Но что такое углеродно-нейтральные аэропорты? Каким образом аэропорт может стать углеродно-нейтральным, и как появление таких аэропортов может повлиять на будущее авиации? Air Charter Service (ACS) расследовал почему увеличилось количество аэропортов, которые стараются сократить выбросы углерода, а также возросшее количество частных чартеров, выбирающих именно такие аэропорты.
Возрастающая популярность

По состоянию на сентябрь 2017 года, 30 аэропортов во всем мире получили статус углеродно-нейтрального, то есть их выбросы диоксида углерода каждый год равны нулю. Двадцать пять из них находятся в Европе. Крупнейший аэропорт Гатвик, расположенный в Лондоне получил статус углеродно-нейтрального в мае 2017 года. Кроме того, еще 189 аэропортов были сертифицированы глобальной программой по регулированию выбросов углекислого газа в аэропортах, что означает, что они на пути получения углеродно-нейтрального статуса.
Хотя эта цифра является небольшой по сравнению с количеством коммерческих аэропортов во всем мире (по оценкам, их около 10 000), аэропорты, аккредитованные как углеродно-нейтральные или низко углеродные, как правило, самые большие. Пропускная способность такие аэропортов, обычно, 2,5 миллиарда пассажиров в год, что составляет 38% мирового и 81% европейского воздушного пассажирского движения. Это впечатляющий поворот событий, учитывая, что прошло всего девять лет с момента появления первого углеродно-нейтрального аэропорта – Стокгольм-Арланда (Швеция). Только за последний год три новых аэропорта (Манчестер, Афины и Лион) стали углеродно-нейтральными.
Политическое давление

Так что же движет такой быстрой переменой? Хотя общественное давление и пиар явно являются факторами, главной движущей силой является политика. В 2015 году на парижской конференции ООН по изменению климата европейские аэропорты пообещали создать 50 углеродно-нейтральных аэропортов к 2030 году. Для поддержки Парижского климатического соглашения 2017 года эта цифра была увеличена до 100.
Есть некоторые признаки того, что вклад полетов в изменение климата влияет на планы по расширению аэропортов в Европе. Начиная с 2007 года, аэропорт Хитроу в Лондоне пытается построить третью взлетно-посадочную полосу; план неоднократно блокировали местные жители и экологические активисты. Аналогичным образом, в феврале 2017 года федеральный административный суд Австрии отклонил предлагаемую третью взлетно-посадочную полосу в аэропорту Вены, утверждая, что дополнительные облегченные полеты могли бы добавить до 2% выбросов парниковых газов в стране. Все эти тенденции создают большой финансовый стимул для строительства экологически чистых аэропортов.
Анализ проблемы

В мае 2017 года, аэропорт Гатвик получил сертификат углеродной нейтральности от международного совета аэропортов став самым крупным углеродно-нейтральным аэропортом в мире. Так как же Гатвик добился этой замечательной аккредитации? Аэропорт начал реализацию инициативы "Десятилетие перемен" в 2010 году с целью стать самым безвредным аэропортом Великобритании. Теперь, спустя семь лет Гатвик использует только 100% возобновляемую электроэнергию, не выбрасывает отходы на свалку (вместо этого, полагаясь на переработку и восстанавливаемую энергию) и покупает “карбон-кредит”, чтобы компенсировать неизбежные выбросы наземного топлива.
В ходе инициативы, Гатвик построил новый мусороперерабатывающий завод, стал использовать электрические такси Tesla и уделять больше внимания контролю шумовых выбросов. Аэропорт сократил свои ежегодные выбросы углерода от сжигания топлива и энергии на 5% и потребление энергии на 2,6% в расчёте на одного пассажира, а также водопользование на 9% в период с 2010 по 2015 год.
Воздействие углеродно-нейтральных аэропортов
