Skip to content
helicopter landing on a patch of green grass with trees in background
https://aircharterservice-globalcontent-live.cphostaccess.com/images/russia/newblogs/606554_pan-am-passengers-enjoying-their-flight-in-a-vintage-commercial-from-the-1970s-or-1980sthumb_tcm114-43407.jpg

Золотая эра частных чартеров


В 20-м веке коммерческие авиалинии олицетворяли гламур, роскошь и приключения. Но с популяризацией авиа перелетов возросло и количество бюджетных авиакомпаний. Займут ли частные авиаперевозки место бюджетных авиалиний?

Полеты в Золотую Эру

Самолеты середины 20-го века были просторнее, чем их современные аналоги; по сути, сегодня бизнес-класс предлагает примерно такое же пространство, как эконом класс в 1960-х годах. Эти самолеты также располагали лучшими удобствами для сна и отдыха: например, Boeing Stratocruiser (который Boeing рекламировали как “ковер-самолет”), располагал мягкими полностью раскладывавшимися креслами, которые стюардессы заправляли простынями и одеялами, в то время как другие самолеты, например, Imperial Airways Flying Boat, обладали спальной зоной с двухъярусными кроватями. Также большинство самолетов имело на борту ресторан или бар и комнату отдыха. Самолеты того времени также были ярче, а окна были большие и хорошо освещали салон.

Стюардесса 1940-х годов ведет двух маленьких детей по взлетно-посадочной полосе перед самолетом
Стюардесса 1940-х годов ведет двух маленьких детей по взлетно-посадочной полосе перед самолетом

Многие авиакомпании середины 20-го века стремились обеспечить роскошный полет с безупречным обслуживанием для своих клиентов. Например, компания Pan Am’s 707 Clippers предлагали ресторанное качество блюд на борту, мясо нарезалось в проходе самолета шеф-поварами, а каждый стол был украшен вазой с цветами.

Между 1970 и 1974 годами некоторые самолеты компании American Airlines даже хвастались наличием музыкальных залов с настоящим фортепиано в задней части самолета. Комплиментарные напитки во время полета были обычные, но многие самолеты обладали небольшими барами, находящимися в шаговой доступности, а компания Continental Airlines DC-10 даже организовала собственный бортовой паб с полностью укомплектованный баром, круглыми столами, табуретами и барными играми.

В этот новаторский период коммерческой авиации, престиж и гламур полета были отражены через дизайн. Техасская авиакомпания Braniff International наняли архитектора Александра Жирара (Alexander Girard) из Нью-Мексико для переоформления своего флота в однотонную цветовую гамму, каждый самолет отличался своим особым цветом: лимонно-желтый или фиолетовый металлик. Униформы пилотов и кабинного экипажа характеризовались передовым дизайном и изысканностью: модельер Эмилио Пуччи создал три отдельных наряда для бортпроводников, что означало смену костюмов дважды в течение одного полета.

Как оценить современные авиалинии?

По словам профессора Ручи Гоял из Университета Дели гражданская авиация серьезно пострадала от мирового финансового кризиса, и это воздействие достигло пика в 2008-2009 годах. Туристы были менее склонны летать, отдыхая меньше или выбирая более дешевые альтернативы. Продажи путешествий класса премиум упали на 25%, что означало падение рынка роскошных путешествий и путешественников бизнес класса. Падение спроса также усугубилось за счет увеличения топливных и эксплуатационных расходов, что снизило рентабельность и рост.

Последствия этого ощущаются и сегодня. Чтобы снизить затраты и сохранить маржу прибыли, многие авиакомпании используют множественное бронирование рейсов и автоматическое аннулирование билетов, что нередко приводит к громким инцидентам. В апреле 2017 года, например, пассажир компании United Airlines был насильно выброшен из самолета, этот инцидент привел к обвинениям авиакомпании в том, что пассажир стал мишенью вследствие его этнической принадлежности. А в мае 2017 года, целая семья была выброшена со своего рейса Мауи - Лос-Анджелес, выполняемого компанией Delta.

В дополнение к этим случаям скомпрометированного обслуживания клиентов коммерческие рейсы авиакомпаний подвержены задержке или отмене рейсов, а увеличение чуткости к процедурам безопасности после террористических атак 11 сентября привело к увеличению времени ожидания. Между тем, увеличилось количество компаний, которые не используют данные приемы, но они имеют низкую прибыль от предложений премиум класса, которые традиционно предлагали комфорт и хороший сервис.

SELECT UP TO MORE -

ВЫБРАННЫЙ САМОЛЕТ ГОТОВ К СРАВНЕНИЮ

COMPARE NOW
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ