Пропустить
Великие женщины в истории авиации и космонавтики - banner

Женщины-новаторы в истории авиации


Новаторский дух авиации привлекал как мужчин, так и женщин на протяжении тысячелетий. В отличие от своих коллег-мужчин, женщины-пилоты должны были сбросить с себя не только груз земных забот, но и преодолеть социальные барьеры, гендерные предрассудки и ограничения, диктуемые авиационной политикой. Вот наша подборка одних из величайших женщин в истории авиации.

Независимо от того, летаете ли вы коммерческими линиями или предпочитаете частный самолет, есть в авиационной отрасли мужчины и женщины, благодаря которым ваш полёт на сегодняшний день оказывается возможным. Так как большинство мужчин имели изобилие внимания за эти годы, мы решили создать список, сосредоточив внимание на величайших женщинах в истории авиации, и, возможно, мы доберемся до мужчин в будущем.



Эмма Лилиан Тодд

Годы жизни: 1865-1937

Известна как: Первая женщин-конструктор самолётов

Эмма Лилиан Тодд за штурвалом самолета
Эмма Лилиан Тодд за штурвалом самолета

Эмма Лилиан Тодд родилась в Вашингтоне, округ Колумбия, и была изобретателем-самоучкой. Вдохновлённая воздушными кораблями, которые она увидела во время поездки в Лондон, в 1903 году женщина начала работать над своими изобретениями и продолжила разработку самолёта, который успешно поднялся в воздух, пилотируемый лётчиком-испытателем Дидье Массону (Эмме было отказано в лицензии пилота, поэтому она не могла управлять самолётом сама). Работа Тодд в авиации была замечена филантропом Оливией Сейдж, когда она выставила свой первый проект на авиашоу Мэдисон-Сквер-Гарден. Сейдж стал покровителем Эммы, дав ей $7000 на проектирование и строительство самолёта. В дополнение к её проекту биплана, Эмма Тодд основала Первый юниорский аэроклуб в 1908 году, чтобы помочь обучить будущих авиаторов.



Терез Пельтье

Годы жизни: 1873 - 1926

Известна как: Первая женщина-пилот самолёта

Тереза Пельтье
Тереза Пельтье

Французская женщина-авиатор Тереза Пельтье начала проявлять интерес к авиации благодаря её близкому другу, авиатору Леону Делагранжу. Он и вдохновил её стать первой женщиной, которая в одиночку полетит на мощном самолёте тяжелее воздуха. Примечательно, что Пельтье научилась управлять самолётом только с помощью наблюдения – это особенно впечатляет, если учесть, что самолёты в то время были менее надежными и гораздо более интуитивно понятными, чем сегодня. Тереза Пельтье управляла самолётом Voisin Boxkite Делагранжа в одиночку и пролетела 200 метров на высоте 2,5 метра на военной площади в Италии; и это настоящий подвиг в то время, когда лозунг «женщина не может водить» был практически институционализирован.



Кэтрин Райт Хаскелл

Годы жизни: 1874 - 1929

Известна как : Женщина которая оказывала ключевую поддержку Братьям Райт

Кэтрин Райт
Кэтрин Райт

Сестра самых известных братьев в авиации Уилбура и Орвилла Райта, Кэтрин, сыграла решающую роль в успехе новаторского дуэта. На самом деле Уилбур однажды сказал: «Если когда-либо люди будут вспоминать о нашей связи с авиацией, то они должны вспоминать нашу сестру». К сожалению, по большей части нет, хотя её влияние на историю полётов хорошо подтверждено документально.

Кэтрин окончила Оберлинский колледж в Огайо в 1898 году и вела хозяйство и финансы Райтов, в то время как её братья путешествовали по миру, пытаясь привлечь партнёров и обеспечить финансирование. В 1909 году Кэтрин вместе с Орвиллом отправилась во Францию, где её обаяние и общительность – черты, которых, как известно, не хватало её застенчивым братьям – сразу же стали хитом французских газет. Кэтрин взяла на себя финансовые обязательства компании Райта и была награждена орденом Почётного легиона вместе со своими братьями.



Раймонда де Ларош

Годы жизни: 1882 - 1919

Известна как:Первая женщина в мире, получившая лицензию пилота

Раймонда де Ларош
Раймонда де Ларош

Известная некоторым как «баронесса полёта», французская женщина-пилот Деларош с раннего возраста интересовалась механикой. После пересечения её путей с пионером-авиатором Леоном Делагранжем и посещения Парижской выставки 1908 года, где братья Райт очаровали мир, она положила глаз на карьеру в авиации и поступила в Начальную лётную школу Шарля Вуазена.

Известная некоторым как «баронесса полёта», французская женщина-пилот Деларош с раннего возраста интересовалась механикой. После пересечения её путей с пионером-авиатором Леоном Делагранжем и посещения Парижской выставки 1908 года, где братья Райт очаровали мир, она положила глаз на карьеру в авиации и поступила в Начальную лётную школу Шарля Вуазена.

8 марта 1910 года де Ларош стала первой женщиной в мире, получившей лицензию пилота, когда аэроклуб Франции выдал ей лицензию № 36 Международной авиационной федерации. Она также была талантливым авиационным инженером и стала лётчиком-испытателем, но трагически погибла, когда экспериментальный самолёт пошел в пикирование в 1919 году. В аэропорту Париж-Ле-Бурже во Франции установлена статуя в её честь.



Бесси Коулман

Годы жизни:1892 - 1926

Известна как:Первая женщина афроамериканского и индейского происхождения, получившая лицензию пилота

Бесси Коулман со своим самолётом в 1922 году
Бесси Коулман со своим самолётом в 1922 году

Дочь техасских издольщиков, Бесси Коулман, работала в поле с раннего возраста, а позже подрабатывала маникюршей в парикмахерской White Sox в Чикаго. Там она познакомилась с лётчиками, возвращавшимися домой с Первой мировой войны, и, воспламенённая желанием стать лётчиком, устроилась на вторую работу в ресторан, чтобы заработать деньги на лётную подготовку.

В то время ни женщинам, ни афроамериканцам не разрешалось посещать школу пилотов; но Коулман, не смущаясь, переехала во Францию в 1920 году и получила продвинутые уроки от пилотов-асов. Она рассматривала свою работу в авиации как способ продвижения движения, отстаивающего гражданские права и свободы, говоря: «Воздух – единственное место, свободное от предрассудков». Вернувшись в США, Коулмен стала знаменитым пилотом-каскадером авиашоу, где получила прозвище «Королева Бесс».



Амелия Эрхарт

Годы жизни: 1897 - 1939 (заочно объявлена умершей).

Известна как:Первая женщина, которая в одиночку пересекла Атлантический океан (достижение, особо выделяющееся среди других).

Амелия Эрхарт на фоне самолета
Амелия Эрхарт на фоне самолета

Возможно, самая известная женщина-пилот и авиационный образец для подражания всех времен, Амелия Эрхарт, впервые увидела самолёт в возрасте 11 лет на ярмарке штата Айова – это была одна из ранних моделей братьев Райт. Женщина усиленно работала в течение многих лет, чтобы оплатить полётные курсы и купить свой собственный самолёт. Получив лицензию, она установила новый рекорд высоты для женщины-пилота в 14 000 футов. В 1928 году Эрхарт совершила исторический перелёт через Атлантику. Позже она совершила путешествие в качестве пилота, но была вынуждена приземлиться в Северной Ирландии из-за технических неполадок и плохой погоды. После этого последовал ряд почестей, и Амелия Эрхарт стала первой женщиной, получившей крест «За лётные боевые заслуги».

Всё ещё не удовлетворенная своими достижениями, она решила стать первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие. В 1937 году приключение закончилось плохо, когда Эрхарт и её навигатор Фред Нунан исчезли, пересекая Тихий океан по пути на остров Хауленд. Несмотря на усилия, приложенные правительством США, путешественники так и не были найдены, и Эрхарт в конце концов была объявлена заочно мёртвой. Её попытка совершить кругосветное путешествие позже была завершена Джеральдин Мок, которая в одиночку осуществила это в 1964 году.



Фиби Фэргрейв Омли

Годы жизни: 1902 - 1975

Известна как:Первая женщина авиационный механик, а также многие другие заслуги

Фиби Фэргрейв Омли
Фиби Фэргрейв Омли

Американский авиационный первооткрыватель, Омли, влюбилась в полёты, когда побывала на небольшом авиашоу, которое состоялось в её родном городе Айова, чтобы отметить визит президента Вудро Вильсона. Она уговорила управляющего аэропортом разрешить ей полетать с одним из его пилотов, который выполнил несколько опасных трюков, пытаясь доставить ей неприятные ощущения и заставить отказаться от такой затеи. Вместо этого Омли сама начала выполнять воздушные трюки, исполнять роль сопровождающего у конца крыла и прыгать с парашютом, прежде чем установила рекорд по прыжкам с парашютом, когда совершила прыжок со своего самолёта на 15 200 футов.

В 1927 году Фиби Омли стала первой женщиной, получившей лицензию авиамеханика, а также первой лицензированной женщиной-пилотом. Позднее президент Рузвельт назначил её Специальным советником по воздушной разведке Национального консультативного комитета аэронавтики, что сделало её первой женщиной, назначенной на федеральную авиационную должность. Во время Второй мировой войны она создала 66 лётных школ в 46 штатах, чтобы удовлетворить растущую потребность в пилотах. При обучении она использовала женщин-инструкторов,говоря при этом: «Если женщины могут научить мужчин ходить, они могут научить их летать».



Эми Джонсон

Годы жизни: 1903 - 1941

Известна как:Первая женщина, совершившая полёт из Британии в Австралию

Эми Джонсон
Эми Джонсон

Английский авиатор Эми Джонсон изначально летала на самолетах, используя это в качестве своего хобби. Получив степень по экономике, она добилась лицензии пилота в 1929 году под руководством капитана Валентина Бейкера и стала первой женщиной, получившей лицензию наземного инженера категории «С».

В 1930 году она решила установить новый рекорд-полёт из Англии в Австралию. Вылетев из Кройдона 5 мая 1930 года на двухместном туристическом и учебном самолёте, Джонсон прибыла в Дарвин 24 мая, преодолев расстояние в 11 000 миль. Она также установила рекорд, пролетев от Англии до Кейптауна, и участвовала в воздушных гонках Англия-Австралия со своим мужем в 1934 году, летая нон-стоп в Индию за рекордное время. Во время Второй мировой войны Джонсон присоединилась к Вспомогательному Воздушному Транспорту и поднялась до ранга первого офицера, прежде чем ее самолёт врезался в устье Темзы в 1941 году.



Жаклин Кокран

Годы жизни: 1906 - 1980

Известна как:Первая женщина, преодолевшая звуковой барьер

Жаклин Кокран
Жаклин Кокран

Американский пилот-гонщик Кокран установила ряд рекордов за свою успешную карьеру и выиграла трансконтинентальную воздушную гонку Bendix в 1938 году. Она набирала женщин для британского Вспомогательного Воздушного Транспорта (ATA) - гражданской организации Первой мировой войны, которая перевозила новые, отремонтированные и повреждённые военные самолёты между заводами, трансатлантическими пунктами доставки, подразделениями технического обслуживания, складами металлолома и эскадрильями и аэродромами. Эта организация доставляла персонал на срочное дежурство и выполняла работу в качестве воздушной скорой помощи.

Кокран также возглавляла женский лётно-тренировочный отряд (WFTD), став первым директором женщин-пилотов Военно-воздушных сил, когда WFTD и Женская вспомогательная паромная эскадрилья объединились. В 1941 году она была первой женщиной, пролетевшей на бомбардировщике через Атлантику, а в мае 1953 года она стала первой женщиной, преодолевшей звуковой барьер во время полета на F-86 Saberjet.



Джеральдин «Джерри» Мок

Годы жизни: 1925 - 2014

Известна как:Первая женщина, которая в одиночку облетела весь мир

Джеральдин “Джерри” Мок получает медаль
Джеральдин “Джерри” Мок получает медаль

Будучи сорванцом на протяжении всего своего детства, уроженка Огайо, Джеральдин «Джерри» Мок, проявила интерес к полётам после путешествия в кабине трёхмоторного самолёта Ford, когда ей было семь лет. Позже она прошла инженерный курс средней школы и в 1964 году стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие – подвиг, который она совершила на одномоторном Cessna 180 под названием «Дух Колумба».

Новаторский кругосветный полет Мок занял 29 дней и покрыл почти 22 860 миль, когда она путешествовала по странам, включая Марокко, Саудовскую Аравию и Вьетнам. Она также была первой женщиной, совершившей перелёт через Атлантику и Тихий океан, пересекла Тихий океан в обоих направлениях и пересекла Тихий океан на одномоторном самолёте.



Ивонна Поуп Синт

Годы жизни: 1930 - настоящее время

Известна как: Первая женщина-авиадиспетчер в аэропорту Гатвик и первый пилот британской коммерческой авиакомпании.

Ивонна Поуп Синт - изображение с сайта: http://www.british-caledonian.com/
Ивонна Поуп Синт - изображение с сайта: http://www.british-caledonian.com/

Карьера британского авиатора, Ивонны Поуп Синтес, уроженки Южной Африки, охватывает несколько специальностей: стюардесса, член резерва добровольцев RAF, лётный инструктор, авиадиспетчер, пилот и писатель. Она была соучредителем Британской Ассоциации женщин-пилотов в 1955 году и работала в аэропорту Гатвик в качестве первой женщины-диспетчера воздушного движения в начале 1960-х годов.

Синт подала заявление на работу в British European Airways (которая позже стала British Airways) в 1967 году, но заявка была отклонена в письме, в котором говорилось, что этому противоречит «...нынешняя политика BEA по найму женщин-пилотов». Однако она проявила упорство и стала первым пилотом британской коммерческой авиакомпании в 1972 году, летая на Morton Air Services.



Валентина Терешкова

Годы жизни: 1937 - настоящее время

Известна как: Первая женщина в космосе

Валентина Владимировна Терешкова в шлеме космонавта
Валентина Владимировна Терешкова в шлеме космонавта

Российский космонавт Валентина Терешкова тренировалась в прыжках с парашютом в раннем возрасте, совершив свой первый прыжок в двадцать с небольшим лет. В 1962 году она была принята в женскую космическую программу, а в следующем году она лихо отправилась в космос на борту "Востока-6", после того, как была выбрана из более чем 400 претендентов на пилотирование космического корабля. При запуске в космос она сказала так: "Эй, небо, сними шляпу. Я уже еду!”

Терешкова совершила вращение вокруг Земли 48 раз всего за три дня (больше, чем любой человек в космосе до неё). По возвращении училась в Жуковской Военно-Воздушной Академии и с отличием окончила ее в 1969 году. Уходя в отставку с военно-политической службы в звании генерал-майора советских ВВС, она шутила с президентом России Владимиром Путиным в 2007 году, что всё равно хотела бы отправиться на Марс.



Эмили Хауэлл Уорнер

Годы жизни: 1939 - настоящее время

Известна как: Первая женщина-капитан американской авиакомпании

Эмили Хауэлл Уорнер улыбается-изображение с сайта: http://cogreatwomen.org/
Эмили Хауэлл Уорнер улыбается-изображение с сайта: http://cogreatwomen.org/

Пилот американской авиакомпании Эмили Хауэлл Уорнер с детства увлеклась самолётами и решила стать пилотом в возрасте 17 лет после своего первого путешествия на одном из них. Умело лавируя между лётными уроками и работой в офисе с полной занятостью, она всё-таки получила лицензию частного пилота в течение года и получила работу летающего дорожного репортера.

В 1973 году Frontier Airlines сделала Эмили Уорнер первой женщиной-пилотом коммерческой авиакомпании, открыв двери для более чем 300 других женщин, что позволило им в течение следующих пяти лет занять аналогичные должности. Уорнер стала первой женщиной-капитаном американской авиакомпании в 1976 году, летавшей на Twin Otter, а также была первой женщиной, ставшей членом Ассоциации пилотов воздушных линий (ALPA).



588-й лёгкобомбардировочный авиационный полк «Ночные ведьмы»

Создан: 1941

Известен как: Единственный во Второй мировой войне полк, полностью состоящий из женщин-лётчиков-истребителей

Заслуженный советский лётчик-истребитель Второй мировой войны Мария Долина
Заслуженный советский лётчик-истребитель Второй мировой войны Мария Долина

588-й ночной бомбардировочный полк был советским женским полком ВВС Второй мировой войны, сформированным в 1941 году. Пилоты-добровольцы в возрасте от двадцати до тридцати лет принимали участие в ночных миссиях, заработав полку прозвище «Nachthexen» или «Ночные ведьмы» среди нацистских офицеров. До конца войны они летали, выполняя высокоточные бомбардировки, и приняли участие в 24 000 миссиях , в которых сбросили 23 000 тонн взрывчатых веществ.

Оснащённые устаревшими и медленно движущимися бипланами Поликарпов По-2, первоначально предназначенными для уборки урожая, 588-й авиационный полк отважно использовал маневренность своих самолётов, уворачиваясь от гораздо более совершенных немецких Мессершмиттов Bf.109 и Фокке-Вульфов FW-190. «Ночные ведьмы» были опытными пилотами, а их деятельность была по достоинству отмечена большим количеством наград; к концу войны каждый выживший пилот выполнил более 800 авиационных миссий. Тридцать человек погибли в бою и 23 были удостоены звания Героя Советского Союза.



Эйлин Коллинз

Годы жизни 1956 - настоящее время

Известен как: Первая женщина-пилот космического шаттла

Эйлин  Коллинз
Эйлин Коллинз

Уроженка Нью-Йорка, Эйлин Коллинз, рано проявила интерес к авиации. Одна из четырёх женщин, отобранных для прохождения подготовки пилотов на военно-воздушной базе Вэнс в Оклахоме, она начала свою карьеру в качестве военного инструктора и лётчика-испытателя, прежде чем стать второй женщиной-пилотом, посещавшей школу школу лётчиков-испытателей ВВС США.

Коллинз была выбрана в качестве астронавта в 1990 году и стала первой женщиной-пилотом космического шаттла, а также первой женщиной, которая командовала космическим шаттлом США. Во время космической миссии в 1999 году она также стала первым астронавтом, выполнившим манёвр на 360 градусов в космическом шаттле. Коллинз вышла в отставку в качестве астронавта НАСА и полковника ВВС США, получив несколько медалей за службу в авиации и аэрокосмической промышленности.



Пэтти Вагстафф

Годы жизни 1952 - настоящее время

Известен как: "Первая леди высшего пилотажа" и экстремальный лётчик

Пэтти Вагстафф в самолёте высшего пилотажа
Пэтти Вагстафф в самолёте высшего пилотажа

У американского авиатора Пэтти Вагстафф авиация в крови: её отец был пилотом Japan Airlines, а сестра летает в United Airlines. Она брала уроки пилотирования после переезда на Аляску в конце 1970-х годов и впервые получила квалификацию в национальной пилотажной команде США в 1985 году. В 1991 году она стала первой женщиной, выигравшей национальный чемпионат США по акробатике; подвиг, который она повторила три раза за свою карьеру.

Вагстафф была названа первой леди высшего пилотажа - Бетти Скелтон - в течение шести лет подряд: с 1988 по 1994 год и была упомянута в нескольких залах славы авиации, включая Международный Зал славы женской авиации и Национальный Зал славы авиации. Сегодня она проживает во Флориде, где управляет школой лётной подготовки пилотов наряду с её работой в качестве пилота авиашоу, пилота-каскадера и летного инструктора.



Мелани Астлес

Годы жизни 1982 - настоящее время

Известен как: Первая женщина-пилот, соревнующаяся в Red Bull air race

Мелани Астлес
Мелани Астлес

Мелани Астлес, родившаяся у матери-француженки и отца-англичанина, выросла на юге Франции и мечтала стать пилотом после посещения авиашоу, когда ей было шесть лет. Она бросила школу в 18 лет и работала на бензоколонке, чтобы заработать деньги на уроках пилотирования, начав обучение в возрасте 21 года и получив лицензию частного пилота четыре года спустя.

Большой прорыв Астлес совершила, когда благодаря её эссе о любви к полётам девушка смогла получить место в тренировочном лагере высшего пилотажа. Она стала пятикратным чемпионом Франции по пилотажу и вошла в историю, соревнуясь в 2016 Red Bull Challenger Cup. Астлес занимает пятое место среди лучших женщин-пилотов высшего пилотажа в мире и входит в министерский список французских спортсменов высокого уровня.

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ