Пропустить
Самый быстрый частный самолёт в мире (Cessna Citation X+)

Самые быстрые частные самолёты в мире: прошлое, настоящее и будущее - сравнительный анализ


Глобализация бизнеса и стремление клиентов высокого класса летать быстрее, комфортнее и чаще подталкивают частную авиационную промышленность к серьёзному изменению парадигмы. При этом производители частных самолётов конкурируют за создание более дешёвых, быстрых и больших самолётов для того, чтобы удовлетворить все потребности клиентов. Технологический прогресс подпитывает рост этой отрасли, и частные самолёты теперь способны летать на более высоких скоростях, по сравнению с коммерческими самолётами, а проектировщики постоянно работают над преодолением ограничений скорости, вызванных максимальной грузоподъёмностью самолета. Самые быстрые частные самолёты в мире конкурируют по мощности, скорости и цене.

Если вы хотите узнать больше о скорости некоторых более крупных частных самолётов, то мы предоставляем всю необходимую информацию в этой статье о самых быстрых коммерческих авиалайнерах в мире на сегодняшний момент.

Самый быстрый частный самолёт в мире (Cessna Citation X+)

Cessna Citation на взлётной полосе в пасмурный день
Cessna Citation на взлётной полосе в пасмурный день

Cessna Citation X+ ー самый быстрый частный самолёт в мире. С максимальной скоростью, достигающей 0.935 Маха, это один из первых частных самолётов, который смог приблизиться к преодолению звукового барьера [1]. Если отойти от темы частной авиации, то самым быстрым самолётом в истории является Туполев Ту-144, который летал со сверхзвуковой скоростью 1503.848 миль в час; в то время как NASA X-15 ー самый быстрый в мире джет, управляемый человеком, способный достигать максимальной скорости более 4603.61 миль в час . Если говорить о внеземных скоростях, то нельзя не отметить зонд Parker Solar, который считается самым быстрым космическим кораблём с максимальной скоростью около 430000.649 миль в час во время его полёта к Солнцу, что означает, что он может летать из Нью-Йорка в Токио менее чем за минуту.

Рекордсменом по «наземной» скорости является Hennessey Venom F5, самый быстрый автомобиль в мире с максимальной скоростью 301 миль в час или приблизительно 0.392 Маха. Самая быстрая пуля, сделанная Remington Arms, стремительно разрезает воздух со скоростью 2.826 миль в час или примерно 3.68 Маха; Шанхайский маглев держит рекорд как самый быстрый поезд в мире, достигая скорости 267 миль в час или 0.348 Маха. Электромобиль Tesla Roadster имеет максимальную скорость 250 миль в час (0.325 Маха); в то время как тестовая скорость Hyperloop превышает 290 миль в час (около 0.377 Маха) в конкурсе, организованном SpaceX [2]. Самый быстрый вертолёт, Eurocopter X, может достигать скорости 293 миль в час (0.382 Маха), а самая быстрая в мире крылатая ракета BrahMos может достигать скорости 7 Маха.

Сравнение скорости самых быстрых частных самолётов с другими высокоскоростными двигателями

ОбъектМаксимальная скорость (Мах)КлассификацияПроизводитель
Cessna Citation X+0.935ДозвуковойCessna
Tu-1441.96СверхзвуковойVoronezh Aircraft Production Association, Tupolev OKB
Boeing 7870.85ДозвуковойBoeing
X-156.70ГиперзвуковойNorth American Aviation
Hennessey Venom0.392ДозвуковойHennessey Performance Engineering
17. Remington3.68СверхзвуковойRemington Arms Company
Parker Solar Probe560.43ГиперзвуковойNASA
Shanghai Maglev0.348ДозвуковойSiemens & ThyssenKrupp
Hyperloop0.377ДозвуковойSpaceX
BrahMos7ГиперзвуковойNPO & DRDO
Eurocopter X0.382ДозвуковойAirbus Helicopter

Топ-10 самых быстрых частных самолётов в мире

Из приведённой выше таблицы видно, что Cessna Citation X+ выгодно отличается от некоторых самых быстрых средств передвижения, выбираемых клиентами-путешественниками. Но как это сопоставляется с максимальной скоростью других частных самолётов? Ниже мы рассмотрим топ-10 самых быстрых частных самолётов в мире.

Частные бизнес джеты, припаркованные на пандусе
Частные бизнес джеты, припаркованные на пандусе

1. Cessna Citation X+

Это современное чудо, построенное компанией Textron Aviation, имеет максимальную дальность полёта 3889.635 миль в час и грузоподъёмность равную 36.600 фунтов [3]. Тем не менее, эти превосходные функции имеют определенную стоимость ㄧрасчётная цена нового Cessna Citation X+ составляет примерно $23 миллиона.

2. Gulfstream G600/G500

Gulfstream Aerospace Corporation, дочерняя компания General Dynamics, производит G600/ G500, которые имеют максимальную крейсерскую скорость в диапазоне 0.925 Маха [4] и вмещают 18 пассажиров вместе с одним или двумя членами экипажа. Каждый из самолётов продается примерно за $53 миллиона; что обойдётся покупателям примерно в три раза дороже Cessna Citation X+ из-за большей взлётной массы (99.600 фунтов) и более широкого максимального диапазона (5.000 морских миль или 9.200 километров).

3. Cessna Citation X

Третий по скорости частный самолёт в мире достигает максимальной скорости 0.92 Маха [5] и может вместить 13 человек, включая двух членов экипажа. Он может похвастаться максимальной дальностью 2.890 морских миль или 5.686 километров и максимальной взлётной массой 36.100 фунтов. Удивительно, но из-за более высоких производственных затрат его цена такая же, как и у Cessna Citation X+.

4. Dassault Falcon 7X

Далее в списке располагается авиалайнер французской компании Dassault Aviation ー Falcon 7X, который работает на максимальной скорости 0.90 Маха. С 12 пассажирами и двумя членами экипажа на борту самолёт может достигать максимальной дальности 5.950 морских миль или 11.019 километров и имеет максимальную взлётную массу 70.000 фунтов [6]. Покупка Dassault Falcon обойдётся вам в $54 миллиона.

5. Gulfstream G650ER

G650ER имеет самый широкий диапазон дальности полёта из всех выбранных нами самых быстрых частных самолётов ー 7.500 морских миль [7]. Пятый по скорости частный самолет в мире может достичь той же скорости, что и Dassault Falcon 7X. Он прочно построен для максимальной дальности полёта, что отражается во взлётной массе 10.300 фунтов, при том, что максимальная вместимость ограничена ー 10 человек.

6. Bombardier Global 6000

Bombardier Global 6000 ー это бизнес джет с большой кабиной, который может летать с 19 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту. Его скорость и дальность полёта сравнимы с другими самыми быстрыми реактивными самолетами: максимальная скорость составляет 0.89 Маха, а дальность полёта ー 6000 морских миль или 11.112 километров[8]. Это один из самых дорогих частных самолётов доступных сегодня, производимый компанией Bombardier Aerospace в Канаде по продажной цене $73 миллиона.

7. Gulfstream G550

Ещё одно творение General Dynamics ー Gulfstream G550 занимает седьмое место со своей максимальной скоростью 0.885 Маха. Два бортовых двигателя делают самолёт достаточно мощным для перевозки 19 пассажиров и двух членов экипажа с максимальной взлётной массой 9.100 фунтов при максимальной дальности полёта 6.750 морских миль или 12.501 километров. Для собственного частного самолёта клиенту нужно запастись $62 миллионами.

8. & 9. Dassault Falcon 200LX and 900LX

Последние три позиции в списке имеют сопоставимые характеристики. Восьмой и девятый самолёты, построенные Dassault Aviation, Falcon 2000LX и Falcon 900LX , имеют максимальную скорость около 0.85 Маха и диапазон около 4.000 ㄧ4.750 морских миль. Но всё же есть некоторые отличия: 2000LX может перевозить 19 пассажиров на борту и двух членов экипажа по сравнению с 900LX, который вмещает 10 пассажиров и двух членов экипажа, а цена последнего выше ($43 миллиона вместо $33 ) из-за его превосходного качества сборки, более широкого диапазона и большей взлётной массой.

10. Cessna Citation Longitude

Cessna Citation Longitude компании Textron Aviation замыкает список с такими показателями: максимальная рабочая скорость 0.84 Маха, дальность 3.500 морских миль и взлётная масса 39.500 фунтов. Он может перевозить до 12 человек на борту, включая двух членов экипажа, [9] и стоит около $27 миллионов..

Если вы хотите узнать больше о скорости некоторых более крупных частных самолётов, то мы предоставляем всю необходимую информацию в этой статье о самых быстрых коммерческих авиалайнерах в мире на сегодняшний момент.

Таблица: Топ-10 самых быстрых частных самолётов в мире

ПозицияМаксимальная Скорость (Мах)Цена (млн $)Взлётная масса (фунт)МодельПроизводительМаксимальная дальность(морские мили)Страна
10.9352336,600Cessna Citation X+Cessna Textron Aviation3,460Соединенные Штаты
20.9256599,600Gulfstream G600/500General Dynamics Gulfstream Aerospace5,000Соединенные Штаты
30.922336,100Cessna Citation XCessna Textron Aviation2,890Соединенные Штаты
40.905470,000Dassault Falcon 7XDassault Aviation5,950Франц
50.9027103,600Gulfstream G650ERGeneral Dynamics Gulfstream Aerospace7,500Соединенные Штаты
60.897398,100Bombardier Global 6000Bombardier Aerospace6,000Канада
70.856291,000Gulfstream G550General Dynamics Gulfstream Aerospace6,750Соединенные Штаты
80.853342,800Dassault Falcon 7XDassault Aviation4,000Франция
90.844349,000Dassault Falcon 900LXDassault Aviation4,750Франция
100.842739,500Cessna Citation LongitudeCessna Textron Aviation3,500Соединенные Штаты

Из приведенной выше таблицы видно, что цены на частные самолёты зависят от многих факторов, таких как скорость, дальность, размер, взлетная масса, сборка и производитель. Следующий раздел прольёт немного света на историческую хронологию проектирования частных самолётов, которая поможет понять периоды и стадии развития индустрии частных самолётов.

Историческая хроника: самые быстрые частные самолёты (с 1980 года по настоящее время)

Винтажный авиалайнер 50-х годов на земле;фото в чёрно-белом цвете.
Винтажный авиалайнер 50-х годов на земле;фото в чёрно-белом цвете.

Хотя история частного реактивного самолёта восходит к 1950-м и 1960-м годам, мы сосредоточились на современной эпохе, которая характеризуется быстрым и динамичным развитием структурной, электрической и технической среды в частной авиационной промышленности.

  • Dassault Aviation Falcon 900 был одним из первых современных частных самолётов, представленный публике в 1984 году, и его уникальная сборка того времени до сих пор находится в эксплуатации. Вдохновлённая радушным приёмом авиалайнера, компания запустила Falcon 2000 в 1992 году, который также завоевал хорошую репутацию среди клиентов. [10]
  • General Dynamics запустила Gulfstream 550 в 2002 году. Приводимый в действие двумя двигателями Rolls-Royce, самолёт имеет диапазон 6.750 морских миль и максимальную скорость 0.885 Маха. В 2009 году компания представила свой самый быстрый самолёт ー Gulfstream G650, который использует самые современные технологии для создания ощущения роскоши и комфорта для пассажиров, находящийся на борту. На сегодняшний день было построено и продано более 300 единиц по всему миру, и на данный момент это второй по скорости частный самолёт в мире.
  • Пользуясь успехом Cessna Citation X, Textron Aviation представила Cessna Citation X+ как самый быстрый частный самолёт в мире в 2012 году; название он по-прежнему сохраняет сегодня. Коммерческое производство самолёта началось в 2013 году, и на сегодняшний день 27 единиц эксплуатируются по всему миру.
  • Gulfstream G600/G500 был представлен в 2014 году в ответ на растущий потребительский спрос на просторные салоны самолёта и более быстрые крейсерские скорости [14] с улучшенными конструкциями корпуса самолёта и крыла. Также была выпущена расширенная версия Gulfstream G650, G650ER, предлагающая улучшенную экономичность топлива и увеличенную дальность, что повлекло за собой увеличение стоимости.
  • Разработка Cessna Citation Longitude была анонсирована в 2012 году, а первый полёт этого революционного самолёта среднего размера состоялся в 2016 году. [15]

Краткая историческая хроника самых быстрых частных самолётов

МодельДата представления (год)Максимальная скорость(Мах)
Dassault Falcon 90019840.87
Dassault Falcon 2000LX19920.92
Cessna Citation X19950.92
Bombardier Global 600019960.89
Dassault Falcon 7X20010.90
Gulfstream G55020020.885
Gulfstream G65020090.85
Cessna Citation X+20120.935
Gulfstream G600/50020140.925
Gulfstream G650ER20140.85

В следующем разделе рассматривается история развития частных самолётов и влияние различных событий на общий прогресс отрасли.

Краткая история развития частных самолётов

Частные самолёты стали популярными в последние годы, поскольку глобализация приводит к тому, что высокопоставленные руководители, знаменитости и мировые лидеры путешествуют по всему миру всё чаще и чаще. Авиационная сфера частных самолётов переживает период быстрого роста, чтобы не отставать от возросшего спроса на скорость, комфорт, экономичность и эффективность. Это уже совсем не похоже на медленный прогресс первых дней отрасли, когда спрос был низким, а технологические достижения недостаточно прогрессивными.

Резкий всплеск военной реактивной техники ускорил развитие самых ранних частных самолётов, которые сильно напоминали военные истребители. Learjet 23 можно считать первым полноценным частным самолётом, хотя другие версии, такие как Lockheed JetStar и североамериканский Sabreliner Jetstar, летали намного раньше. С максимальной скоростью 561 миль в час и дальностью 1830 миль, этот самолёт, представленный в 1963 году, заставил предшественников поблекнуть на своёи фоне .На самом деле, он был настолько популярен, что “Learjet” стал общим словом для путешествий на частных самолётах среди знаменитостей и топ-менеджеров. [17]

В Learjet 23 был пересмотрен подход к путешествиям на бизнес джетах: ему обеспечили скорость и эффективность совместно с дизайном и конструкцией, которые сильно напоминали военные самолёты, такие как швейцарский истребитель FFA P-16 [18]. Он мог вмещать на своём борту четыре пассажира и был проворным и лёгким в маневрировании, однако первый прототип разбился после отказа двигателя во время моделирования посадки [19]. Следуя по стопам Learjet, конкурирующие производители начали разрабатывать свои собственные частные самолёты.

Dassault Falcon 20 на рампе в пасмурный день
Dassault Falcon 20 на рампе в пасмурный день

Dassault

В 1963 году Dassault Aviation представила одного из первых конкурентов Learjet 23 ─ двухмоторный самолёт Falcon 20, на создание которого компанию вдохновил опыт в проектировании и производстве военных самолётов [20]. Falcon 20 имел максимальную вместимость до 12 пассажиров, мог курсировать со скоростью 417 узлов и достигал максимальной дальности 1.920 морских миль. Первоначально разработанный как бизнес джет, он приобрел популярность среди клиентов, путешествующих по рабочим делам, но также использовался и в других сферах, таких как медицинская эвакуация и спасательные службы США. Береговая охрана имела несколько подразделений [21], и FedEx использовала их для доставки грузов клиентам по всей территории США.

Следующее поколение частных самолётов Dassault появилось после успеха Falcon 20, [22] и реализовывалось в таких моделях, как Falcon 7X. В поворотный момент в развитии частной авиации, конкуренция за завоевание рынка спровоцировала всплеск в проектировании самолётов и разработке реактивных двигателей, поскольку производители стремились идти быстрее, выше и далее – параметры производительности, которые до сих пор определяют авиационную отрасль и сегодня. Спрос на более эксклюзивный транспорт привел к появлению Falcon 10, который имел меньшую вместимость (шесть пассажиров плюс экипаж из двух человек), более высокую максимальную скорость 563.882 миль в час и лучшую дальность 1.620 морских миль. [23]

После успеха Falcon 10, в 1976 году Falcon 50 [24] впервые совершил свой полёт в ответ на растущий спрос на авиалайнер, который мог летать от побережья до побережья по необъятным территориям Соединенных Штатов. Falcon 50 был единственным самолётом, который мог неоднократно совершать трансокеанские полёты, следуя строгим правилам общественного транспорта того времени. Самолёт отличался улучшенными конструкциями крыла, такими как сверхкритический аэродинамический профиль, и приводился в действие тремя реактивными двигателями , что позволило достичь максимальной дальности 5830 километров и максимальной скорости 540.593 миль в час [25]. Дальнейшие усовершенствования Falcon 50 были представлены в 1995 году в Falcon 50EX, который похвастался дальностью 5695 километров и максимальной скоростью 0.75 Маха. [26]

Благодаря незначительным модификациям дизайна Falcon 50, следующие предложения Dassault, Falcon 900 и 2000, были разработаны для удовлетворения особых потребностей клиентов, таких как комфорт в полёте и увеличенная дальность[27]. Новое поколение Falcon джетов отличалось широким корпусом и более высоким потолком кабины, в то время как удивительное сочетание сверхкритических крыльев и трёхмоторного двигателя позволило им совершать полёты на более высокой скорости с большей дальностью.

Автоматизированное проектирование и анализ, осуществляемые с помощью компьютерного программного обеспечения CATIA, позволили создать более совершенные конструкции с превосходным развитием эксплуатационных параметров [28]. Это, наряду с 3D-дизайном и авионикой, способствовало производству Dassault Falcon 7X – самого современного частного самолёта компании [29]. Основываясь на успехах Dassault в создании военных истребителей, таких как Rafale и Mirage, прогрессивные системы аэродинамики и управления полётом Falcon 7X предлагают усовершенствованный анализ данных, уменьшая общую рабочую нагрузку пилота, чтобы тот мог полностью сосредоточиться на полёте. Также компания использовала технологию fly-by-wire – высокочувствительную цифровую систему управления, которая улучшает управление пилотом – впервые в бизнес джете.

Gulfstream

В конце 1950-х годов Gulfstream Aerospace отделилась от Grumman Aircraft Engineering Corporation, чтобы сконцентрироваться на разработке конкурентоспособных самолётов бизнес класса. В 1966 году, всего через три года после запуска самолетов Learjet 23 и Falcon 20, Gulfstream II стал главным бизнес джетом компании [30]. Двухмоторный самолёт летал со скоростью до 581 миль в час и мог достигать максимальной дальности 3030.79 мили [31], опережая Falcon 20 как по скорости, так и по дальности полёта. Подстёгиваемая неизменным спросом, компания развивается дальше и быстрее [32] и демонстрирует в 1979 году Gulfstream III [33], который установил новый рекорд в качестве первого частного самолёта, пролетевшего над обоими полюсами. Он имел максимальную скорость 652.17 миль в час и дальность 3.912 миль, опережая Dassault Falcon 50 1976 года.

Gulfstream IIB запущен в 1981 году с модифицированным фюзеляжем Gulfstream II и крыльями с винглетами [34]. Новый бизнес джет имел максимальную скорость 575.39 миль в час, максимальную дальность полета 3.560 морских миль[35] и вместимость до 12 пассажиров и экипаж из двух человек. Преемник IIB, Gulfstream IV, коммерчески открытый для публики в 1987 году, имел полностью стеклянную кабину [37], максимальную дальность полета 4833.27 миль и максимальную скорость 575.39 миль в час и мог похвастаться вместимостью 13 пассажиров и двух членов экипажа. Gulfstream IV-SP и Gulfstream V были запущены десять лет спустя – в 1997 году [38]. Приводимый в действие двумя двигателями Rolls-Royce, V имел дальность полёта 6.675 морских миль, максимальную скорость 584.71 миль в час [39] и вместить в себя 16 пассажиров и двух членов экипажа. [40]

Начало нового тысячелетия ознаменовалось всплеском частных самолётов производства Gulfstream. В 2002 году компания достигла сверхдальних показателей с запуском G550 и G500 [41]. Дальнобойный G400 и среднемагистральный G300 были запущены примерно в то же время [42]. Улучшения были сосредоточены не только на конструкции и производительности, но и на комфорте и удовлетворённости пассажиров – в 2005 году Gulfstream стал первым, кто предложил бортовой сверхскоростной Интернет. Это продемонстрировало осведомлённость компании о потребностях клиентов и тенденциях рынка [43], а также это предоставило пилотам возможность иметь альтернативный канал связи. Модель G650, запущенная в 2009 году, имеет сверхбольшую кабину, увеличенную дальность полёта и более высокую скорость до 709.72 миль в час. [44]

Cessna 501 Citation в ожидании взлёта.
Cessna 501 Citation в ожидании взлёта.

Cessna

Cessna вошла в коммерческую авиационную индустрию самолётов в конце 1960-х годов, с введением FanJet 500 в 1969 году [45]. Благодаря длинной прямой конструкции крыла, которая позволяла ему приземляться в небольших аэропортах, самолёт избегал топливных турбореактивных двигателей, отдавая предпочтение более экономичным турбовинтовым двигателям. Авиалайнер мог легко приземлиться в местах, где аэропорты перегружены [46], в то время как огромный размах крыльев дал ему большую скорость набора высоты, лучший крейсерский полёт на большой высоте и желаемый угол наклона во время посадки. Арабское нефтяное эмбарго 1973 года помогло увеличить долю рынка FanJet 500, так как он предлагал более эффективный расход топлива и доступную закупочную цену [47], несмотря на меньшую дальность – 1500 миль и более низкую максимальную скорость – 400 миль в час по сравнению с Falcon 20 и GII. Однако, в конечном счёте потребители отдали предпочтение дальности полёта и скорости, несмотря на преимущество самолёта в виде экономии средств, то есть FanJet 500 изо всех сил боролся, чтобы достичь большей доли рынка в долгосрочной перспективе.

В 1976 году Cessna последовала за FanJet 500 с моделью 501/502 Citation, которая предлагала улучшенную максимальную скорость 400 миль в час и дальность 1300 миль. Главной прелестью модели стало усовершенствованное управление полётом, что сделало самолёт более безопасным для пассажиров и более удобным для пилотов. Дополнительным преимуществом стало увеличение вместимости салона до восьми пассажиров.

Модель 550 Citation II была запущена в 1977 году с дальнейшими усовершенствованиями [48]. Новый самолёт имел максимальную дальность полёта 1700 миль, мог развивать максимальную скорость 440 миль в час и имел увеличенную вместимость 11 человек. Следующая модель 650 Citation III появилась в 1983 году [49], располагая местом для размещения 15 пассажиров и сверхкритической конструкцией крыла, которая улучшила его аэродинамические характеристики. Новая модель могла развивать максимальную скорость 530 миль в час и имела трансокеанский диапазон 2.500 миль. [50]

В 1984 году Cessna запустила Citation S/ II, модифицированную версию модели 550 Citation II [51]. Другой вариант, 560 Citation V, был представлен в 1989 году с большим багажным отсеком и увеличенным пространством салона [52]. Обновлённые модификации 650 III, такие как 650 Citation VI and VII, были введены в 1990 году и характеризовались лучшей конструкцией крыла и увеличенной мощностью двигателя [53]. Наиболее масштабное усовершенствование произошло в 1997 году [54] с моделью 750 Citation X, которая могла летать на максимальной скорости 0.92 Маха с максимальным количеством пассажиров 15 [55] и имела цельностеклянную кабину, стреловидную конструкцию крыла и улучшенные характеристики двигателя.

Citation X помогла Cessna избавиться от своей репутации как производителя низкоскоростных, недорогих и низкоэффективных самолётов, так как новая модель могла конкурировать с лучшими в своём классе и продавалась по более конкурентоспособной цене. В 2012 году Cessna запустила первый прототип Citation X+, своего самого современного бизнес джета. Особо отличающийся конструкцией стреловидного крыла и Т-образным хвостовым оперением, его скорость достигает отметки 0.935 Маха , а также самолёт может похвастаться большим пространством кабины и новейшей авионикой.

Подробный анализ самых быстрых современных самолётов в мире

Modern private business jet flying over the clouds.
Modern private business jet flying over the clouds.

Cessna Citation X+

Самый быстрый частный самолёт в мире по своим характеристикам улучшен благодаря превосходным конструкциям крыла и фюзеляжа, а также усовершенствованным управлением полётом и двигателями. Самолёт имеет круглую конструкцию фюзеляжа с хорошо очерченным обтекателем на носовой части, дающим лучший угол атаки при посадке [64]. Электрический нагретое лобовое стекло, которое оснащено антизапотевателем, повышает устойчивость к ударам птиц; в то время как крыло и хвост нагреваются горячим воздухом, чтобы предотвратить образование льда. Сверхкритический аэродинамический профиль повышает скорость без увеличения волнового сопротивления на крыльях [65], позволяя Citation X+ летать на скорости максимально приближенной к скорости звука, а стреловидное крыло дополнительно улучшает работоспособность[66], предотвращая образование ударно-волновых сил сопротивления. Стреловидная конструкция заднего крыла обеспечивает дополнительную боковую устойчивость, что делает полёт Citation X+ относительно стабильным и плавным. .

Крылья самолёта расположены в подбрюшье, а не прорезают середину фюзеляжа, что даёт больше пространства для поверхности пола и дополнительное место для того,чтобы пассажиры могли комфортно себя чувствовать в полёте и вытянуться.Наличие большего размаха крыльев (21.09 метра при длине 22.43 метра) даёт высокоскоростной взлёт и лучшую крейсерскую скорость на больших высотах. Citation X+ использует свои тормоза скорости и конструкцию спойлера для того, чтобы уменьшить моменты тангажа. Двухсекционный руль с гидравлическим приводом обеспечивает лучший контроль и отклик, в то время как Т-образный хвост самолёта имеет высокую стреловидность с горизонтальными подвижными стабилизаторами для уравновешивания.

Самолёт может похвастаться высоким уровнем топливной эффективности благодаря цифровой системе управления двигателем (FADEC), которая автоматически устанавливает горючую смесь и зажигание, чтобы обеспечить наилучшую производительность в варьирующихся ситуациях. Эта умная система управления вычисляет обороты и положение дроссельной заслонки, чтобы определить количество воздуха, поступающего в двигатель, и устанавливает время впрыска, оптимизируя работу двигателя в различных условиях. [67]

Два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce AE3007C2 по прежнему остаются в основе самолёта, отличаясь передовой технологией лопастей вентилятора и повышенной тягой по сравнению с предшественниками. Топливосберегающие двигатели позволяют самолёту достичь максимальной дальности 3981.69 мили без дозаправки и дают тягу 31.29 килоньютонов каждый для высокой скорости и дальности полёта. Легкие самолёты являются лучшими и наиболее эффективными и рациональными по сравнению с другими самолетами в своем классе.К примеру, Citation X+ намного легче, чем Gulfstream G650 или Dassault Falcon 7X. Это позволяет ему разгоняться и двигаться на впечатляющих скоростях, используя высокую тягу своих двигателей. [68]

С точки зрения технологий, набор бортового радиоэлектронного оборудования G5000 даёт пилоту четкий анализ местности,погодных условий и трафика, показывая сенсорные ЖК-панели управления с тройными 14-дюймовыми ландшафтными дисплеями высокого разрешения WXGA [69]. Технология «искусственного» зрения Garmin позволяет пилоту оценивать местность, когда видимость ветрового стекла нарушена из-за темноты или погодных условий [70], повышая ситуационную осведомлённость с помощью 3D-функций, позволяющих детально и под различными ракурсами рассмотреть особенности местности [71].

При полёте в темноте, при низкой освещенности или в условиях повышенной облачности, пилоты полагаются на приборы в кабине для навигации самолёта. Система Air Work от LinxUS Cessna Citation X+ использует в реальном масштабе времени диагностические параметры для того, чтобы локализовать неисправности и отправить сведения о проблемах в кабину пилота [72], позволяя оперативно устранить и урегулировать неполадки. Дополнительные параметры обеспечения безопасности содержат в себе систему раннего предупреждения приближения к земле, систему предупреждения столкновения самолётов в воздухе и аварийный приводной передатчик. [73]

Бортовые системы для развлечений, большое пространство для ног и кабина , позволяющая стоять в полный рост, стеклянная кабина и ультра-высокоскоростной интернет совершенствуют многолетний опыт путешествий как для пассажиров, так и для экипажа. Между тем в режиме реального времени средства связи позволяют пассажирам позвонить, послать электронные послания и проводить встречи, пока авиалайнер курсирует на скорости 0.935 Маха [74]. Самолёт может взлетать и приземляться на взлётно-посадочных полосах длиной до 5250 футов, обеспечивая доступ к аэропортам, в которые ввиду своих характеристик не могут попасть обычные широкофюзеляжные коммерческие лайнеры.

Ориентировочная стоимость: $23 миллиона.

Bombardier

По сравнению с Dassault, Gulfstream и Cessna, Bombardier был поздним участником, пополнившим ряды бизнеса частной авиации. Компания запустила свою первую программу в 1990-х годах, в том числе серию Bombardier Challenger, которая предлагала впечатляющий трансатлантический диапазон. Bombardier приобрела Learjet в 1990 году, а последние проекты, включая Learjet 70/75, в 2013 году [56], который имеет дальность 2370.606 миль, может достигать максимальной скорости 0.8 Маха и имеет возможность перевозить семь пассажиров. Вслед за этим, в 2014 году был выпущен усовершенствованный Challenger 350 [57], который имел увеличенный диапазон в 3682.49 миль, максимальную скорость 0.83 Маха и пассажировместимость равную 10 [58]. Позже в том же году Challenger 650 [59] предложил улучшенные характеристики двигателя с максимальной скоростью 0.85 Маха, достигающей 4603.11 [60] миль и пространством самолёта, способным вместить до 12 пассажиров [61]. Bombardier Global 6000 является одним из самых продаваемых бизнес джетов компании и характеризуется вместимостью 16 пассажиров, максимальной скоростью 0.89 Маха и дальностью 6904.67 миль. [62], [63]

Gulfstream G500 на земле.
Gulfstream G500 на земле.

Gulfstream G600/500

Мощные двигатели и эффективная конструкцияーдва ключевых фактора впечатляющей производительности Gulfstream G600/500. Крылья обоих самолетов используют сверхкритический аэродинамический профиль, который уменьшает сопротивление и вихрь для достижения большей скорости и лучшей стабильности на большой высоте. Стреловидное крыло повышает аэродинамические характеристики, минимизируя образование ударных волн и обеспечивая лучшую стабильность на высокой скорости; в то время как большой размах крыльев даёт лучшую скорость набора высоты, усовершенствованные характеристики на большой высоте и способность приземляться на коротких взлётно-посадочных полосах. Вместе с этим, такое строение крыла улучшает воздушный поток для более плавного парения по воздуху, а использование композитного материала в крыле и секциях фюзеляжа значительно снижает общий вес самолёта. Носовая, полностью стеклянная и к тому же сверхбольшая кабина даёт желаемый угол атаки при посадке.

Топливосберегающие двигатели Rolls-Royce BR725 являются ключевым фактором впечатляющей скорости самолётов G600/500. Обеспечивающие больше тяги, по сравнению с предыдущими поколениями, изготовленные на заказ двигатели в сочетании с автоматическим управлением дроссельной заслонки максимизированы для высокой работоспособности.

Современные технологии повышают управляемость и комфортность во время полёта. G600 использует электродистанционную компьютеризированную систему управления полётом, которая может работать как на автопилоте, так и в присутствии пилота; в то время как расширенная система улучшения обзора (EVS) включает в себя установленную инфракрасную камеру, которая даёт пилоту лучший обзор окружающей местности в ночное время и в условиях плохой освещенности. Бортовое радиоэлектронное оборудование оптимизировано для повышения безопасности полётов и снижения нагрузки на пилота; например, EVS направляется на индикатор приборной доски (HUD) для отображения данных в поле зрения пилота, в то время как цветовые изображения виртуальной реальности/синтетического видения 3D-цветные изображения улучшают осведомлённость об особенностях местности и препятствиях и дают лучший заход на посадку.

Гибкая конструкция кабины обеспечивает различные конфигурации для развлечений, встреч и отдыха, в то время как система управления кабиной Gulfstream обеспечивает удобный для исользования интерактивный интерфейс, с помощью которого пассажиры могут легко управлять атмосферой кабины самолёта, чтобы персонально настроить свой комфорт на борту. Смартфоны с различными операционными системами (Apple iOS или Google Android) можно использовать для настройки бортового освещения, развлекательных функций, оттенков иллюминатора и контроля температуры, а также для отслеживания хода полёта.

Ориентировочная стоимость: $65 миллионов.

Cessna Citation X в голубом безоблачном небе
Cessna Citation X в голубом безоблачном небе

Cessna Citation X

Самый быстрый частный самолёт в мире по своим характеристикам улучшен благодаря превосходным конструкциям крыла и фюзеляжа, а также усовершенствованным управлением полётом и двигателями. Самолёт имеет круглую конструкцию фюзеляжа с хорошо очерченным обтекателем на носовой части, дающим лучший угол атаки при посадке [64]. Электрический нагретое лобовое стекло, которое оснащено антизапотевателем, повышает устойчивость к ударам птиц; в то время как крыло и хвост нагреваются горячим воздухом, чтобы предотвратить образование льда. Сверхкритический аэродинамический профиль повышает скорость без увеличения волнового сопротивления на крыльях [65], позволяя Citation X+ летать на скорости максимально приближенной к скорости звука, а стреловидное крыло дополнительно улучшает работоспособность[66], предотвращая образование ударно-волновых сил сопротивления. Стреловидная конструкция заднего крыла обеспечивает дополнительную боковую устойчивость, что делает полёт Citation X+ относительно стабильным и плавным.

Крылья самолёта расположены в подбрюшье, а не прорезают середину фюзеляжа, что даёт больше пространства для поверхности пола и дополнительное место для того,чтобы пассажиры могли комфортно себя чувствовать в полёте и вытянуться.Наличие большего размаха крыльев (21.09 метра при длине 22.43 метра) даёт высокоскоростной взлёт и лучшую крейсерскую скорость на больших высотах. Citation X+ использует свои тормоза скорости и конструкцию спойлера для того, чтобы уменьшить моменты тангажа. Двухсекционный руль с гидравлическим приводом обеспечивает лучший контроль и отклик, в то время как Т-образный хвост самолёта имеет высокую стреловидность с горизонтальными подвижными стабилизаторами для уравновешивания.

Самолёт может похвастаться высоким уровнем топливной эффективности благодаря цифровой системе управления двигателем (FADEC), которая автоматически устанавливает горючую смесь и зажигание, чтобы обеспечить наилучшую производительность в варьирующихся ситуациях. Эта умная система управления вычисляет обороты и положение дроссельной заслонки, чтобы определить количество воздуха, поступающего в двигатель, и устанавливает время впрыска, оптимизируя работу двигателя в различных условиях. [67]

Два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce AE3007C2 по прежнему остаются в основе самолёта, отличаясь передовой технологией лопастей вентилятора и повышенной тягой по сравнению с предшественниками. Топливосберегающие двигатели позволяют самолёту достичь максимальной дальности 3981.69 мили без дозаправки и дают тягу 31.29 килоньютонов каждый для высокой скорости и дальности полёта. Легкие самолёты являются лучшими и наиболее эффективными и рациональными по сравнению с другими самолетами в своем классе.К примеру, Citation X+ намного легче, чем Gulfstream G650 или Dassault Falcon 7X. Это позволяет ему разгоняться и двигаться на впечатляющих скоростях, используя высокую тягу своих двигателей. [68]

С точки зрения технологий, набор бортового радиоэлектронного оборудования G5000 даёт пилоту четкий анализ местности,погодных условий и трафика, показывая сенсорные ЖК-панели управления с тройными 14-дюймовыми ландшафтными дисплеями высокого разрешения WXGA [69]. Технология «искусственного» зрения Garmin позволяет пилоту оценивать местность, когда видимость ветрового стекла нарушена из-за темноты или погодных условий [70], повышая ситуационную осведомлённость с помощью 3D-функций, позволяющих детально и под различными ракурсами рассмотреть особенности местности [71].

При полёте в темноте, при низкой освещенности или в условиях повышенной облачности, пилоты полагаются на приборы в кабине для навигации самолёта. Система Air Work от LinxUS Cessna Citation X+ использует в реальном масштабе времени диагностические параметры для того, чтобы локализовать неисправности и отправить сведения о проблемах в кабину пилота [72], позволяя оперативно устранить и урегулировать неполадки. Дополнительные параметры обеспечения безопасности содержат в себе систему раннего предупреждения приближения к земле, систему предупреждения столкновения самолётов в воздухе и аварийный приводной передатчик. [73]

Бортовые системы для развлечений, большое пространство для ног и кабина , позволяющая стоять в полный рост, стеклянная кабина и ультра-высокоскоростной интернет совершенствуют многолетний опыт путешествий как для пассажиров, так и для экипажа. Между тем в режиме реального времени средства связи позволяют пассажирам позвонить, послать электронные послания и проводить встречи, пока авиалайнер курсирует на скорости 0.935 Маха [74]. Самолёт может взлетать и приземляться на взлётно-посадочных полосах длиной до 5250 футов, обеспечивая доступ к аэропортам, в которые ввиду своих характеристик не могут попасть обычные широкофюзеляжные коммерческие лайнеры.

Purchase price: approx. $23 million.

Dassault Falcon 7X

Трансзвуковой механизм стреловидного заднего крыла Dassault Falcon 7X позволяет ему путешествовать на более высоких скоростях и большей высоте, позволяя при этом совершать медленный заход для более безопасной посадки. Он также оснащён двухщелевыми закрылками Fowler и передними предкрылками, которые улучшают общую аэродинамику самолета. Конфигурация трёх реактивных двигателей гарантирует, что самолёт может двигаться быстрее и дальше, используя двигатели PW307A ТРДД для большей эффективности и тяги. [78]

Технология Fly-by-wire максимально увеличивает эргономические характеристики самолёта, с боковым контроллером, аналогичным тем, которые используются в истребителях, позволяя пилоту контролировать направление самолёта. Приборная доска оснащена системой Falcon EASy II с HUD для удобства пилота [79]; между тем как цифровое управление улучшает управляемость для более безопасного и плавного полёта.

Ориентировочная стоимость: $54 миллиона.

Gulfstream G650ER пролетает в воздухе
Gulfstream G650ER пролетает в воздухе

Gulfstream G650ER

G650ER имеет тот же фюзеляж, конструкцию крыла и систему управления кабиной Gulfstream, что и G600/500, и может похвастаться системой электродистанционного управления полётом. Двигатели Rolls-Royce BR725 A1-12 модернизированы по сравнению с двигателями BR725, использовавшимися в более ранних версиях G650 [80], в то время как автомат тяги оптимизирует производительность в любых заданных условиях..

Самолёт оснащён целым рядом инновационных технологий, в том числе бортовыми компьютерами для автоматического мониторинга и поминутной корректировки, а также улучшенной системой видения, облегчающей полёт в ночное время и посадку при плохой видимости [81]. Gulfstream PlaneView II Avionics suite обеспечивает улучшенное отображение данных HUD на приборной доске для облегчения нагрузки пилота..

Ориентировочная стоимость: $57 миллионов.

Bombardier Global 6000

Bombardier Global 6000 выполнен с использованием лёгких углеродных волокон для повышения топливной эффективности, а конструкция крыла и фюзеляжа обеспечивают замечательные аэродинамические характеристики. Самолёт имеет стреловидную конструкцию со сверхкритическим аэродинамическим профилем, а винглеты и стреловидный Т-образный хвост повышают аэродинамическую устойчивость на высоких скоростях.

Бортовая технические средства включают в себя HUD, дающий пилоту лёгкий доступ к данным [82]; многофункциональный сенсорный дисплей, систему технического обслуживания и диагностики для оперативного выявления и исправления проблем в приборной доске, максимально увеличивая безопасность [83]. Три системы управления полётом – инерциальная навигационная система, аварийный приводной передатчик Artex 406 и система предупреждения опасного столкновения в воздухе – помогают экипажу планировать заходы, посадки, прибытия и отправления. В салоне имеется глобальное управление с локальной сетью (LAN), высокоскоростной доступ в интернет и развлекательная система Airshow SX с движущейся картой и отображением полётной информации [84]. Пассажиры могут переделывать обстановку в салоне до желаемого уровня комфорта.

Ориентировочная стоимость: $73 миллиона.

Gulfstream G650

Gulfstream G650 имеет стреловидное T-образное хвостовое оперение и лёгкие крылья с винглетами, элеронами, спойлерами и закрылками, которые повышают стабильность скорости во время полёта. Крыло крепится к днищу фюзеляжа, предотвращая сжатие кабины и давая пассажирам больше места для того, чтобы можно было чувствовать себя комфортно в стоячем положении. Ультра-большая и полностью стеклянная кабина пилота оснащена электрообогреваемым лобовым стеклом, чтобы обеспечить устойчивость к попаданию птиц и системой отображения PlaneView, которая охватывает всю приборную панель, давая пилотам хорошую зону обзора и обеспечивает полный анализ полученных данных.

Два двигателя Rolls-Royce BR710 C4-11 развивают тягу 15.385 фунтов каждый [85] и управляются FADEC для лучшей эффективности и производительности. Технология HUD позволяет пилотам оставаться сосредоточенными на небе, в то время как улучшенная система видения улучшает обзор в плохих погодных условиях или во время ночных полётов [86]. Устройства управления курсором, разработанные Gulfstream, дают пилотам расширенные возможности управления основными полётными данными, позволяя видеть авиалинии, радиолокационные данные, навигационные средства и аэропорты через установку выбора и прокрутки. [87]

Дополнительные технологические усовершенствования по сравнению с предыдущими моделями Gulfstream включают опцию синтетического зрения на основном информационном дисплее полёта, которая предлагает пилотам 3D-графику окружающей местности для повышения их осведомленности даже при полёте в условиях нулевой видимости. Кабина имеет Wi-Fi, спутниковую связь и телефон, факс и принтер, что делает самолёт практически летающим офисом и позволяет бизнес-руководителям оставаться на связи ,в то время как они находятся в пути к их следующей встрече.

Ориентировочная стоимость: $27 миллионов.

Dassault Falcon 2000LX на взлётной полосе
Dassault Falcon 2000LX на взлётной полосе

Dassault Falcon 2000LX

Dassault Falcon 2000LX ー это широкофюзеляжный высокопроизводительный бизнес джет с кабиной на восемь пассажиров. В отличие от трёхмоторных двигателей Falcon 7X, 2000LX оснащен двумя турбовентиляторными двигателями PW308, каждый из которых развивает тягу 6100 фунтов [88]. Включающий композиционные материалы и сплавы металла, самолёт отличает крыло двойной стреловидности, необходимое для того, чтобы оптимизировать производительность; плюс горизонтальные стабилизаторы и носовой конус, сделанные из смеси стекла, кевлара и алюминия. Множественные варианты нагрузки и невысокие уровни напряжения позволяют перенести нагрузку с помощью альтернативных путей, если основной вариант нагрузки терпит неудачу. Четверть хорды стреловидного крыла даёт коэффициент сжатия 7.66 без каких-либо ограничений тормозных систем.

Самолет оснащён расширенными технологиями, особенно на приборной доске, где система управления полетом Honeywell Primus Epic улучшает навигацию, позволяя пилоту идентифицировать сложную местность и перенаправлять траектории полёта. Системы автоматического управления позволяют пилоту легко оптимизировать работу двигателя, а система отображения информации о полёте может похвастаться четырьмя ЖК-экранами: двумя с устройствами управления курсором и двумя с клавиатурами [89]. Предупреждающие системы безопасности включают интегрированный электронный резервный индикатор, перезаряжаемые электрофонари и резервный магнитный компас.

Ориентировочная стоимость: $33 миллиона.

Dassault Falcon 900LX

Dassault Falcon 900LX оснащён тремя двигателями TFE 31-60 в особой конфигурации, каждый из которых развивает тягу около 5.000 фунтов с автоматической системой дроссельной заслонки, оптимизирующей производительность в различных условиях. По сравнению с Falcon 2000LX, этот самолёт имеет большее пространство кабины и большую вместимость. Ультрабольшая кабина пилота полностью стеклянная и имеет изнутри сиситему антизапотевания. Крыло отведено назад на четверть хорды, также винглеты и размах крыла улучшают общую подъёмную силу при минимизации сопротивления, и увеличивают эффективность скорости джета.

Технология приборной доски Falcon 900LX очень похожа на технологию Falcon 2000LX. Авионика включает EASy II; оптимизированную для Dassault версию Honeywell Primus Epic, которая позволяет создавать электронные карты и обновлять данные с метеорологических спутников, информируя пилота о прибытиях, вылетах и погодных условиях;также позволяет соответствующим образом перенаправлять движение самолёта[90]. Два ЖК-экрана используют устройства управления курсором, что позволяет пилоту легко выполнять команды и сосредоточиться на полёте самолёта; в то время как синтетическое зрение даёт цветное 3D-изображение окружающей среды для улучшения ситуационной осведомлённости [91].

Ориентировочная стоимость: $43 миллиона.

Citation Longitude производит взлёт
Citation Longitude производит взлёт

Citation Longitude

Два двигателя Honeywell HTF7700L, каждый из которых развивает тягу 7.600 фунтов [92], приводят в действие авиалайнер Citation Longitude. Конструкция его крыльев очень похожа на конструкцию других моделей Citation, расположенных в подбрюшье с ярко выраженным стреловидным Т-образным хвостом. Мощность двигателя и размах крыльев самолёта придают ему впечатляющие скоростные характеристики и дальность полёта.

Кабина самолёта имеет плоский пол с лёгким доступом к багажной зоне, которая герметична и нагревается горячим воздухом. Инновационные бортовые технологии включают автоматическую систему обнаружения льда, которая предупреждает членов экипажа, когда лёд образуется внутри или снаружи кабины. На приборной доске установлены тормозные и электродистанционные рули и спойлеры, а также две автономные гидравлические системы, обеспечивающие резерв. Бортовое радиоэлектронное оборудование включает в себя систему компании Garmin G500 , которая предлагает элементы управления с сенсорным экраном, HUD и улучшенный обзор. [93]

Ориентировочная стоимость: $27 миллионов.

Хотите получить ещё информацию о ценах на частные самолёты? Узнайте больше о том, сколько стоит купить частный самолёт в нашем блоге, и откройте для себя некоторые из самых роскошных интерьеров частных самолётов в статье “стоимость персонального интерьера частного самолёта”.

Факторы, влияющие на стоимость самых быстрых частных самолётов в мире

При ценообразовании частных самолётов учитывается ряд факторов, в том числе:

  • Диапазон и скорость
  • Жизненный цикл проектирования
  • Используемые материалы
  • Затраты на рабочую силу в строительстве
  • Эксплуатационные расходы
  • Надёжность
  • Доступность ремонта и запчастей
  • Включённое сервисное обслуживание
  • Инвестиции в исследования
  • Динамика рынка
  • Предпочтения клиентов
  • Ценность бренда

Стратегические факторы, такие как увеличение доли рынка и создание привлекательности бренда, также могут влиять на количество затрат различных производителей.

Будущее авиации и частных самолётов

Концепция футуристического гиперзвукового пассажирского самолёта
Концепция футуристического гиперзвукового пассажирского самолёта

Будущее самых быстрых самолётов (начиная с 2019 года)

Самые быстрые частные самолёты будущего будут летать со сверхзвуковой или гиперзвуковой скоростью, и это будет ответ на растущий спрос потребителей, желающих летать быстрее и удобнее. Эта тенденция уже прослеживается у Cessna, которая сфокусирована на увеличении скорости и дальности полёта с авиалайнерами Citation X и X+.

NASA X-plane, который может достигать максимальной скорости более 1 Маха, продолжает вдохновлять частных производителей реактивных самолётов осваивать и изучать сверхзвуковые и гиперзвуковые полёты в будущих проектах. Bombardier Global 6000 движется со скоростью, близкой к скорости звука, и компания намерена показать дальнейшие захватывающие разработки с предстоящими моделями Global 7000 и Global 8000. Основные конкуренты, включая Dassault, Gulfstream и Cessna, также работают над повышением скорости своих самолётов до сверхзвукового или гиперзвукового диапазона в ответ на растущие потребности рынка.

Модели частных самолётов, которые могут путешествовать со скоростью звука, могут быть представлены уже в 2019 году, а сверхзвуковые самолёты уже ожидаются в ближайшем будущем, поскольку NASA продолжает тестировать новые технологии (ожидается, что X-plane NASA достигнет максимальной скорости 2.2 Маха).

Концепции самолётов будущего в исследованиях и разработках

Ключевые концепции, исследуемые и разрабатываемые среди основных авиационных инсайдеров, включают в себя беспилотные летательные аппараты (БПЛА), электрические самолёты и проектирование корпуса смешанного крыла [94]. Концепция беспилотного самолёта приобретает переломную направленность: с целью снижения общих расходов на перелёт за счёт устранения таких расходов как зарплата пилотов, суточные и остановки в гостиницах [95]. Растущий спрос на авиаперевозки означает, что компаниям приходится инвестировать в подготовку большего числа пилотов и членов экипажей. В настоящее время, по приблизительным оценкам, работают 200.000 пилотов, и это число должно увеличиться до 560.000 в ближайшие 20 лет [96]. Развивая самолётостроение, авиакомпании могут помочь удовлетворить будущий спрос на пилотов, а также потенциально повысить безопасность полётов за счет снижения вероятности человеческой ошибки. [97]

Другие концепции, набирающие обороты, касаются более эффективного проектирования самолётов. Смешанный дизайн корпуса крыла ー инновационная концепция, которая даёт возможность увидеть, что крыло плавно переходит в широкий плоский фюзеляж [98]. Преимущество заключается в том, что корпус самолёта помогает создать большую часть подъёмной силы, в то время как крылья обеспечивают баланс и устойчивость [99]. Обеспечивая меньшую площадь поверхности, конструкция помогает снизить сопротивление лучше, чем обычный цилиндрический фюзеляж, что приводит к большей топливной эффективности и увеличенной дальности.

Электрические самолёты являются горячей темой для исследований и разработок, так как производители сосредоточены на электронной авиации, поскольку в мире возрастает озабоченность по поводу выбросов углерода, который создаёт авиационная промышленность. Правительственные и международные организации регламентируют необходимость разработки экологически безопасных проектов. Испытываемые прототипы включают в себя Alpha Electro II, E-Genius, E-Fan X и NASA x-57 [100], при этом самой большой проблемой является достижение достаточной дальности и эффективности [101]. Например, швейцарский солнечный самолёт Solar Impulse 2 мог перевозить только одного пассажира, и его скорость была дискредитирована засчёт низкого энергопотребления солнечных панелей. Кроме того, самолёты на солнечных батареях не могут летать ночью или в пасмурные дни из-за отсутствия солнечного света; и перенос батареи для хранения дополнительных зарядов не представляется возможным, так как это увеличит общий вес самолёта и ограничит его скорость и дальность.

Многие инновационные идеи разрабатываются для увеличения скорости и дальности полёта, такие как новый двигатель, который включает в себя принципы работы ракетного двигателя, то есть может достигать сверхзвуковых скоростей и больших высот, где есть минимальное сопротивление, и стандартного реактивного двигателя. Существующая конструкция гиперзвукового двигателя включает в себя идею использования ракетного двигателя [102], однако снижение скорости от сверхзвуковой до посадочной на обычных взлётно-посадочных полосах затруднено. Объединение стандартных принципов реактивного двигателя с ракетным двигателем может решить проблему, так как первый может помочь запустить самолёт и подняться на большую высоту, прежде чем последний будет включен для достижения сверхзвуковой скорости. [103]

Технология вертикального взлета и посадки (СВВП) предназначена для опережения существующих систем, используемых в военных истребителях, что позволяет частным самолётам взлетать и приземляться на небольшом участке взлётно-посадочной полосы.

Технологии будущего и развитие частных самолётов

3D-печать обеспечивает более экономичную оптимизацию конструкций и устройств. Теперь исследователи могут свободно создавать прототипы в лаборатории и тестировать проекты итеративно, что упрощает и удешевляет разработку аэродинамически стабильных, функционально эффективных конструкций. Кроме того, ожидается, что прогресс в использовании композитных материалов приведет к замене алюминиевых сплавов и других металлов, таких как титан, на лёгкие высокопрочные материалы, такие как стекловолокно, кевлар и углеродное волокно. Авиационная промышленность движется к облегчённым, структурно твердым и высокопрочным конструкциям по очень доступной цене. Благодаря меньшему весу, лучшей оптимизации двигателя и технологии 3D-печати, будущие самолёты смогут перевозить пассажиров быстрее и на более дальние расстояния.

Важно отметить, что использование 3D-печати позволяет значительно снизить затраты за счёт сокращения трудозатрат и увеличения времени цикла, так как конструкции быстро собираются машинами [104]. Это также позволяет изготавливать более сложные и сложные конструкции на заводах, а это значит, что будущие частные самолёты могут выглядеть по-разному в корпусе летательного аппарата и фюзеляже.

Развитие сверхзвуковых или гиперзвуковых бизнес джетов значительно сократит время полёта. Ранние примеры сверхзвуковых гражданских самолётов включают Конкорд и Ту-144; однако высокие эксплуатационные расходы и ультразвуковой гул в конечном итоге привели к отставке Конкорда. Исследователи сейчас пытаются разработать стабильные технологии для сверхзвуковых и гиперзвуковых самолётов, при этом NASA X-самолёты приспособлены преодолеть проблему ультразвукового гула и достичь максимальной скорости 2.2 Маха в тишине. [105]

Инновационные «интеллектуальные аэропорты» находятся в разработке, чтобы оказывать техническую поддержку будущим самым быстрым частным самолётам, уменьшая участие человека в управлении движением. Электронные карты и системы управления полётом, уже присутствующие во многих частных самолётах, иллюстрируют движение к этой умной технологии.

Наконец, услуги аэротакси имеют потенциал для сокращения заторов на дорогах, уменьшения времени в пути и повышения производительности в самых оживлённых городах мира. Однако для того, чтобы концепция работала в больших масштабах, необходима новая система управления движением.

Технологии, которые могут повлиять на развитие частных самолётов

 Пассажирский самолёт взлетает над ветряными электрогенераторами на закате
Пассажирский самолёт взлетает над ветряными электрогенераторами на закате

Благодаря повышению экологической осведомленности и всемирным законодательным инициативам в области экологически чистой энергии, сокращение выбросов углерода остается проблемой для авиаконструкторов и будет продолжать доминировать в авиационной промышленности в качестве ключевого показателя эффективности для воздушных судов [106]. Использование чистого и возобновляемого топлива является потенциальным решением; однако для достижения желаемой скорости и производительности с использованием чистой энергии необходимы дополнительные исследования. Например, реактивные двигатели, работающие на электричестве, в настоящее время не могут обеспечить ожидаемую скорость или дальность полёта [107], в то время как размеры и масса электрических и солнечных батарей также ограничиваются.

Ядерная или водородная энергия на данный момент является самым перспективным чистым топливом. Также небольшое количество топлива может обеспечить огромное количество энергии, уменьшая общий вес самолёта; при этом его высокая эффективность гарантирует дополнительные мили без необходимости постоянной дозаправки. Ядерная энергия уже используется военно-морским флотом для заправки массовых авианосцев и подводных лодок, при этом хорошо развитый метод ядерного синтеза предлагает больше энергии на единицу массы, чем любое другое обычное топливо [108]. Тяга, создаваемая сгоранием ядерного топлива, может также значительно улучшить дальность полёта самолёта, делая возможным сверхзвуковую и гиперзвуковую скорость.

Основным недостатком ядерного топлива является обеспечение его безопасности; столкновение или крушение [109] может иметь далеко идущие и длительные экологические последствия [110], [111], в то время как властям аэропортов придется решать проблемы с переработкой высокоактивных ядерных отходов. Даже незначительная авария может привести к эвакуации нескольких пригородов и городов, оставив их необитаемыми навсегда. Разработка передовых технологий и стандартов безопасности могла бы значительно снизить риск повреждения или загрязнения, например, за счёт размещения ядерных реакторов в прочных защитных экранах реакторов, способных выдерживать даже аварии с высокой степенью воздействия. Например, когда взорвалась российская атомная подводная лодка "Курск", ядерный реактор остался неповреждённым благодаря таким инновационным подходам к проектированию. [112]

Радикальные разработки в области искусственного интеллекта (ИИ) означают, что беспилотные самолёты больше не являются объектами научно-фантастических фильмов. Но в то время как полностью беспилотная система может повысить безопасность и снизить эксплуатационные расходы, существуют также проблемы безопасности, такие как кибератаки, во время которых преступники могут получить контроль над полётом с земли и шантажировать тех, кто находится на борту [113]. В свете того, что военные беспилотники были взломаны или заблокированы электронным способом и вынуждены были приземлиться [113], [114], есть опасения, что террористы могут дистанционно захватить беспилотный самолёт, даже не будучи отслеженными в аэропорту. Технология также может потерпеть неудачу без предупреждения, например, когда самоходный автомобиль Tesla разбился во время езды, убив водителя. Поскольку ни одна система не является 100% безотказной, многие эксперты считают, что технология ИИ должна сосредоточиться на сокращении потребности в бортовом персонале, а не на их полном устранении, обеспечивая при этом вмешательство человека во время чрезвычайной ситуации. Это все равно снизит эксплуатационные расходы и ограничит риск кибератак.

Заключение

Из выводов, сделанных в нашем исследовании, ясно одно: индустрия частных самолётов не замедляется. Поскольку технология развивается и предоставляет все более эффективные способы для производителей самолётов, чтобы создать более быстрые самолеты, путешествия по всему миру будет быстрее и проще, чем когда-либо прежде.

If you’re looking to Если вы хотите путешествовать с передовыми технологиями частных самолётов, Air Charter Service готов помочь. Хотите узнать больше? Читайте в нашем блоге о стоимости аренды частного самолёта, , общайтесь с нашей командой онлайн или звоните нам +1 516 432 5901, чтобы обсудить ваш заказ на чартерный рейс частного самолёта.

“Aircraft Set Your Sights on Innovation You Can Count on with Our Learjet, Challenger and Global Aircraft’’. Bombardier Business Aircraft. Retrieved from https://businessaircraft.bombardier.com/en/aircraft

“Aircraft Specification Falcon 2000lx.’’ Dassault Falcon (2009). Retrieved from https://www.aircraftcostcalculator.com/media/86237/aircraft_specification_falcon_2000lx.pdf

“Bombardier Global 6000.’’AXON Aviation Group (2012). Retrieved from http://www.axonaviation.com/images/uploads/Global_6000_specification__21_July_2015.pdf

“Bombardier Global Express’’. Bombardier Aviation. Retrieved from https://ipfs.io/ipfs/QmXoypizjW3WknFiJnKLwHCnL72vedxjQkDDP1mXWo6uco/wiki/Bombardier_Global_Express.html

“Cessna Announces Long-Range Citation Business Jet’’. Deechcraft Hawker. (2012). Retrieved from https://txtav.com/en/newsroom/2012/05/cessna-announces-long-range-citation-business-jet

“Cessna Citation X Overview (1995-2012)’’. JETSTREAM. (2018). Retrieved from https://www.jetcraft.com/jetstream/2018/04/cessna-citation-x-overview-1995-2012/

“Citation Longitude.’’ Textron Aviation. Retrieved from https://www.dassaultfalcon.com/PublishingImages/IMAGES/Media-center/Media-gallery/Publications/Falcon%20900LX%20-%20Flying%20Magazine%20March%202012.pdf

“Citation X Travelling Just Under Speed of Sound.’’ FlightOptions. Retrieved from http://www.flightoptions.com/images/stories/citationx/citationx-brochure.pdf

“Citation X+ Overview.’’ Textron Aviation. Retrieved from https://cessna.txtav.com/en/citation/x#overview

“Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016). Retrieved from http://www.tadistributors.com/wp-content/uploads/2016/03/SD-X-Unit-0524-to-TBD-2015-Oct.pdf

“Dassault Aviation Revolutionizes Aircraft Development with the introduction of the Falcon 7x’’. Dassault Falcon. (2005).

“Department of Transportation Federal Aviation Administration’’. (2016). Retrieved from HTTP://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/0/2d504046f9657ec386257f610074fcfb/$FILE/A12EA_Rev46.pdf

“Falcon 50 Origins and Context.’’ Dassault Aviation. Retrieved from https://www.dassault-aviation.com/en/passion/aircraft/civil-dassault-aircraft/falcon-50/

“Gulfstream G550.’’ A General Dynamics Company. Retrieved from http://www.gulfstream.com/images/uploads/brochures/aircraft/Gulfstream_G550_BrochureV3.pdf

“Gulfstream G650ER.’’Gulfstream A General Dynamic Company.

“Gulfstream-III (G-III) Performance and Specifications.’’ NASA (2009). Retrieved from https://www.nasa.gov/centers/dryden/aircraft/G-III/performance.html

“Learjet 23.’’ The Museum of Flight. Retrieved from http://www.museumofflight.org/aircraft/learjet-23

“Revolutionary Cessna Citation Longitude takes to the Skies’’. Deechcraft Hawker (2016). Retrieved from https://txtav.com/en/newsroom/2016/10/revolutionary-cessna-citation-longitude-takes-to-the-skies

“The History of Gulfstream: 1958-Present.’’ Gulfstream News. Retrieved from https://www.gulfstreamnews.com/history

Armaroli, Nicola, and Vincenzo Balzani. "The future of energy supply: challenges and opportunities." Angewandte Chemie International Edition 46, no. 1‐2 (2007): 52-66.

Banke, Jim. New NASA X-Plane construction begins now. NASA. (2018). Retrieved from https://www.nasa.gov/lowboom/new-nasa-x-plane-construction-begins-now

Bartles, Charles K. "Defense Reforms of Russian Defense Minister Anatolii Serdyukov." The Journal of Slavic Military Studies 24, no. 1 (2011): 55-80.

Bressler, Martin S., and Linda Bressler. "Beware the unfriendly skies: how drones are being used as the latest weapon in cybercrime." Journal of Technology Research 7: 1-12.

Clavier, Odile H., David R. Schleicher, Sharon W. Houck, John A. Sorensen, Paul C. Davis, and Cornelius G. Hunter. "Smart airport automation system." U.S. Patent 6,950,037, issued September 27, 2005.

Elias, Bart. "Pilotless drones: Background and considerations for Congress regarding unmanned aircraft operations in the national airspace system." (2012).

Ellis, Claire. Printing planes. Air Charter Services. (2018c). Retrieved from https://www.aircharter.co.uk/about-us/news-features/blog/printing-planes

Ellis, Claire. Self-flying planes and the future of air travel. Air Charter Services. (2018b). Retrieved from https://www.aircharter.co.uk/about-us/news-features/blog/self-flying-planes-and-the-future-of-air-travel

Ellis, Claire. The future and pilotless planes. Air Charter Services. (2017b). Retrieved from https://www.aircharter.co.uk/about-us/news-features/blog/the-future-of-aviation-and-pilotless-planes

Ellis, Claire. The Future of aviation technologies, rocket engines, and sustainable aviation. Air Charter Services. (2017a). Retrieved from https://www.aircharter.co.uk/about-us/news-features/blog/the-future-of-aviation-technologies-rocket-engines-and-sustainable-aviation

Ellis, Claire. The future of electric planes and electric aviation. Air Charter Services. (2018a). Retrieved from https://www.aircharter.co.uk/about-us/news-features/blog/the-future-of-electric-planes-and-electric-aviation

Falcon 7X. Falcon 7x the benchmark for the 21st-century business jet. Dassault Falcon. Retrieved from https://www.dassaultfalcon.com/en/Aircraft/Models/7X/Pages/overview.aspx

George, Jean Francois. The Dassault Falcon story. Dassault Falcon. (2013). Retrieved from https://www.youtube.com/watch?v=7WvZ_1A5NMk&feature=youtu.be

Gorman, Siobhan, Yochi J. Dreazen, and August Cole. "Insurgents hack US drones." Wall Street Journal 17 (2009).

Goyer, Robert. Dassault Falcon 900lx; technology meets beauty, and the result is…performance. Dassault Aviation. (2012). Retrieved from https://www.dassaultfalcon.com/PublishingImages/IMAGES/Media-center/Media-gallery/Publications/Falcon%20900LX%20-%20Flying%20Magazine%20March%202012.pdf

Graves, Christopher, Sune D. Ebbesen, Mogens Mogensen, and Klaus S. Lackner. "Sustainable hydrocarbon fuels by recycling CO2 and H2O with renewable or nuclear energy." Renewable and Sustainable Energy Reviews 15, no. 1 (2011): 1-23.

Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002). Retrieved from http://home.iwichita.com/rh1/hold/av/avhist/csn/csn_jets.htm

Hepperle, Martin. "Electric flight-potential and limitations." German Aerospace Centre, Institute of Aerodynamics and Flow Technology, Germany (2012).

Herbert, Chris. Bombardier’s Challenger 350 Aircraft enters into service with first delivery to NetJets. Bombardier. (2014). Retrieved from https://www.bombardier.com/en/media/newsList/details.bombardier-aerospace20140627bombardierschallenger350aircraftente.bombardiercom.html

Hosseini, S.H. Swept, diamond, and Delta wings. Retrieved from http://ae.sharif.edu/~aeroeng/uploads/8470-1393-3-26.pdf

Huber, Mark. Gulfstream II. Business Jet Traveller. (2006). Retrieved from https://www.bjtonline.com/business-jet-news/gulfstream-ii

"Hyperloop". 2018. Spacex. https://www.spacex.com/hyperloop.

Johnson, L. "How Digital Solutions will Help Design the Smart Airport of the Future." Retrieved December 14 (2016): 2017

.

Lyu, Zhoujie, and Joaquim RRA Martins. "Aerodynamic design optimization studies of a blended-wing-body aircraft." Journal of Aircraft 51, no. 5 (2014): 1604-1617.

McClellan, Mac J. New Gulfstream G650: Biggest, longest range and fastest business yet. What else would you expect? Flying. (2008). Retrieved from https://www.flyingmag.com/pilot-reports/jets/new-gulfstream-g650

Nickol, Craig, and Linwood Mccullers. "Hybrid wing body configuration system studies." In 47th AIAA Aerospace Sciences Meeting including The New Horizons Forum and Aerospace Exposition, p. 931. 2009.

Regmi, Ruchit Kumar. "Pilotless aircraft for commercial and military use." U.S. Patent 8,702,033, issued April 22, 2014.

Sims, Ralph EH, Hans-Holger Rogner, and Ken Gregory. "Carbon emission and mitigation cost comparisons between fossil fuel, nuclear and renewable energy resources for electricity generation." Energy policy 31, no. 13 (2003): 1315-1326.

Swopes, Bryan R. 7 October 1963. This Day in Aviation. (2017). Retrieved from https://www.thisdayinaviation.com/tag/learjet-23/

Trautvetter, C. (2018). Textron To Cease Production of Cessna Citation X+. [online] Aviation International News. Available at: https://www.ainonline.com/aviation-news/business-aviation/2018-06-26/textron-cease-production-cessna-citation-x [Accessed 27 Sep. 2018].

Verbong, Geert, and Frank Geels. "The ongoing energy transition: lessons from a socio-technical, multi-level analysis of the Dutch electricity system (1960–2004)." Energy policy35, no. 2 (2007): 1025-1037.

Wesson, Kyle, and Todd Humphreys. "Hacking drones." Scientific American 309, no. 5 (2013): 54-59.

[1] “Citation X+ Overview.’’ Textron Aviation.

[2] "Hyperloop". Spacex.

[3] “Citation X+ Overview.’’ Textron Aviation.

[4] McClellan, Mac J. New Gulfstream G650: Biggest, longest range and fastest business yet. What else would you expect? Flying. (2008).

[5] “Cessna Citation X Overview (1995-2012)’’. JETSTREAM. (2018).

[6] “Dassault Aviation Revolutionizes Aircraft Development with the introduction of the Falcon 7x’’. Dassault Falcon. (2005).

[7] “Dassault Aviation Revolutionizes Aircraft Development with the introduction of the Falcon 7x”. Dassault Falcon. (2005).

[8] “Bombardier Global Express’’. Bombardier Aviation.

[9] Revolutionary Cessna Citation Longitude takes to the Skies’’. Beechcraft Hawker (2016).

[10] “Department of Transportation Federal Aviation Administration’’. (2016).

[11] “Cessna Citation X Overview (1995-2012)’’. JETSTREAM. (2018).

[12] “Cessna Announces Long-Range Citation Business Jet’’. Deechcraft Hawker. (2012).

[13] Trautvetter, C. (2018). Textron to Cease Production of Cessna Citation X+.

[14] McClellan Mac J. New Gulfstream G650: Biggest, longest range and fastest business yet. What else would you expect? Flying. (2008).

[15] “Revolutionary Cessna Citation Longitude takes to the Skies’’. Beechcraft Hawker (2016).

[16] “Learjet 23.’’ The Museum of Flight.

[17] Swopes, Bryan R. 7 October 1963. This Day in Aviation. (2017).

[18] “Learjet 23.’’ The Museum of Flight.

[19] Swopes, Bryan R. 7 October 1963. This Day in Aviation. (2017).

[20] George, Jean Francois. The Dassault Falcon story. Dassault Falcon. (2013).

[21] “Falcon 50 Origins and Context.’’ Dassault Aviation.

[22] George, Jean Francois. The Dassault Falcon story. Dassault Falcon. (2013).

[23] “Falcon 50 Origins and Context.’’ Dassault Aviation.

[24] “Falcon 50 Origins and Context.’’ Dassault Aviation.

[25] “Falcon 50 Origins and Context.’’ Dassault Aviation.

[26] “Falcon 50 Origins and Context.’’ DassaultAviation.

[27] “Falcon 50 Origins and Context.’’ DassaultAviation.

[28] George, Jean Francois. The Dassault Falcon story. Dassault Falcon. (2013).

[29] “Dassault Aviation Revolutionizes Aircraft Development with the introduction of the Falcon 7x.''.

[30] “The History of Gulfstream: 1958-Present.’’ Gulfstream News.

[31] Huber, Mark. Gulfstream II. Business Jet Traveller. (2006).

[32] “Department of Transportation Federal Aviation Administration’’. (2016).

[33] “Department of Transportation Federal Aviation Administration’’. (2016).

[34] “Gulfstream-III (G-III) Performance and Specifications.’’ NASA (2009).

[35] “The History of Gulfstream: 1958-Present.’’ Gulfstream News.

[36] “Department of Transportation Federal Aviation Administration’’. (2016).

[37] “The History of Gulfstream: 1958-Present.’’ Gulfstream News.

[38] “Department of Transportation Federal Aviation Administration’’. (2016).

[39] “The History of Gulfstream: 1958-Present.’’ Gulfstream News.

[40] “The History of Gulfstream: 1958-Present.’’ Gulfstream News.

[41] McClellan Mac J. New Gulfstream G650: Biggest, longest range and fastest business yet. What else would you expect? Flying. (2008).

[42] “The History of Gulfstream: 1958-Present.’’ Gulfstream News.

[43] “The History of Gulfstream: 1958-Present.’’ Gulfstream News.

[44] McClellan Mac J. New Gulfstream G650: Biggest, longest range and fastest business yet. What else would you expect? Flying. (2008).

[45] Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002).

[46] Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002).

[47] Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002).

[48] “Department of Transportation Federal Aviation Administration’’. (2016).

[49] Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002).

[50] Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002).

[51] Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002).

[52] Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002).

[53] Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002).

[54] “Cessna Citation X Overview (1995-2012)’’. JETSTREAM. (2018).

[55] Harris, Richard. The history of the Cessna Citation business jets. Cessna. (2002).

[56] Herbert, Chris. Bombardier’s Challenger 350 Aircraft enters into service with first delivery to NetJets. Bombardier (2014).

[57] Herbert, Chris. Bombardier’s Challenger 350 Aircraft enters into service with first delivery to NetJets. Bombardier (2014).

[58] Herbert, Chris. Bombardier’s Challenger 350 Aircraft enters into service with first delivery to NetJets. Bombardier (2014).

[59] “Aircraft Set Your Sights on Innovation You Can Count on with Our Learjet, Challenger and Global Aircraft.”

[60] “Aircraft Set Your Sights on Innovation You Can Count on with Our Learjet, Challenger and Global Aircraft.”

[61] Bombardier Global Express''

[62] “Aircraft Set Your Sights on Innovation You Can Count on with Our Learjet, Challenger and Global Aircraft.”

[63] Bombardier Global Express''

[64] “Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016).

[65] Hoseini, S.H. Swept, diamond and Delta wings.

[66] Hoseini, S.H. Swept, diamond and Delta wings.

[67] “Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016).

[68] “Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016).

[69] “Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016).

[70] “Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016).

[71] “Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016).

[72] “Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016).

[73] “Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016).

[74] “Citation X+ Specification and Description.’’ Textron Aviation. (2016).

[75]“Citation X Travelling Just Under Speed of Sound.’’ FlightOptions.

[76]“Citation X Travelling Just Under Speed of Sound.’’ FlightOptions.

[77]“Citation X Travelling Just Under Speed of Sound.’’ FlightOptions.

[78] Falcon 7X. Falcon 7X the benchmark for the 21st century business jet. Dassault Falcon.

[79] Falcon 7X. Falcon 7X the benchmark for the 21st century business jet. Dassault Falcon.

[80] “Gulfstream G650ER.’’ Gulfstream A General Dynamic Company.

[81] “Gulfstream G650ER.’’ Gulfstream A General Dynamic Company.

[82] “Bombardier Global 6000.’’ AXON Aviation Group (2012).

[83] “Bombardier Global 6000.’’ AXON Aviation Group (2012).

[84] “Bombardier Global 6000.’’ AXON Aviation Group (2012).

[85] “Gulfstream G550.’’ A General Dynamics Company.

[86] “Gulfstream G550.’’ A General Dynamics Company.

[87] “Gulfstream G550.’’ A General Dynamics Company.

[88] “Aircraft Specification Falcon 2000LX.’’ Dassault Falcon (2009).

[89] “Aircraft Specification Falcon 2000LX.’’ Dassault Falcon (2009).

[90] Goyer, Robert. Dassault Falcon 900LX; technology meets beauty, and the result is…performance. Dassault Aviation. (2012).

[91] Goyer, Robert. Dassault Falcon 900LX; technology meets beauty, and the result is…performance. Dassault Aviation. (2012).

[92] “Citation Longitude.’’ Textron Aviation.

[93] “Citation Longitude.’’ Textron Aviation.

[94] Ellis, Claire. The future and pilotless planes. Air Charter Service. (2017b).

[95] Ellis, Claire. The future of electric planes and electric aviation. Air Charter Service. (2018a).

[96] Ellis, Claire. Self-flying planes and the future of air travel. Air Charter Service. (2018b).

[97] Regmi, Ruchit Kumar. "Pilotless aircraft for commercial and military use." U.S. Patent 8,702,033, issued April 22, 2014.

[98] Lyu, Zhoujie, and Joaquim RRA Martins. "Aerodynamic design optimization studies of a blended-wing-body aircraft." Journal of Aircraft 51, no. 5 (2014): 1604-1617.

[99] Nickol, Craig, and Linwood Mccullers. "Hybrid wing body configuration system studies." In 47th AIAA Aerospace Sciences Meeting including The New Horizons Forum and Aerospace Exposition, p. 931. 2009.

[100] Ellis, Claire. The future of electric planes and electric aviation. Air Charter Service. (2018a).

[101] Armaroli, Nicola, and Vincenzo Balzani. "The future of energy supply: challenges and opportunities." Angewandte Chemie International Edition 46, no. 1‐2 (2007): 52-66.

[102] Ellis, Claire. The Future of aviation technologies, rocket engines and sustainable aviation. Air Charter Service. (2017a).

[103] Ellis, Claire. The Future of aviation technologies, rocket engines and sustainable aviation. Air Charter Service. (2017a).

[104] Ellis, Claire. Printing planes. Air Charter Service. (2018c).

[105] Banke, Jim. New NASA X-Plane construction begins now. NASA. (2018).

[106] Graves, Christopher, Sune D. Ebbesen, Mogens Mogensen, and Klaus S. Lackner. "Sustainable hydrocarbon fuels by recycling CO2 and H2O with renewable or nuclear energy." Renewable and Sustainable Energy Reviews 15, no. 1 (2011): 1-23.

[107] Hepperle Martin. "Electric flight-potential and limitations." German Aerospace Centre, Institute of Aerodynamics and Flow Technology, Germany (2012).

[108] Sims, Ralph EH, Hans-Holger Rogner, and Ken Gregory. "Carbon emission and mitigation cost comparisons between fossil fuel, nuclear and renewable energy resources for electricity generation." Energy policy 31, no. 13 (2003): 1315-1326.

[109] Verbong, Geert, and Frank Geels. "The ongoing energy transition: lessons from a socio-technical, multi-level analysis of the Dutch electricity system (1960–2004)." Energy policy 35, no. 2 (2007): 1025-1037.

[110] Sims, Ralph EH, Hans-Holger Rogner, and Ken Gregory. "Carbon emission and mitigation cost comparisons between fossil fuel, nuclear and renewable energy resources for electricity generation." Energy policy 31, no. 13 (2003): 1315-1326.

[111] Armaroli, Nicola, and Vincenzo Balzani. "The future of energy supply: challenges and opportunities." Angewandte Chemie International Edition 46, no. 1‐2 (2007): 52-66.

[112] Bartles, Charles K. "Defense Reforms of Russian Defense Minister Anatolii Serdyukov." The Journal of Slavic Military Studies 24, no. 1 (2011): 55-80.

[113] Bressler, Martin S., and Linda Bressler. "Beware the unfriendly skies: how drones are being used as the latest weapon in cybercrime." Journal of Technology Research 7: 1-12.

[114] Wesson, Kyle, and Todd Humphreys. "Hacking drones." Scientific American 309, no. 5 (2013): 54-59.

[115] Elias, Bart. "Pilotless drones: Background and considerations for congress regarding unmanned aircraft operations in the national airspace system." (2012).

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ