Пропустить
Self-flying planes and the future of air travel - banner

Беспилотные самолеты и будущее воздушных перевозок


По мере совершенствования искусственного интеллекта и появления новых разработок чуть ли не ежедневно, беспилотные самолеты могут начать взлетать раньше, чем мы думаем. Но сама идея беспилотных самолетов нравится не всем, и на пути их признания широкой аудиторией предстоит решить несколько проблем. Присоединяйтесь к нашей дискуссии, мы обсудим эти проблемы, а также ожидания, связанные с будущим воздушных перевозок.

Airbus и Boeing: будущее беспилотных самолетов

Self flying plane and car 3D render
Self flying plane and car 3D render

В последние годы автопроизводители и другие технологические компании вкладывают большие средства в беспилотные транспортные средства, фокусируясь, в основном, на беспилотных автомобилях. В то же время авиационная промышленность запускает в небо свои собственные автономные транспортные средства.

С компаниями Boeing и Airbus в авангарде, когда-то странная идея беспилотных самолетов и воздушных лайнеров, управляемых одним пилотом быстро становится реальностью.

Автономный самолет от Boeing

The inside of a plane cockpit
The inside of a plane cockpit

В начале 2019 года был выполнен первый полет прототипа автономного воздушного такси от Boeing с вертикальным взлетом. После нескольких секунд полета аппарат успешно приземлился. Несмотря на кажущуюся простоту, полет продемонстрировал эффективность автономной работы транспортного средства, равно как и системы наземного контроля. Что особенно замечательно, с момента проектирования концепта до летающего прототипа прошел всего год. Беспилотный самолет от Boeing предназначен для полностью автономного полета с момента взлета до момента посадки, при дальности полета до 50 миль. В ходе следующих испытаний самолета будет проверен полет с использованием подъемной силы крыла, а также откалиброван переход с вертикального режима в режим полета в направлении вперед.

Беспилотный самолет Vahana от Airbus

В середине июня 2019 года компания Airbus провела испытания своего беспилотного воздушного такси под названием Vahana – одноместного прототипа на батареях, который может лететь со скоростью до 99 миль в час на расстояние до 35 миль. Подобно беспилотнику от Boeing, Vahana взлетает вертикально, но его крылья вращаются после взлета, позволяя ему летать как самолет. В отличие от автономного самолета от Boeing, конструкция которого предусматривает перевозку одного пассажира, Airbus планирует стать участником рынка воздушных такси в партнерстве с Uber и немецким автомобильным гигантом Audi.

Стоимость воздушных перевозок в будущем

Инновации обеих компаний (и некоторых других разработчиков автономных самолетов) представляют собой гигантский шаг по направлению к беспилотным самолетам, которые, согласно аналитической записке, опубликованной UBS в 2017 году, могли сэкономить авиакомпаниям более 38 миллиардов долларов США на протяжении двух десятилетий, что привело бы также и к снижению стоимости полетов для пассажиров. Большая часть экономии будет достигнута за счет оплаты труда пилотов, расходы на которую для индустрии в целом составляют 34 миллиарда долларов США в год.

Основная разница между беспилотными самолетами от Airbus и Boeing, основных конкурентов в самолетостроении, заключается в их размерах, дальности и траектории полета.

Вызовы, стоящие перед беспилотными самолетами

Shot of airplane flying above glass office buildings
Shot of airplane flying above glass office buildings

Если вы спрашиваете себя, почему же беспилотные самолеты до сих пор не стали воздушными транспортными средствами по умолчанию, тому есть несколько причин.

Десятилетиями управление воздушными судами осуществлялось из кабины силами двух пилотов. Во многих авиакомпания действует требование об обязательном присутствии в кабине двух пилотов в любой момент времени. Это, наряду с фактом отсутствия сертифицированных воздушных судов, пилотируемых одним пилотом или беспилотных, означает, что страховщики не смогут страховать беспилотные самолеты, что сделает их эксплуатацию авиакомпаниями рискованной.

В дополнение к этому, исследования, проведенные в последние годы, показали, что большинство людей в курсе появления беспилотных самолетов и опасаются технологической катастрофы. Но, благодаря тому, что публика все чаще знакомится с инновациями в форме автономных транспортных средств, например дронов, восприятие этого вопроса изменилось – недавний отчет CNBC предполагает, что 7 из 10 человек совершили бы полет на беспилотном самолете.

Однако эти 70% участников не выразили желания «заскакивать» на следующий же встретившийся им беспилотный самолет - они говорят о том, что когда-нибудь в жизни слетают на таком самолете, и только 58% говорит о том, что они рассматривают возможность подобного полета в ближайшие 10 лет. Результаты этого опроса с очевидностью говорят о том, что настоящий рынок для беспилотных самолетов появится только тогда, когда технологии действительно «созреют».

В настоящий момент к автономным транспортным средствам любого рода, и, в частности, самолетам, появляется слишком много вопросов, как со стороны общественности, так и со стороны регулирующих органов. Важно также наличие гарантирующей от ошибок системы, дающей возможность управлять движением воздушного транспорта, интенсивность которого с появлением беспилотных воздушных судов будет только увеличиваться.

Как беспилотные самолеты могут помочь авиакомпаниям

Обсуждая мотивы, побудившие Boeing инвестировать в беспилотные самолеты, Вице-президент по разработке продукции Майк Синнетт (Mike Sinnett) утверждает, что в течение следующих 20 лет в небо поднимется 41 тысяча коммерческих реактивных самолетов – рекордное число, для пилотирования которых по оценкам Boeing потребуется более 637 тысяч пилотов. Появление беспилотных самолетов снизит потребность в пилотах, составляющую до пяти пилотов на одно воздушное судно, до двух или трех. Когда речь заходит о грузовых чартерных воздушных судах, в отношении которых действуют более неоднозначные требования к навигации и управлению полетом, количество пилотов может снизиться с трех до одного. Это не только экономит средства авиакомпаний, но также способствует некоторому решению проблемы нехватки квалифицированных пилотов, характерной для мира в целом.

Если вычесть из уравнения пилотов, можно не бояться их ошибок. Швейцарский банк UBS провел исследование, согласно которому беспилотные самолеты могут стать более рентабельными по сравнению с пилотируемыми самолетами, поскольку таким образом устраняется угроза ошибок со стороны пилотов. Подобные вопросы привели к созданию и внедрению специализированного программного обеспечения, которое может быть легко интегрировано в беспилотные самолеты. Поскольку сегодня пилоты управляют самолетами вручную всего на протяжении трех-шести минут в среднем за один рейс, несложно увидеть, почему пилоты могут стать «лишними».

Воздушные грузоперевозки могут взлететь первыми

Пока в беспилотных самолетах устраняются недочеты, разрабатывается новый вид автономных воздушных судов. В дополнение к прототипам, проектируемым все теми же компаниями Airbus и Boeing, прототипы грузовых беспилотных самолетов разрабатываются также и другими компаниями, и все они нацелены на значительное снижение затрат и рисков, связанных с воздушными грузоперевозками.

Один из таких альтернативных прототипов разрабатывается компанией Elroy Air. Будучи фактически дроном, автономный самолет от Elroy Air способен перевозить грузы весом до 500 фунтов на расстояние 300 миль за один рейс. Довольно впечатляюще – и удобно к тому же, поскольку грузовой дрон сможет взлетать и садиться в самых сложных условиях и в отдаленных местах. Для посадки ему необходимо пространство площадью в шесть машино-мест, что делает такой дрон идеальным не только для перевозки коммерческих товаров, но также и для использования в рамках гуманитарных миссий для доставки продовольствия и других товаров в изолированные районы.

Будущее воздушных перевозок

К 2050 году прогнозируется шестикратное увеличение количества воздушных рейсов. Это означает, что авиационной отрасли необходимо срочно найти решение для проблемы нехватки пилотов и произвести радикальные изменения в конструкции воздушных судов. Даже беспилотные самолеты все еще требуют присутствия пилота в кабине для слежения за изменениями направления ветра и погодных условий, а также для проверки расхода топлива и управления воздушным судном в условиях турбулентности – автопилоты тоже могут выполнять эти функции, но люди справляются с ними лучше, поскольку погодные условия могут быть непредсказуемыми. И, поскольку автопилоты не могут взлетать, лететь в крейсерском режиме и садиться без помощи человека, похоже, что пилоты не будут совсем удалены из кабин, во всяком случае, в обозримом будущем.

Может быть, летать в беспилотном самолете пока и невозможно, однако летать частным бортом не менее интересно и волнительно, особенно когда выбирать можно из столь большого числа разных типов воздушных судов.

Обратитесь к ACS, чтобы заказать чартерный частный самолет и путешествовать стильно, наслаждаясь роскошью индивидуального путешествия. Свяжитесь с нами для заказа вашего следующего частого авиаперелета и шикарного, специально для вас организованного путешествия.

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ