Skip to content
helicopter landing on a patch of green grass with trees in background
https://aircharterservice-globalcontent-live.cphostaccess.com/images/russia/newblogs/716137_group20of20flight20attendants-20thumb_tcm114-54839.jpg

Как менялся облик стюардесс с ходом истории


Совершите с нами захватывающее путешествие по истории авиаполетов – только на этот раз с точки зрения стюардесс.

1920-е-1940-е годы: от юнги до стюардессы

Чёрно-белое изображение Эллен Черч, стоящей со внешней стороны двери кабины в её униформе
Чёрно-белое изображение Эллен Черч, стоящей со внешней стороны двери кабины в её униформе

Первым в мире бортпроводником был мужчина – Генрих Кубис. В то время в этом не было ничего необычного; первоначально для помощи пассажирам в самолётах нанимались только мужчины. (Кубис позже выжил при крушении самолёта LZ-129 «Гинденбург», выпрыгнув из окна, когда самолёт приблизился к земле.)

В 1920-х годах авиакомпании Великобритании и США стали использовать юнг в качестве бортпроводников, поскольку мужчины нужны были в армии: в это время начинается Первая мировая война. С этого момента начинается новая глава в истории авиаполётов – теперь стюардессами работают женщины. Эллен Черч, 25-летняя дипломированная медсестра, была первой женщиной-стюардессой. Вначале Черч мечтала стать пилотом, но «Боинг Эйр транспорт» в Сан-Франциско счёл хорошей идеей сделать девушку стюардессой. Это положило начало тенденции приёма на работу в качестве стюардесс только дипломированных медсестёр.

Именно менеджер Черч, Стив Симпсон, предположил, что использование женщин на всех рейсах окажет положительное психологическое воздействие на пассажиров из-за их «более аккуратного и приятного метода подачи пищи и заботы о благополучии пассажиров». Эта тенденция вскоре получила распространение, и к середине 1930-х годов около 300 женщин-стюардесс работали в авиакомпании, причём к ним выдвигалось важное требование: все они должны были быть молодыми и одинокими.

В 1940-х годах обязанности женщин-стюардесс были расширены и включали в себя уборку салона, контроль над пассажирами, чтобы те не выбрасывали мусор из окон, а иногда им приходилось оказывать помощь при заправке самолётов. Примерно в это же время возникла идея униформы для бортпроводников. Униформа TWA 1944 года была разработана голливудским модельером Говардом Гриром с «Блоу-слипом» – нижним бельём, которое не нужно было постоянно заправлять. В 1945 году бортпроводники создали Авиационную ассоциацию стюардесс , которая теперь называется Ассоциацией бортпроводников.

1950-1970-е годы: от сдержанной элегантности до космических шлемов и брюк

Группа стюардесс, позирующих в своей униформе "леденец" 1970-х годов на крыле самолета NAC.
Группа стюардесс, позирующих в своей униформе "леденец" 1970-х годов на крыле самолета NAC.

В 1950-х годах, по мере роста популярности профессии стюардессы, авиакомпании начали добавлять оговорки и другие ограничения к контрактам бортпроводников. Идея заключалась в том, чтобы продвигать эту работу как гламурную и эффектную. К 1956 году женщины-бортпроводницы были отстранены от полётов в возрасте 32 лет (в 1957 году этот возраст был повышен до 35 лет), в то время как мужчины-бортпроводники могли продолжать летать до 60 лет. В то время большинство авиакомпаний включали в контракты стюардесс пункт о запрещении брака. В 1950-х годах также пассажирам начали предлагать развлечения в полёте, когда стюардессы Aloha пели во время полётов, танцевали хула и играли на укулеле.

К середине 1960-х годов, когда авиакомпаниям всё ещё не разрешалось устанавливать свои собственные тарифы, стюардессы стали маркетинговыми инструментами, используемыми авиакомпаниями для получения доли рынка. Лозунги вроде: «Ваша жена знает, что вы летите с нами?» и «Как вам нравятся стюардессы?» – были обычными, и дизайн униформы плавно перешёл от военной элегантности к абрикосовым пальто и космическим шлемам. В то время не было более эффектной и гламурной профессии, чем стюардесса. Униформа стюардессы была на пике моды, а между желающими работать стюардессой была жесткая конкуренция – TWA принимала на работу менее 3% претендентов.

В 70-е годы федеральные суды приняли решение не включать в контракты стюардесс положения о запрещении брака, а также положения, дискриминирующие мужчин, заявления которых отклоняются по признаку пола. Несмотря на это, маркетинговая тактика многих авиакомпаний становилась все более рискованной с такими слоганами кампании, как: «Я Шерил. Лети Со Мной!». От стюардесс требовалось даже надевать шорты и другую откровенную одежду, чтобы привлечь как можно больше клиентов в авиакомпанию.

1980-1990-е годы: от стюардесс до обычных авиаперелетов

Ряд коммерческих авиалайнеров, размещенных в аэропорту, с заходом солнца на заднем плане
Ряд коммерческих авиалайнеров, размещенных в аэропорту, с заходом солнца на заднем плане

В 1980-х годах термины «стюардесса» и «стюарт» были заменены нейтральным с гендерной точки зрения термином «бортпроводник». На каждые 100 женщин-стюардесс приходилось всего 19 мужчин. Именно в это время начались изменения в авиационной промышленности. Авиаперелёты перестали быть роскошью, а превратились в популярный и доступный способ передвижения для всё большего числа людей. Авиакомпании начали конкурировать за пассажиров, предлагая более низкие цены, вместо того, чтобы соблазнять мужчин-бизнесменов самыми привлекательными стюардессами.

К 1990-м годам для стюардесс стали открываться возможности карьерного роста. Рабочие места предлагались на борту коммерческих авиалиний, а роскошь и удобство путешествий на частных самолётах набирали популярность, поэтому рабочие места для экипажа частного самолёта стали очень востребованными. В 1990 году тогдашний президент Джордж Буш-старший признал 19 июля Днём бортпроводников-профессионалов в области безопасности, чтобы почтить вклад бортпроводников в авиаиндустрию и историю полётов.

Наше время: экипаж для каждого полёта

Бортпроводники, демонстрирующие правила безопасности перед полётом
Бортпроводники, демонстрирующие правила безопасности перед полётом

В наши дни роль бортпроводников сводится не столько к взбиванию подушек и игре на укулеле, сколько к обеспечению безопасного и комфортного полёта пассажиров, следующих к месту назначения. Даже авиационные провидцы 1920-х и 30-х годов не могли себе представить, сколько людей будут летать в наше время.

Может показаться, что дни славы авиаперелётов закончились, но у сегодняшних пассажиров больше выбора, чем когда-либо прежде. Если перелёт без пересадок и по самой низкой цене является наиболее важным критерием для одного пассажира,то лёгкость и удобство чартера частного самолёта – это путь, который может выбрать другой путешественник. Точно так же, как мы нашли способы сделать автомобили привлекательными для большинства вкусов и карманов, мы находим способы сделать путешествие на самолёте доступным для большинства путешественников. Это означает, что работа экипажа кабины и карьерные возможности бортпроводников меняются, чтобы идти в ногу со временем.

В отчёте Бюро статистики труда за 2015 год средний возраст стюардесс составляет 46,8 года, а мужчины оказались на два года моложе своих коллег-женщин. Также отмечено, что бортпроводники летают от 75 до 100 часов в месяц и проводят ещё 50 часов в месяц на земле, составляя отчёты и готовясь к полетам.

Сегодня работа стюардесс более сложна, поскольку перед каждым рейсом проводятся брифинги по безопасности полётов. Обсуждаются особенности посадки пассажиров или VIP-персон с особыми потребностями, а также погодные условия и ожидаемые зоны турбулентность. Проводится проверка безопасности бортового оборудования, и перед взлетом регистрируются и исправляются любые элементы, не отвечающие требованиям. Стюардессы проводят аналогичные сложные процедуры для пассажиров на борту, а также во время полёта и при высадке пассажиров с самолёта в пункте назначения.

Что касается экипажа частного самолёта, то его роль имеет совершенно другое значение. Частные чартерные бортпроводники обеспечивают отличное обслуживание пассажиров, а также заботятся об их комфорте и безопасности во время полёта. Они выполняют многие обязанности бортпроводников коммерческих авиакомпаний за некоторыми исключениями. Поскольку чартер частных самолетов – это не только скорость и удобство, бортпроводники на борту частных самолётов гарантируют, что их пассажирам предоставляется лучшее обслуживание в любое время.

Это стремление к максимально комфортному лётному опыту означает, что частные стюардессы имеют не только опыт в коммерческой авиации. Многие из них являются бывшими исполнительными помощниками, личными шеф-поварами или имеют большой опыт в сфере гостиничного обслуживания. Чартерные рейсы частных самолётов позволяют бортпроводникам использовать более высокий уровень творчества – они должны готовить, печь, стелить кровати учитывая частные особенности клиента, решать проблемы и проявлять чуткость и заботу к путешественникам во время их полёта. Стюардессы частных самолётов также должны быть сдержаны, потому что большинство пассажиров являются знаменитостями, звёздами спорта, руководителями корпораций и миллиардерами.

Конечно, богатые и знаменитые во всём мире люди имеют большие ожидания, поэтому такая роль подходит бортпроводникам, которые воодушевлены решением проблемы превышения ожиданий. Безусловно, это требует напряжённой работы, профессионализма и самоотверженности, но когда дело доходит до приключений и потенциала заработка, небо – это предел для амбициозных бортпроводников.

Если роскошь и удобство чартера частного самолета привлекает вас, свяжитесь с нашей командой чтобы обсудить преимущества чартера частного самолёта для организации вашего быстрого, гибкого и персонализированного путешествия, которое более доступно, чем вы думаете.

SELECT UP TO MORE -

ВЫБРАННЫЙ САМОЛЕТ ГОТОВ К СРАВНЕНИЮ

COMPARE NOW
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ