Skip to content

О НАС

НОВОСТИ И МАТЕРИАЛЫ

АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН «МАКС-2019» ЗАВЕРШИЛСЯ В ЖУКОВСКОМ


Вчера в подмосковном Жуковском завершил работу 14-ый Международный авиационно-космический салон «МАКС-2019». За шесть дней работы площадку посетило более полумиллиона человек. Какие новинки представил авиационный салон в этом году и как изменилась его экспозиция, читайте в нашем итоговом материале.

Согласно данным организаторов, всего 14-й Международный авиационно-космический салон посетило более 578 тысяч человек, а количество припаркованных на полях вокруг аэродрома автомобилей составило 76 тысяч. Это абсолютный рекорд посещаемости, достигнутый за все годы проведения авиационно-космического салона, но «МАКС-2019» запомнится нам не только этим.

Китайская экспозиция

Макет самолета CR929
Макет самолета CR929

В 2019 году впервые у авиационно-космического салона появилась страна-партнер. Ею стала Китайская народная республика, организовавшая отдельную экспозицию в павильоне China. Как заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, во второй день салона открывавший павильон страны-партнера, в этом году формат Международного авиационно-космического салона «МАКС» был изменен впервые.

- Мы предложили Китаю стать страной-партнером, и Китай принял это предложение, — отметил чиновник.

На «МАКСе» китайцы представили широкую линейку современных авиационных двигателей; показали космическую технику; широкий набор беспилотников и, конечно, самолеты. Особое внимание было уделено совместному проекту создания российско-китайского дальнемагистрального лайнера CR929. Этот проект не стал сенсацией сам по себе – он был запущен еще 5 лет назад, в 2014 году, но на «МАКС-2019» в этом году показали полноразмерный макет самолета CR929. Он разрабатывается компанией CRAIC, совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской Сomac. Российская сторона обязуется разработать консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская — фюзеляж, обтекатель, горизонтальное и вертикальное оперение.

Пассажирская авиация

Узкофюзеляжный лайнер МС-21 компании «Иркут»
Узкофюзеляжный лайнер МС-21 компании «Иркут»

Одной из самых ожидаемых премьер авиационного салона стал самолет МС-21-300 компании «Иркут». В данный момент произведено всего несколько таких лайнеров (серийное производство начнется только в следующем году), самолеты оснащены двигателями производства французской компании Safran (но уже в 2020 году появятся лайнеры с российскими двигателями), а крылья МС-21 выполнены из композитных материалов. «Иркут» также сделал ставку на комфорт пассажиров, увеличив просторность салона и размеры самих кресел.

МС-21 сравнивают с презентованным 10 лет назад самолетом «Сухой Superjet-100» — первой попыткой создания инновационного пассажирского лайнера в новейшей авиастроительной истории России, впрочем, сегодня эксперты считают эту попытку неудачной. Superjet оказался не востребован на внешнем рынке, тогда как к МС-21 сразу же после его демонстрации проявили интерес представители делегаций других государств.

Компания Airbus, представившая на авиасалоне Airbus A350, также делает ставку на комфорт пассажиров во время полета. Продемонстрированная система Airbus Connected Experience позволяет повысить уровень комфорта авиапутешественников, обеспечивая общение и взаимодействие пассажиров с членами экипажа во время полета.

Военная авиация

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

Самым обсуждаемым самолетом «МАКС-2019» стал многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57, представленный КБ «Сухой». Он особенно приглянулся СМИ после того, как после завершения официальной церемонии открытия «МАКС-2019» президент РФ Владимир Путин лично показал его президенту Турции Реджепу Эрдогану. Главными особенностями Су-57 являются сверхзвуковая крейсерская скорость, высокая маневренность, незаметность, многофункциональность и оснащение самой передовой электроникой.

По итогам «МАКС-2019» Турция уже заявила об интересе в отношении Су-57 и намерении приобрести несколько лайнеров. Еще один представленный истребитель – МиГ-35. Он был презентован еще на прошлом салоне, но в этом году версия истребителя была доработана и улучшена в соответствии с пожеланиями потенциальных иностранных заказчиков. Так, немного изменилась геометрия самолета (увеличилась площадь крыла), за счет чего появилась возможность нести практически любое вооружение. Также истребитель оснастили инновационным радиолокационным оборудованием, уникальным радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), что позволяет МиГ-35 захватывать и вести сразу до 30 воздушных целей.

Деловая авиация

 Pilatus Супер универсальный самолет РС-24
Pilatus Супер универсальный самолет РС-24

В сфере деловой авиации также не обошлось без премьер – компания Nesterov Aviation совместно с Pilatus Aircraft представила на «МАКС-2019» новейший реактивный РС-24. Для этого небольшого лайнера даже была придумана новая категория — Super Versatile Jet (SVJ), которая в полной мере отражает уникальные характеристики швейцарского реактивного самолета. Он отличается впечатляющим внешним видом и новыми летными характеристиками, среди которых высокая скорость и маневренность, а также возможность выполнения посадки на грунтовую короткую полосу, повышенные характеристики безопасности полетов, что подтверждается сертификатами Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и Федерального авиационного управления США (FAA).

Еще одним воздушным судном для деловой авиации стал вертолет Aurus холдинга «Вертолеты России». Он создан на базе летательного аппарата «Ансат», но отличается салоном повышенной комфортности. Вертолет предназначен для перевозки VIP-клиентов, он обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает увеличенное пространство для пассажиров.

Историческая экспозиция

Самолет Ил-76

Традиционно в наземной экспозиции авиационно-космического салона приняли участие и исторические самолеты. Каждый год гости могут увидеть самолеты Ил-76 (на таком летает президент России Владимир Путин); первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144; водородный Ту-155; уникальный транспортный гигант ВМ-Т «Атлант». В этом году историческая экспозиция пополнилась истребителями И-15бис, И-153 «Чайка», МиГ-3, МиГ-15 и легендарным штурмовиком времен Великой Отечественной войны Ил-2.

«МАКС-2019» в цифрах

Международный авиационно-космический салон завершился в Жуковском 1 сентября. Мероприятие проходило в течение шести дней, с 27 августа 2019 года. Всего за это время на территории аэропорта Раменское были презентованы 827 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежных компании.

В течение первых трех дней авиационно-космический салон работал в режиме бизнес-мероприятия. За это время в подмосковном Жуковском было подписано несколько контрактов и соглашений на общую сумму свыше 250 миллиардов рублей.

На статической стоянке «МАКС-2019» было представлено 133 летательных аппарата, а в летной программе авиационного салона принял участие 81 летательный аппарат, в том числе 39 самолетов в составе восьми пилотажных групп. Перед гостями мероприятия выступили такие авиационные группы высшего пилотажа, как группа Воздушно-космических сил РФ «Русские витязи», «Соколы России» и «Стрижи». Впервые была представлена программа «Воздушный бой с элементами сверхманевренности», выполняемая двумя истребителями Су-30СМ Морской авиации ВМФ России. Также в авиационном шоу приняли участие пилоты других стран, показавшие свое мастерство.

Всего гостями салона стало около 580 тысяч человек – это абсолютный рекорд за 14 лет проведения.

Следующий Международный авиационно-космический салон в Жуковском состоится по традиции через два года – в 2021 году.

БОЛЬШЕ СТАТЬЕЙ


SELECT UP TO MORE -

ВЫБРАННЫЙ САМОЛЕТ ГОТОВ К СРАВНЕНИЮ

COMPARE NOW
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ