Пропустить
Новые технологии и любимые самолеты главы Airbus в России

Новые технологии и любимые самолеты главы Airbus в России


Компания Airbus – это не только гигант авиапромышленности, но и постоянный участник авиационной выставки МАКС. Авиасалон компания посещает регулярно, начиная с девяностых годов. Жюльен Франьятт, глава представительства Airbus в России, рассказал нашим журналистам о своих впечатлениях от выставки, о том, как авиасалон изменился за годы своей работы, о своих любимых самолетах и инновационных технологиях, которые компания представила на выставке МАКС-2019.

Что ваша компания представляет на МАКС-2019? Есть какие-нибудь интересные новинки в сравнении с предыдущей выставкой?

 Выставочный стенд Airbus на МАКС-2019
Выставочный стенд Airbus на МАКС-2019

- Еще с 2011 года мы регулярно участвуем в выставке с самолетом, и в этом году мы тоже привезли самолет – это наш самый современный широкофюзеляжный самолет А350-900 (MSN002). Он был представлен под открытым небом на экспозиции, где с ним могли ознакомиться все желающие. Эта модель оснащена элементами Airspace Connected Experience: оборудованием, которое установлено на самолет и может дать представление о салонах самолетов Airbus ближайшего будущего. В данный момент мы тестируем различные технологии, среди которых беспроводное управление сиденьем самолета, обеспечение связи кабины и салона в полете, различные цифровые проекции. Эти технологии, кстати, впервые были представлены на борту реального самолета в России на МАКС-2019.

Airbus регулярно принимает участие в МАКС на протяжении достаточно длительного времени. Можете рассказать, как, по вашему мнению, меняется авиасалон год от года?

- Да, мы регулярно участвуем в МАКС уже двадцать лет. Авиасалон из года в год развивается – становится все больше участников, увеличивается выставочная площадь, модифицируется инфраструктура и логистика. Эти изменения не могут не радовать.

Можете рассказать, что именно вам понравилось на МАКС-2019 больше всего? Экспонаты выставки, деловая программа или может быть авиашоу?

Самолет Airbus A350-900 на МАКС-2019
Самолет Airbus A350-900 на МАКС-2019

- У МАКСа всегда был своеобразный стиль – у него есть уникальная ДНК, которой нет на других авиасалонах. Возможно, это получается благодаря исторически развитой авиационной и аэрокосмической промышленности, которая имеется в России. Я имею в виду, что на авиасалоне МАКС можно увидеть не только современные самолеты, но и технику прошлого, самолеты и вертолеты родом из Советского Союза – и это потрясающе! МАКС – это лидер в области подобных мероприятий, он каждый год поражает гостей и участников своей летной программой. Выступления пилотажных групп, разумеется, очень интересны, но все же для нас МАКС – это по большей части способ связаться с авиакомпаниями и чиновниками, чтобы продемонстрировать наши новинки. Стоит отметить, что уровень встреч, которые мы провели в МАКСе с нашими российскими коллегами, оказался очень высоким. Именно поэтому мы привезли А350 на МАКС.

Самолет A350 создан в тесном сотрудничестве с российскими компаниями: российские инженеры из ECAR проводили основные расчеты напряжений, выполняли проектные работы для этой модели, а Liebherr и Гидромаш выпускают детали для шасси.

- Как вы считаете, авиасалон МАКС имеет какое-то значение для развития авиации, и если да, то почему?

- Разумеется. МАКС – это главное авиационное событие года в России. Причем не только для нас, но и для многих других компаний! Если взглянуть на список иностранных экспонентов на МАКС, можно заметить, что в этом году уровень посещаемости значительно вырос, а экспозиция получилась очень разнообразной.

Какая технология, разработка или экспонат, показалась вам самой интересной?

- Как представитель Airbus, я конечно же буду говорить о нашем самолете A350. Должен сказать, что на МАКС-2019 мы получили много положительных отзывов о системе Connected Experience. Это недавно введенная в эксплуатацию технология, которая сейчас находится на стадии тестирования и позволяет понять, как будут выглядеть воздушные перевозки в недалеком будущем. В то же время эта платформа IoT, которая успешно продемонстрировала, как мы можем использовать цифровые технологии на благо экипажа и пассажиров.

Какой самолет, выпускаемый вашей компанией, вам нравится больше всего и почему?

- Мне нравятся все самолеты Airbus, но особо отметить стоит A380. Это особенный самолет, сумевший изменить всю авиационную отрасль. Он установил новые стандарты комфорта для пассажиров, недоступные ранее. С этим самолетом даже связано интересное явление, которое мы так и назвали – «эффект A380». Суть этого явления такова: если на одном маршруте работают несколько типов судов, многие пассажиры часто готовы прилагать дополнительные усилия или переплачивать, чтобы забронировать рейс именно на A380. Не менее удивляют и габариты этого самолета. На сегодняшний день это крупнейший пассажирский самолет, но что удивительно, так это грациозность его полета, при таких габаритах.

- А есть ли самолеты других компаний, которые понравились вам?

- Как я говорил, я люблю все самолеты, но, если бы мне пришлось выбрать фаворита не нашей компании, это скорее всего был бы Concorde. Чудесный самолет, в котором прекрасно все – автопилот, сверхзвуковые возможности и даже сама форма фюзеляжа, которая отличает его от любого другого пассажирского самолета.

Что вы можете сказать о частной авиации? Как, по вашему, будет развиваться эта отрасль в ближайшее время? Может ли это направление заинтересовать вашу компанию?

- Да, Airbus имеет в своем составе подразделение, которое занимается именно частной авиацией – Airbus Corporate Jets. Эта структура в нашей компании отвечает за маркетинг и продажу специализированных моделей самолетов Airbus для деловой авиации. Все наши бизнес-джеты базируются на пассажирских моделях, поэтому у нас есть линейка ACJ320, представленная самолетами A320ceo и A320neo. Клиентам, которым требуется еще большая вместимость и дальность полета, мы предлагаем особую линейку VIP-корпусов, в том числе ACJ330neo и ACJ350 XWB.

На текущий момент эксплуатируется около 200 корпоративных самолетов Airbus, среди них 130 самолетов семейства ACJ320 и примерно 60 самолетов для VIP-персон и правительственных структур. Этот год для нас был очень значимым с точки зрения продаж: три самолета ACJ350 были заказаны правительством Германии, кроме того, мы поставили наш первый ACJ320neo, а ACJ319 совершил свой первый полет.

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ