, творящим» – такие мотивационные слова выгравированы на постаменте самолета-памятника МиГ-19, ставшего визитной карточкой Уфимского государственного авиационного технического университета. Вдохновлять студентов в одном из ведущих технических вузов России предпочитают не только напутственными речами, но и научными достижениями. В университете на 65 кафедрах университета трудятся 1500 преподавателей (среди них 200 докторов наук, более 700 кандидатов наук) ,и с их помощью только за последние 2 года более 30 студенческих работ удостоены медалей Минобрнауки России, и около 100 ‒ награждены дипломами.

Техническое оснащение УГАТУ одно из лучших в Республике Башкортостан, только здесь есть суперкомпьютер, космический научно-образовательный микроспутник «УГАТУСАТ», Центр приема и обработки космической информации, Центр коллективного пользования «Нанотех», лаборатория 3D визуализации, лаборатория прототипирования. Стоит также отметить, что у вуза есть свой авиапарк, в котором можно найти боевые самолеты Су-27 и МиГ-29.

В состав Уфимского государственного авиационного технического университета входят 3 института, 7 научно-исследовательских институтов, 6 факультетов, 11 учебных корпусов, 2 филиала, 3 технопарка, 7 учебно-научных инновационных центров, 10 общежитий и 1 техникум.

Перечень авиационных специальностей со степенью бакалавра следующий: «Авиастроение», «Двигатели летательных аппаратов», «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.

Направление ««Авиастроение​»​ имеет только очную форму обучения сроком в 4 года. За это время будущих специалистов авиационной промышленности научат разработке авиационных конструкции с использованием новейших методов и средств; осуществлению организационной деятельности предприятия; эксплуатации и обслуживанию сложнейшей авиационной техники; моделированию процессов и изделий авиастроения; разработке изделий, систем и оборудования летательных аппаратов и всё это с использованием современных информационных технологий. Список должностей, на которые после обучения может устроиться молодой специалист достаточно широк: от инженера до начальника цехов.

Кафедра авиационной теплотехники и теплоэнергетики и кафедра авиационных двигателей выпускает специалистов по профилю «Двигатели летательных аппаратов​»​. Обучение возможно только на очной форме и длится 4 года. Выпускники кафедры получают фундаментальную теплотехническую и общеинженерную подготовку, которая позволяет им получить творческую высокооплачиваемую работу в престижных отраслях промышленности. Причём не только авиационной, но и ракетно-космической, двигателестроения, энергетической ,транспортной, атомной, и многих других.

Немного больше, а именно 4 года и 6 месяцев, занимает получение образования по направлению «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей​​​»​. Будущих инженеров-испытателей, проектировщиков-конструкторов, научно-педагогических работников и специалистов по ремонту авиационных двигателей и их агрегатов научат эксплуатировать современную авиационную технику, летательные аппараты, авиационные двигатели и энергетические установки; создавать системы управления качеством обслуживания отечественной и зарубежной авиационной техники и двигателей и многому другому. А трудоустроиться можно на предприятия по транспортировке газа и нефти, предприятия энергетического сектора, в Вузы и научно-исследовательские организации или же на предприятия по контролю и диагностике оборудования и техники.

По направлению специалитета студентам предлагаются профили «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» и «Системы управления летательными аппаратами»». По первому направлению существует очная и очно-заочная форма обучения, но с разным сроком: очная форма обучения - 5 лет 6 месяцев, очно-заочная форма обучения - 6 лет, а по второму ‒ очная форма со сроком обучения 5 лет.

Чтобы не скучать после занятий, в УГАТУ функционируют различные студенческие объединения: «Студент ТВ», где ребята занимаются съёмкой студенческих и административных мероприятий, новостных репортажей и презентационных роликов об университете; «Студенческий клуб», насчитывающий 8 различных объединений (от театра танца до вокальной студии); «Медиацентр Avilife» , «Профком студентов», «Авиалига КВН». Не забывают и о физическом развитии своих воспитанников. В университете насчитывается 10 спортивных залов и работают 27 секций по различным видам спорта, также постоянно проводятся спортивные мероприятия, из которых можно выделить наиболее массовые такие, как зачетные соревнования по специализациям (2 раза в учебный год), осенний легкоатлетический кросс, фестиваль аэробики.

О УГАТУ в цифрах:

  • год основания ‒ 1932;
  • занял 714 строчку (44 – среди российских) в мировом рейтинге научных организаций SCImago Institutions Rankings;
  • 3 института, 6 факультетов, 11 учебных корпусов, 2 филиала, 10 общежитий, 1 техникум;
  • 16 тысяч студентов и аспирантов;
  • более 1500 преподавателей, в том числе свыше 170 докторов и 650 кандидатов наук;
  • 38 направлений подготовки бакалавров, 36 направлений подготовки магистров,10 направлений подготовки специалистов, 15 направлений подготовки аспирантов.


Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Логотип Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения
Логотип Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения

История Санкт-Петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения насчитывает 75 лет, в течение которых вуз развивался и совершенствовался, превратившись в итоге в крупный международный научный и образовательный центр. Безусловно, развитие не останавливается, а из года в год набирает обороты. Но основной задачей является подготовка профессиональных кадров для высокотехнологичной индустрии, которые способны разрабатывать и внедрять передовые технологии, создавать и развивать современное промышленное производство.

На сегодняшний день в университете функционируют 9 институтов и 4 факультета, которые проводят обучение по 135 образовательным программам.

Благодаря научным исследованиям и разработкам ученых института аэрокосмических приборов и систем история русского приборостроения авиационного и космического профиля пополнилась несколькими замечательными страницами. Преподавательский состав насчитывает 3 Заслуженных деятеля науки и техники РСФСР, заведующими кафедрами являются докторами технических наук, профессорами, а также на каждой кафедре института есть группа молодых преподавателей.

В настоящее время институт насчитывает 4 кафедры, которые подготавливают дипломированных специалистов, бакалавров и магистров. Ведущей в ГУАП является кафедра аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов, которая подготавливает высококвалифицированных специалистов по направлению бакалавриата и магистратуры «Приборостроение». Для построения успешной карьеры к молодым специалистам в области аэрокосмических технологий предъявляются серьёзные требования: они должны быть вооружены не только теоретическими знаниями, но и обладать навыками работы с современными «интернациональными» программными пакетами, свободно владеть английским языком, знать мировой аэрокосмический рынок.

Для этого кафедра предлагает своим студентам лаборатории, оснащенные реальными приборными и информационно-измерительными комплексами (программаторы-внутрисхемные отладчики Microchip ICD 2, двухканальные осциллографы Velleman PCSU-1000 , макетные платы Jameco Value Pro, источники питания Mastech и некоторые другие) тренажёрной аппаратурой, дисплейными классами с современными мощными программными пакетами.

Выпускники пользуются большим спросом во многих научно-исследовательских и опытно-конструкторских организациях и получают возможности работать не только в структурах аэрокосмического профиля, но и любых других, где есть измерение и управление объектами.

Кафедра системного анализа и логистики обучает по двум направлениям бакалавриата, таким как «Технология транспортных процессов» и «Системный анализ и управление», а также трём направлениям магистратуры и одному аспирантуры.

В сентябре 2013 года была создана кафедра эксплуатации и управления аэрокосмическими системами, где ведётся подготовка специалистов в области технической эксплуатации авионики - оборудования летательных аппаратов авиационной техники. Здесь множество направлений не только бакалавриата, но и магистратуры, специалитета, аспирантуры, с возможностью обучения как на очной, так и на заочной форме.

И четвёртая кафедра ГУАП ‒ кафедра аэрокосмических компьютерных и программных систем. Главной задачей которой является подготовка конкурентоспособных и высококлассных специалистов широкого профиля в области информационных технологий, вычислительной техники и программного обеспечения.

Стоит отметить, что Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения попал не только в один из самых престижных мировых рейтингов QS, но и занимает почётное место в ТОП-100 лучших вузов России по версии Forbes.

О ГУАП в цифрах:

  • вошёл в ТОП-100 рейтинга вузов по версии Forbes, а также в ТОП-300 QS EECA University Rankings 2018;
  • 75-летняя история функционирования;
  • 9 институтов и 4 факультета;
  • 135 образовательных программ;
  • 13 500 студентов, в их числе более 700 иностранных студентов из 39 стран мира.


Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Один из ведущих университетов, занимающий лидирующие позиции в рейтингах российских вузов технического профиля ‒ МГТУ им. Н.Э. Баумана. За 188 лет учреждению образования удалось пройти путь от ремесленных мастерских до технического университета.

Начало истории вуза положено в далёком 1826 году, официальной же датой, с которой начинается летоисчисление, считается 1830 год, после подписания императором Николаем I «Положения о Ремесленном учебном заведении». Исследовательский университет имени Баумана разработал свою систему обучения ремеслу будущих инженеров, которая после была принята во всём мире, и "Русский" метод обучения ремёслам стал широко известен. Данный метод он был удостоен Большой золотой медали на Всемирной выставке в Вене (1873), а также в Филадельфии (1876) и в Париже (1900). Но это не все награды вуза: в 1930 году поощрён Орденом Трудового Красного знамени, в 1955 ‒ Орденом Ленина, в 1980 ‒ Орденом Октябрьской революции.

И сейчас МГТУ им. Н.Э. Баумана продолжает своё развитие по различным направлениям и профилям. Благодаря Указу Президента РФ от 1 июля 2009 года за университетом закрепилось право вести обучение по собственным образовательным программам.

В университете реализуются более 200 образовательных программ по подготовке магистров, бакалавров и аспирантов. Существуют также пять отраслевых факультетов, которые созданы на базе крупных промышленных предприятий: аэрокосмический, радиотехнический, приборостроительный, ракетно-космическая техника и оптико-электронное приборостроение. Студенты не только получают фундаментальное университетское образование, но и вместе с этим получают возможность полностью погрузиться в реальные производственные, инженерные и конструкторские процессы. Занятия на таких факультетах проводятся силами профессорско-преподавательского состава Университета, а практические навыки отрабатываются под руководством высококвалифицированных специалистов промышленности.

Аэрокосмический отраслевой факультет состоит из 3-ёх кафедр и включает 3 направления подготовки: Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (специалитет), Математика и компьютерные науки (бакалавриат) и Системы управления летательными аппаратами (специалитет). Базовым предприятием факультета является АО «Военно-промышленная корпорация “НПО машиностроения”», которое находится в городе Реутове. Приоритетными являются госбюджетные места целевого приёма, куда направляет абитуриентов базовое предприятие; оставшиеся же от целевого приёма места распределяются между абитуриентами общего конкурса.

Предприятие всеми силами поддерживает выпускников Аэрокосмического факультета. Молодым работникам обеспечивается карьерный рост: ежегодно из числа молодых специалистов, которые хорошо зарекомендовали себя за первый год работы на предприятии, выбирают кандидатов на замещение должностей руководящего состава структурных подразделений. Получение второго высшего образования не только поощряется, но и оплачивается предприятием (возможно обучение в аспирантуре предприятия). Молодые сотрудники материально стимулируются, по возможности им обеспечивают решение социально-бытовых проблем (например, льготная ипотека и др.).

Студенческая жизнь для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана обещает быть насыщенной. У института есть собственный Дворец Культуры. Здесь постоянно проводятся различные праздники, мероприятия, конкурсы, традиционные фестивали и вечера (Татьянин день, выпускные вечера, литературные вечера, «Бауманиада», «Будем знакомы» и многие другие). Здесь находятся 7 разных творческих коллективов для энтузиастов-любителей самодеятельного искусства.

Функционируют студенческие организации и объединения, одна из главных целей которых ‒ защита интересов и прав студентов. Основными, куда входят 70% учащихся, являются Студенческий совет и Профком студентов. Эти организации имеют возможность влиять на деятельность Университета. А специально для первокурсников Студенческий совет организует ряд мероприятий, участие в которых поможет быстрее адаптироваться к студенческой жизни, ближе познакомиться со своими сокурсниками.

Каждую неделю в стенах МГТУ проходят мероприятия, которые организовывают различные студенческие объединения – от клуба молодых ученых и любителей философии до сборной команды КВН и камерного хора. Разнообразие возможностей позволяет любому студенту и аспиранту найти что-то интересное для себя, будь то спорт, культура, общественная деятельность или изучение.

Бауманский университет студенты и выпускники ласково и с любовью называют «Бауманкой». Про него ходит масса интересных историй, в самом же университете множество знаковых и прославленных мест, а про некоторые выдающиеся личности до сих пор слагаются легенды. Некоторые из них невозможно упустить:

  • Первокурсников здесь называют Козерогами. А объяснение этому простое: козерог – животное без хвоста. У первокурсников нет хвостов (академических задолженностей), набирать их они начинают как раз под знаком Козерога, с 22 декабря, с началом сессии.
  • «Сдал сопромат ‒ можешь жениться». Культовая поговорка, появившаяся довольно давно. Сопротивление материалов действительно довольно сложный предмет, и те студенты, которые его сдавали, могли быть полностью уверены в успешном окончании вуза.
  • У вуза есть собственная «Красная площадь», которая получила своё гордое название прежде всего из-за колонн и красного цвета стен. Кроме этого, с давних времён здесь располагались помещения для приёма пищи (тогда это были буфет и кухня, а сейчас ‒ столовые и кафе). Потому и народу здесь всегда очень много, как и на настоящей Красной площади в праздничный день, да и место для встречи очень удобное.
  • Ещё одно знаковое любимое место бауманцев ‒ фонтан. Запуск фонтана весной и отключение осенью символизируют, что настало время, когда пора начинать работу над курсовым проектом. Иначе до сессии можно не успеть. Купание в фонтане всё ещё очень привлекательно для дипломников, а в теплую погоду это не только место встречи влюбленных, но и просто желающих прогулять лекцию.
  • МГТУ по традиции считается мужским университетом. Первые девушки поступили сюда только после Февральской революции (в сентябре 1917 г). Это были 2 студентки: София Воронцова-Вельяминова и Анастасия Голубева. Уже сегодня представительниц прекрасного пола почти 40%. Не смотря на то, что девушки всё ещё находятся в меньшинстве, они учатся даже на кадровых офицеров в военно-учебном центре.

О МГТУ им. Н.Э. Баумана в цифрах:

  • с 1830 года подготовлено свыше 200 000 инженеров;
  • 2000 кандидатов технических наук;
  • 700 докторов технических наук;
  • 3 филиала и 1 техникум;
  • более 3500 преподавателей;
  • 8 научно-учебных комплексов, 21 факультет, 132 кафедры;
  • 6 приоритетных направлений, 11 технологических платформ, 30 научно-исследовательских институтов;
  • 200 предприятий-партнёров, 12 новейших научно-исследовательских центров.


Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Основной задачей Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого является подготовка высококвалифицированных инженерных кадров, которые будут не только владеть передовыми мировыми технологиями, но также разовьют способность решать новые комплексные задачи промышленности.

Высококвалифицированный педагогический состав, в число которого входит 25 академиков и членов-корреспондентов РАН, свыше 500 профессоров и докторов наук, ответственно подходит к подготовке будущих специалистов. Основная задача, которая ставится перед ними ‒ это подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов, обладающих системным и глобальным мышлением; имеющие как специализированные, так и меж-, мульти-, транснациональные знания и умения; готовые к постоянному обучению и самосовершенствованию.

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет считается одним из крупнейших технических вузов и в 2010 году получил звание «национального исследовательского университета», что означает признание роли Университета и его широких возможностей как в области подготовки кадров, так и в различных научных исследованиях и разработках. С учётом ключевых мировых тенденций развития сферы исследований, разработок, технологий и образования, СПбПУ перед собой ставит масштабную цель: к 2020 году войти в сотню лучших университетов мира, встав в один ряд с лидерами мирового образования.

Образовательную деятельность в Политехническом университете ведут 14 научно-образовательных подразделений (11 институтов и 3 высшие школы) и 1 филиал.

Институт энергетики и транспортных систем благодаря уникальному опыту создания единой энергосистемы страны сформировал современные научные школы института, которые позволяют подготовить высококлассных специалистов, как для научной и преподавательской деятельности в университете, так и для работы на ведущих предприятиях отрасли, таких как ПАО «Газпром», ОАО «218 авиаремонтный завод», ОАО «ТГК-1», ПАО «Россети», ЗАО «РЭП Холдинг» и многие другие.

Студентам на выбор предлагаются 8 направлений подготовки бакалавриата, магистерские программы не только на русском, но и на английском языке; программы двойных и тройных дипломов с партнерскими вузами Европы, международные зимние и летние школы по ключевым направлениям энергетики.

Состоит Институт из 10 кафедр, в числе которых «Атомная и тепловая энергетика», «Теплофизика энергетических установок», «Турбины, гидромашины и авиационные двигатели», «Электрические системы и сети», «Компрессорная, вакуумная и холодильная техника» и некоторые другие.

Специалистами авиационного профиля занимается кафедра «Турбин, гидромашин и авиационных двигателей», где существует 4 профиля обучения бакалавров и 4 профиля для студентов, желающих обучаться на магистерских программах. Для того, чтобы получить степень бакалавра, понадобится 4 года, получение же статуса «Магистр» займёт 2 года.

«Авиационные двигатели и энергетические установки» профиль, где в процессе обучения будущие специалисты получают компетентные знания в области расчёта, проектирования авиационных двигателей и энергетических установок и их систем, а также испытывают данные системы и обеспечивают их надежность. Срок обучения составляет 4 года на очной и 5 лет на заочной форме обучения.

В распоряжение студентов, обучающихся в Санкт-Петербургском государственном политехнический университете, предоставляется целый Студенческий городок, который разделён на 3 комплекса общежитий и способен вместить 10 000 иногородних и иностранных студентов. Для проживания с удобствами и обеспечения интересной жизни студентов в общежитиях есть теннисные и тренажёрные залы, учебные комнаты, прачечные самообслуживания, обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет и цифровому телевидению. На территории Студенческого городка оборудованы спортивные площадки, где постоянно проводятся турниры и другие спортивные мероприятия, а также функционируют различные спортивные секции и студенческий клуб.

Но студенческая жизнь в СПбПУ не ограничивается только научной деятельностью, большое внимание так же уделяется культурно-просветительскому образованию. Каждый может найти для себя что-то интересное, ведь спектр внеучебного досуга очень широкий. В Университете есть «Дом учёных». Это клуб, который сочетает научно-просветительскую деятельность с работой студий и курсовой сети. Также Учебно-исторический заповедник «Усадьба князя А.Г. Гагарина «Холомки», музейный комплекс. Проводятся творческие семестры (музыкальные, литературные, историко-философские), различные фестивали, ведут свою деятельность творческие коллективы.

О Санкт-Петербургском государственном политехническом университете в цифрах:

  • вошёл в ТОП-3 лучших вузов Российской Федерации;
  • в апреле 2016 года университет стал 1 и пока единственным из российских вузов, имеющим представительство в Китае;
  • 11 институтов;
  • 49 направлений по подготовке бакалавров и магистров;
  • 9 направлений по подготовке специалистов (инженеры, экономисты, менеджеры);
  • 92 научные специальности по подготовке кандидатов и докторов наук;
  • более 4100 иностранных граждан обучаются по различным программам;
  • свыше 70 компаний и организаций из 19 стран мира сотрудничают с университетом;
  • 119-летний рубеж перешагнул в этом году Университет;
  • 30 научных международных симпозиумов и конференций ежегодно проводятся в стенах вуза;
  • 19197 студентов обучаются на очной форме, 5055 студентов на заочной форме обучения, 2586 студентов ‒ на очно-заочной форме.


Московский государственный технический университет гражданской авиации

Московский государственный технический университет гражданской авиации
Московский государственный технический университет гражданской авиации

Вторая половина 60-х и начало 70-х годов были годами, в которые гражданская авиация СССР стала интенсивно и успешно развиваться. Бурное развитие гражданской авиации повлекло за собой приток высококвалифицированных авиационных специалистов. В связи с этим, в 1971 объявляется набор студентов на 1 курс и начинает свою историю Московский государственный технический университет гражданской авиации. А уже в 1992 году вуз аттестовали с присвоением ему статуса "технического университета".

В отрасли гражданской авиации Московский государственный технический университет гражданской авиации является авторитетным образовательным учреждением, где готовят специалистов широкого спектра различных направлений. Кафедры университета возглавляют опытные ученые-педагоги, среди которых заслуженные деятели науки Российской Федерации, профессора, академики различных общественно-научных Академий России и других стран, доктора наук. Лаборатории Университета оснащены новейшей аппаратурой, стендами, макетами, современными процедурными тренажерами, действующими образцами авиационной техники, что позволяет вести занятия и научную работу на современном уровне науки и техники.

Научно-техническая библиотека Московского государственного технического университета гражданской авиации по праву считается одной из лучших библиотек России по авиационной тематике. Библиотека регулярно пополняется собственными фондами – трудами преподавателей университета и сюда же относятся ресурсы электронной библиотеки.

Университет насчитывает 5 факультетов со следующими направлениями подготовки:

Механический («Техносферная безопасность», «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»);

Авиационных систем и комплексов («Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов», «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»);

Прикладной математики и вычислительной техники («Прикладная математика», «Информатика и вычислительная техника», «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»);

Управления на воздушном транспорте «Технология транспортных процессов», «Аэронавигация», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью»);

Заочный («Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов», «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», «Менеджмент», «Технология транспортных процессов»).

МГТУ ГА имеет общежитие, которое расположено недалеко от Университета и метро. У студентов есть возможность проживать в двух- и трёхместных комнатах, а при наличии свободных мест ‒ в одноместной комнате. В общежитии созданы условия для учебных занятий и проживания: есть помещения для бытового обслуживания и питания (кухни, туалеты, умывальные, душевые, комнаты гигиены, и т.д.), комнаты для самостоятельных занятий, спортивные залы.

Во время обучения студенты имеют возможность не только получить современные знания от высококвалифицированных преподавателей с большим стажем педагогической работы, но и обрести бесценный практический опыт в рамках учебного процесса практик, которые проходят в аэропортах, авиакомпаниях и других организациях гражданской авиации.

После окончания обучения МГТУ ГА содействует трудоустройству своих молодых специалистов. Периодически проводятся ярмарки вакансий, дни карьеры и прочие мероприятия по профессиональной ориентации, чтобы доказать, что найти место работы в данной области можно не только в системе гражданской авиации и на транспорте, но и во многих отраслях промышленности.

В Университете поощряются занятия художественной самодеятельностью, систематически проводятся фестивали студенческого творчества, концерты мастеров искусств и популярных музыкальных ансамблей, так же функционирует спортклуб и многочисленные спортивные секции.

О МГТУ ГА в цифрах:

  • в 2015 году занял почётное место и вошёл в 9 образовательных программ высшего образования по всем базовым дисциплинам во Всероссийском проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России»;
  • за 4 последние года востребованность специальностей МГТУ ГА выросла в 2 раза (количество поданных заявлений);
  • состоит из 5 факультетов и 23 кафедр, где обучение осуществляется по 16-ти основным образовательным программам;
  • Научный Вестник МГТУ ГА содержит почти 1500 научных статей, охватывающих весь спектр фундаментальных и прикладных научных исследований, проводимых в Университете;
  • обучаются иностранные студенты более чем из 35 стран мира.


Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Статус Самарского университета закреплён в нормативных документах Правительства РФ и признан академическим сообществом. Студентам предоставляется широкий выбор современных образовательных программ, востребованных ведущими работодателями. Обучение ведётся по особому принципу «образование через исследование», когда обучающиеся принимают участие в реальных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектах Университета и ведущих компаний партнёров.

Состоит Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва из 8 институтов и 12 факультетов, входящих в их состав. Подготовкой специалистов авиационной области занимаются Институт авиационной техники и Институт двигателей и энергетических установок.

Для того, чтобы стать студентов Института авиационной техники, абитуриентам нужно сдать вступительные испытания по Русскому языку, Физике, Математике. А выбрать можно следующие направления и специальности по программам бакалавриата: Технология транспортных процессов, Авиастроение, Самолёто- и вертолётостроение, Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, Управление качеством. Также существуют программы магистратуры только с очной формой обучения: Авиастроение (срок обучения 2 года), Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (срок обучения 1 год 6 месяцев), Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов( срок обучения 1 год 6 месяцев).

Институт двигателей и энергетических установок содержит в себе 5 направлений программам бакалавриата и 1 направление магистратуры: Энергетическое машиностроение, Автоматизация технологических процессов и производств, Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, Двигатели летательных аппаратов, Проектирование авиационных и ракетных двигателей; Двигатели летательных аппаратов (магистратура). Будущих специалистов, владеющих глубокими теоретическими и практическими знаниями, готовят к профессиональной деятельности. После обучения они будут способны реализовать масштабные проекты в авиационной, машиностроительной, энергетической и нефтехимической областях промышленности.

По окончании университета выпускникам присваивается квалификация специалиста, бакалавра или магистра. Выходцы самарского университета получают возможность работать не только в России, но и за рубежом (в США, Канаде, Германии, Израиле, Австралии, Нидерландах, Чехии, Бельгии и других странах дальнего зарубежья). На работу молодых специалистов готовы пригласить крупные национальные и международные корпорации: Boeing, Arconic, BOSСH, Renault Nissan, Schneider Electric, Snecma, National Instruments, Роскосмос, ОАК, ОДК, Газпром, Роснефть и другие.

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва не просто находится в престижных российских и мировых рейтингах, но и последовательно улучшает свои показатели там. Из глобальных рейтингов можно выделить QS World University Rankings, в котором Россию представляют всего 24 университета, а Самарский университет входит в группу учебных заведений, занимающих позиции 701-750. Еще один международный рейтинг ‒ THE World University Rankings по версии британского журнала Times Higher Education. Существуют также предметные и тематические рейтинги, такие как THE World University Rankings 2018 by subject: engineering and technology, THE university ranking of Eurasia nations, Best universities in Europe 2017, Рейтинг вузов России агентства RAEX (Эксперт РА), Национальный рейтинг университетов (проект Группы «Интерфакс») и некоторые другие.

В Университете также функционирует отдел культурно-массовой работы, который способствует эффективной адаптации учащегося в социокультурной среде российского и международного сообщества, формирует гражданскую культуру и активную жизненную позицию, а также организовывает досуг студентов во внеучебное время.

Отдел спортивно-массовой работы проводит различные спортивные и физкультурно-массовые мероприятия, в числе которых универсиады, спартакиады, спортивные фестивали, кубки и первенства.

О Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королёва в цифрах:

  • подготавливает специалистов с 1957 года;
  • общее количество студентов 16,130 , из них иностранных ‒ 535;
  • 300 образовательных программ;
  • в 2018 вошёл в глобальный рейтинг QS World University Rankings (QS), где попал в группу университетов, которые занимают места 701-750;
  • РКЦ «Прогресс» к 2018 году в общей сложности создал и запустил 1890 ракет-носителей и 992 космических аппарата;
  • помимо базовых государственных академических стипендий, студентам Самарского университета доступны около 30 видов различных стипендий, грантов и премий.


Кратко о авиационных программах и будущем авиации в целом

Подводя итоги после рассмотрения многочисленных авиационных профилей и специальностей, которые предлагаются в университетах России, мы можем сделать ряд выводов:

Институты признают важность оснащения студентов необходимыми в отрасли навыками путём практического обучения с использованием современных средств и оснащённых инженерных лабораторий;

Университеты осознают роль отрасли в формировании авиационных курсов, приглашая приглашенных лекторов поделиться своим опытом и наставлять студентов;

Выпускники авиационных вузов из 10 ведущих университетов России имеют высокий уровень трудоустройства не только на территории РФ, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья, что отражает потребность отрасли в хорошо подготовленных авиационных специалистах.

Если посмотреть на авиационную сферу более широко, то можно отметить несколько важных открытий и изобретений, которые, вероятно, повлияют на будущее отрасли:

Существует растущая тенденция к «зелёной» авиации: развитие самолётов, которые не выделяют вредных углеродных выбросов. Такие самолёты лёгкие или сверхлёгкие, также используют устойчивые энергосистемы.

Ещё один из способов создания экологичной авиации ‒ это использование альтернативного топлива. В качестве возможных вариантов рассматривается био-топливо, метанол, этанол, сжиженный природный газ, жидкий водород и синтетическое топливо, которые смогут использоваться вместе с традиционными видами реактивного топлива или вовсе заменят их.

Также одной ключевой формирующейся тенденцией является развитие городских аэробусов или «летающих такси» для перемещения по районам города. Эти беспилотные самолёты будут способны передвигаться с места на место автоматизировано, то есть без ручного управления. Один из ключевых разработчиков, конструктор электрических самолётов и производитель Eviation, работает над беспилотным пригородным самолётом, который осуществляет поездки на короткие расстояния.

Вышеуказанные разработки помогут преодолеть различные трудности, с которыми сталкивается авиационная отрасль. Например, беспилотные самолёты решают проблему нехватки пилотов во всем мире, и в это же время электрические самолёты могут способствовать сокращению вредных выбросов в атмосферу.

Вы один из великих авиаторов завтрашнего дня? Поговорите с нами о подаче заявки на авиационный факультет одного из вышеуказанных университетов, и мы сделаем всё возможное, чтобы поделиться некоторыми полезными советами.

Пара слов для описанных нами университетов

Вы являетесь представителем одного из университетов, представленных в статье выше? Если вы хотите предоставить более актуальную информацию или связаться с нами по любой другой причине, не стесняйтесь обращаться к нам на нашей странице контактов или позвоните по телефону +7 (727) 346 80 70



  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ