Пропустить
 Blue and white air cargo front-loading plane being loaded with cargo

Взгляд на будущее: взгляд на будущее индустрии воздушных грузоперевозок


Согласно последним статистическим данным, индустрию воздушных грузоперевозок ждет блестящее будущее. Однако это не означает, что это будущее будет безмятежным. Знание узких мест и планирование будущего помогут отрасли избежать помех на пути.

Согласно прогнозам Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA), пятилетка застоя в отрасли, когда объемы воздушных перевозок практически не росли (в основном, из-за мирового финансового кризиса), сменится ростом доходов, которые в 2019 году пройдут отметку в 116 миллиардов долларов США. Это будет означать рост в 6 млрд. по сравнению с прогнозом на 2018 год. В своем интервью порталу aviationbusinessme.com, данному ранее в этом году, Глин Хьюз (Glyn Hughes), глава подразделения IATA по грузоперевозкам, сказал, что по его оценкам тоннаж грузоперевозок вырастет с 63,7 миллионов тонн в 2018 году до 65,9 млн. тонн в 2019 году. Хотя рост в 3,7% это, безусловно, хорошая новость для отрасли, этот показатель не достигает рекордного роста в 4,1%, зафиксированного в период между 2017 и 2018 годами. По словам Хьюза, причина может заключаться в спаде мировой торговли, вызванном тарифными ограничениями, которые все чаще используются некоторыми странами.

Наблюдающийся в последнее время рост доходности и тоннажа воздушных грузоперевозок вызван, в основном, оживлением электронной торговли, ростом объема услуг по воздушным авиаперевозкам на развивающихся рынках и развитием технологий в самолетостроении, а также цифровизацией отрасли. Но перемены влекут за собой и вызовы – усиление ценового давления, повышение напряжения в мировой торговле и растущая нормативная база отрасли, а также перерывы, вызываемые «переходом на цифру» и необходимость ускорения перемещения товаров по миру. Успех индустрии воздушных перевозок в будущем будет зависеть от способности каждого из членов цепочки поставок к быстрой адаптации к перечисленным изменениям, и от их же способности создавать стратегические партнерства. В противном случае вызовы будущего окажутся слишком сложными и ни одна компания не справится с ними в одиночку.

Беглый взгляд на будущее воздушных грузоперевозок

Cargo being loaded into airplane using forklift
Cargo being loaded into airplane using forklift
  • По прогнозам IATA в 2019 году доля воздушных грузоперевозок в доходах авиакомпаний составит более 13%.
  • Ожидается, что политика протекционизма в мировой торговле повлияет на рост тоннажа воздушных грузоперевозок, который в 2019 году составит 3,7% - самый низкий показатель из зафиксированных IATA с 2016 года.
  • Объемы воздушных грузоперевозок до 2030 года будут расти со средней скоростью в 3% в год, согласно анализу McKinsey & Company.
  • Учитывая увеличение грузоподъемности и вместимости грузовых воздушных судов, компания Xeneta, занимающаяся исследованиями рынка, предупреждает о ценовом давлении со стороны конкурентов (возможно, со скоростью в 3%) которое может негативно сказаться на чистой прибыли грузоперевозчиков.
  • Ожидается, что цифровизация может вызвать существенные нарушения в работе отрасли, поскольку ценовые ограничения и издержки, а также вызовы, связанные с реализацией перехода на цифру ограничивают адаптивность компаний.
  • За последние 15 лет рост объемов электронной торговли составил 20% годовых и, согласно прогнозу McKinsey & Company, в ближайшие 10 лет электронная торговля продолжит расти со скоростью в 10-15% в год. Трансграничная электронная торговля растет быстрее, чем онлайн-продажи в целом (со скоростью порядка 25% в год), что обеспечивает значительные возможности для чартерных воздушных грузоперевозок.
  • Согласно прогнозу Boeing по мировым воздушным грузоперевозкам на период с 2018 по 2037 годы, объемы воздушных грузоперевозок на азиатских рынках (включая внутренний рынок Китая, рынки стран Юго-Восточной Азии, рынки Юго-Восточной Азии – США и Юго-Восточной Азии – Европы) будут в следующем десятилетии в годовом исчислении расти быстрее, чем на мировом рынке. По данным Управления гражданской авиации Китая (CAAC) объем воздушных почтовых грузоперевозок в Китае в 2017 году составил 7,06 млн. тонн, что в годовом исчислении составляет рост в 5,6%.
  • Для более точных прогнозов в части объемов и пикового спроса на воздушные грузоперевозки с целью обеспечения своевременности доставки грузов и во избежание перегрузок, необходимо сотрудничество между воздушными грузоперевозчиками, экспедиторами, авиакомпаниями и брокерами по чартерным грузоперевозкам.
  • В то время как большие средства инвестируются в развитие пассажирских терминалов, грузовые терминалы развиваются, в основном, за счет автоматизации, а не строительства новых терминалов, что критично для будущего отрасли воздушных грузоперевозок.
  • Согласно прогнозу Boeing по мировым воздушным грузоперевозкам, парк грузовых воздушных судов вырастет более чем на 75%. По этому прогнозу количество эксплуатируемых грузовых судов к 2037 году вырастет до 3 260, что на 1 390 судов больше, чем в 2017 году.
  • Крупные самолетостроители, а также большое количество стартап-компаний занимаются разработкой авиационных технологий будущего, которые позволят беспилотным воздушным судам эффективно предоставлять услуги по воздушным грузоперевозкам заказчикам по всему миру.
  • IATA ожидает, что «интеллектуальная, сбалансированная и основанная на данных» нормативная база послужит росту и развитию отрасли воздушных грузоперевозок. Поскольку, согласно прогнозу, в будущем все большие объемы товаров будут перемещаться по воздуху при помощи перевозок на грузовых воздушных судах и на дронах, в центре внимания регуляторов и принимаемых ими новых нормативов, стоят вопросы обеспечения безопасности. Согласно Стратегии IATA по грузоперевозкам на 2018 год, нормативная база продолжит развиваться и поддерживаться с целью обеспечения безопасности воздушных судов, пассажиров и экипажей.
  • Согласно данным Supply Chain Beyond, только 60% экспедиторских компаний, организующих воздушные грузоперевозки, предлагают своим клиентам возможность онлайн-регистрации, и только некоторые из них представляют свои предложения клиентам в режиме онлайн и способны управлять грузоперевозками в этом режиме. По прогнозам Supply Chain Beyond, в процессе изменения традиционными экспедиторскими компаниями своих подходов и реализации ими новых бизнес-моделей, они могут проиграть новым «цифровизированным» стартапам.

Воздушные грузоперевозчики зарабатывают на электронной торговле

Model airplane on keyboard with freight boxes in background
Model airplane on keyboard with freight boxes in background

Согласно прогнозу Boeing по мировым воздушным грузоперевозкам на период с 2018 по 2037 годы, объемы продаж электронной торговли в 2017 году составили 2,3 триллиона долларов США, а к 2021 году эта цифра удвоится, достигнув 4,9 триллиона долларов.

По оценке Cargo Facts Consulting в 2018 году только Amazon потратил почти 18 миллиардов долларов США на транспортировку товаров по территории Северной Америки (порядка 65% от совокупного рынка Amazon). Хотя данных по затратам Amazon на транспортировку товаров на внутреннем рынке нет, сумма затрат компании на воздушные перевозки в поддержку своей сети является индикатором важности воздушных грузоперевозок для бизнеса компании.

Начиная с 2015 года гигант электронной торговли нарастил свой парк воздушных судов до пяти самолетов Boeing 767, и до 40 грузовых самолетов Boeing 767-200s, 767-300ERs и 767-300. В конце прошлого года Amazon заключил сделку на поставку самолета 767-300ER дополнительно, а в начале этого года принял доставку первых 20 грузовых самолетов 737-800BCFs. Общая стоимость грузовых чартерных воздушных судов компании Amazon в 2018 году оценивается в 625 млн. долларов. Для сравнения – аналогичный показатель 2016 года составляет 200 млн. долларов (чуть меньше 2% от общей стоимости рынка США воздушной грузовой и экспресс авиации).

В интервью Air Cargo News партнер McKinsey & Company Людвиг Хаусманн (Ludwig Hausmann) предсказал, что объем транспортировки товаров, заказанных в рамках электронной торговли с доставкой на дом, составит 5 миллиардов доставок в год (порядка 10% от объема воздушных грузоперевозок). К 2022 году этот объем вырастет на 20%. Рост популярности воздушных грузоперевозок среди компаний, занятых электронной торговлей, ведет к ускорению сроков доставки, который теперь составляет всего 72 часа.

Но отраслевые эксперты предупреждают о том, что компаниям, предлагающим услуги воздушных грузоперевозок, которые сегодня растут на «восходящих потоках», генерируемых электронной торговлей, следует подумать о временах, когда обороты электронной торговли стабилизируются, и темпы годового роста в 20% останутся в прошлом. Если сектор воздушных грузоперевозок в целом сможет сформировать интегрированную цепочку поставок (аналогичную той, которая используется компаниями, занятыми в секторе экспресс-доставки), существует возможность, что сектору удастся и дальше пользоваться плодами стабилизации рынка электронной торговли.

Развивающиеся рынки стимулируют рост объемов воздушных грузоперевозок

 Hong Kong cargo plane being loaded with air freight
Hong Kong cargo plane being loaded with air freight

Быстрый экономический рост азиатских рынков продолжит стимулировать ежегодный рост объемов воздушных грузоперевозок – Китай стремительно наращивает свой парк грузовых воздушных судов и объемы воздушных грузоперевозок, а также увеличивает количество авиамаршрутов. Согласно отчету China Daily, только в июле прошлого года китайские перевозчики перевезли 595 000 метрических тонн грузов по воздуху. Это составляет 8,7% годового роста – значительно более высокий показатель по сравнению с общемировым, где среднегодовой рост составляет 2,1%.

По прогнозу Boeing, чтобы успевать за ростом индустрии воздушных грузоперевозок в ближайшие два десятилетия, Китаю дополнительно потребуется 200 грузовых и 470 переоборудованных грузовых самолетов.

В 2018 году компания SF Airlines, подразделение крупнейшей в Китае компании по экспресс-доставке SF Express, запустила прямой грузовой маршрут из Шэньчжэня в Ченнай в Южной Индии, а также новый прямой универсальный грузовой маршрут из Шэньчжэня в провинции Гуандун в Сингапур. Китайская авиакомпания YTO Airlines также открыла международный маршрут из Чжэнчжоу до Токио и прямой грузовой маршрут из Чанша в провинции Хунань (Центральный Китай) в Манилу, столицу Филиппин.

Согласно последним сообщениям, авиакомпания SF Airlines подала в Министерство транспорта США заявку на открытие регулярного грузового сообщения три раза в неделю между Ханчжоу и Нью-Йорком в сентябре 2019 года.

С бурным ростом экономики Китая (включая сектор электронной торговли), растущим средним классом и увеличивающимся в перспективе числом аэропортов, в том числе грузовых, ожидается, что в будущем индустрия воздушных грузоперевозок в Китае продолжит расти.

Ожидается, что в ближайшие 10 лет воздушное грузовое сообщение между развивающимися рынками Азии, Африки и Ближнего Востока и Индийского субконтинента вырастет на 6%, а в последующие 20 лет – еще на 5%. Южно-африканский международный аэропорт OR Tambo в ближайшее время будет модернизирован, там будет построен современный грузовой терминал, способный обрабатывать два миллиона тонн грузов в год.

Состояние мировых воздушных чартерных грузоперевозок и мировой экономики чрезвычайно зависит от взаимодействия, поэтому есть надежда, что, несмотря на разногласия в мировой торговле, правительства стран будут поддерживать мировую экономику открытой, в интересах всех, как развивающихся, так и развитых стран.

Грузовое воздушное судно будущего

 Front nose of large white cargo plane with the word cargo written on it in blue
Front nose of large white cargo plane with the word cargo written on it in blue

Несмотря на увеличение вместимости пассажирских воздушных судов (на 27% в период между 2010 и 2015 годами), согласно Boeing, в ближайшие два десятилетия грузовые воздушные суда продолжат перевозить более 50% от общего объема грузов, транспортируемых по воздуху. Это потому, что грузовые воздушные суда стабильно предлагают возможность транспортировки с высокой степенью контроля, и, кроме того, они обладают несравненными преимуществами в части вместимости, габаритных размеров и возможности транспортировки опасных веществ. За пятилетний срок с 2010 по 2015 годы количество эксплуатируемых больших транспортных ВС увеличилось на 8%.

Порядка 40% широкофюзеляжных транспортных самолетов эксплуатируется компаниями, осуществляющими экспресс-доставку – эти самолеты служат связующим элементом в цепи доставки товаров «до двери». В 2015 году на широкофюзеляжные транспортные самолеты пришлось 40% дохода, полученного в индустрии воздушных грузоперевозок. Ограничения по дальности полетов полностью загруженных пассажирских воздушных судов, а также по количеству маршрутов, обслуживающих рынки с высоким спросом в части грузоперевозок, заставляют заказчиков выбирать преимущественно транспортные воздушные суда, и такое положение сохранится в обозримом будущем.

Стремительный прогресс во внедрении технологии дронов вызван потребностью в беспилотных летательных аппаратах военного назначения, но также и необходимостью обеспечения скорейшей доставки товаров в удаленные места, в которых отсутствуют аэропорты. Это, в свою очередь, создает новые возможности для индустрии воздушных грузоперевозок.

Например, в Boeing HorizonX используются новые авиационные технологии для разработки автономных полетов. Аэродинамические испытания беспилотных самолетов (или беспилотных грузовых воздушных транспортных средств) были завершены в начале 2018 года. Компания намерена создать грузовой самолет будущего, способный своевременно доставлять посылки весом до 500 фунтов. Двойной ротор самолета прошел испытания по жесткой программе на вертикальный взлет/взлет с коротким разбегом и посадку в аэродинамической трубе Boeing в Ридли-Парке, Пенсильвания.

По информации sUAS News, Китайская Академия Наук модифицировала и успешно испытала турбовинтовой беспилотный самолет PAC P-750 XSTOL в 2017 году. Сегодня некоторые из наиболее интересных моделей самолетов будущего разрабатываются китайской компанией Beihang UAS Technology (являющейся частью Университета Бэйхан, ранее известном как Пекинский университет). Беспилотный самолет BKZ-005 будет проходить испытания в сентябре этого года, а его выпуск намечен на вторую половину 2019 года. Беспилотные самолеты будут перевозить грузы весом до 1,2 тонны на расстояние более 745 миль на высоте более 16 000 футов.

Компания Beihang недавно установила партнерские отношения с Garuda Indonesia, которая обеспечит использование национальным авиаперевозчиком трех самолетов BKZ-005s для грузоперевозок в Индонезии. Планируется доставка 100 транспортных БПЛА, которые свяжут между собой наиболее отдаленные регионы Индонезии, в которых практически нет аэропортов.

В то же время компания Amazon создает авиационные технологии будущего, которые позволят осуществлять эффективную и безопасную доставку товаров дронами. Эта система доставки называется Prime Air, и по окончании работ над ней она сделает возможным осуществлять доставку товаров клиентам в течение 30 минут или менее, используя дроны (или беспилотные летательные аппараты).

Логистические проблемы, связанные с сервисом грузоперевозок

Ground shot perspective of cargo being loaded onto an air cargo plane
Ground shot perspective of cargo being loaded onto an air cargo plane

В ближайшем будущем индустрия воздушных грузоперевозок столкнется с целым рядом проблем логистического характера. В начале 2019 года электронные транспортные накладные (e-AWB) стали обязательным документом для оформления контрактов на доставку грузов по воздуху. Необходимость цифровизации цепочки поставок товаров по воздуху является основой этого перехода с ручного режима на бумажный. Но в то время как внедрение электронных накладных e-AWB, без сомнений, приведет к снижению числа задержек и дорогостоящих ошибок, для обеспечения эффективной работы участникам необходим доступ к точной информации в режиме реального времени, и они должны быть в состоянии поддерживать электронную связь с другими участниками цепочки поставок. Стоимость и реализация вспомогательных технологий – это те проблемы, с которыми поставщики продолжат сталкиваться еще некоторое время.

Еще одна проблема, которая стоит перед индустрией, заключается в растущем числе стран, которые требуют от воздушных грузоперевозчиков предоставления таможне и пограничной службе данных о доставляемых товарах заранее. Несмотря на инициативы, подобные предварительному скринингу воздушных грузов (ACAS) и представлению коммерческой информации до погрузки (PLACI), обеспечение соответствия требованиям о предоставлении информации международным таможенным службам продолжает оставаться проблемой для отрасли, особенно в небольших странах вне пределов США и Европейского Союза.

С введением в 2019 году нормативной базы SAFE Стандартов и ICS-2, в которой почтовые отправления больше не являются исключением, целый ряд изменений произойдет в сфере обязательных для предъявления документов по вопросам безопасности и почтовых отправлений. Почтовые компании и компании по экспресс-доставке теперь предоставляют информацию о почтовых отправлениях таможенным службам. Ожидается, что к 2023 году перевозчики будут обязаны предоставлять информацию о почтовых отправлениях. Проблемы, стоящие перед цепочками поставок перевозчиков вынуждает их разработать систему, которая позволит пересылать информацию из почтовых систем перевозчиков на платформы, предназначенные для оформления документов, относящихся к вопросам безопасности.

В то время как электронная торговля была благом для индустрии воздушных грузоперевозок, быстрая доставка купленных в онлайн-магазинах товаров на домашние и международные рынки все еще представляет собой некоторую проблему. Вероятно, что фактором, который окажется наиболее влиятельным в вопросе успеха или неуспеха индустрии воздушных грузоперевозок, является возможность построить эффективную цепочку поставок, позволяющую ускорять доставку товаров, прохождение таможенных процедур и предоставлять клиентам возможность отслеживания движения товаров с момента заказа до момента доставки. По мере все ускоряющейся трансформации индустрии воздушных грузоперевозок, специалисты будут разрабатывать технологии, позволяющие автоматизировать процессы, улучшать качество данных и обеспечить информационный обмен и упорядочить процессы соблюдения требований.

Цифровизация индустрии воздушных грузоперевозок

Digital representation of air cargo of the future
Digital representation of air cargo of the future

Конечная цель цифровизации индустрии воздушных грузоперевозок заключается в обеспечении безбумажного документооборота и интеллектуального обмена информацией, позволяющего осуществлять перевозку товаров по воздуху самым быстрым, простым и безопасным образом. Цифровой подход к услугам по грузоперевозкам – интеллектуальный, экономически рентабельный и экологичный. Цифровой подход более привлекателен для клиентов, поскольку цифровизация минимизирует человеческие ошибки, количество которых значительно меньше, чем при обработке грузов вручную.

В то время как индустрия пытается внедрить цифровизацию, в отчете McKinsey & Company, большое количество стартап видит для себя возможность помешать согласованной работе индустрии. Отчет предупреждает о том, что современные грузоотправители требуют более высокого качества услуг при сверхконкурентоспособных ценах и с доступом ко всей информации по перевозимому грузу. Основным фактором, отличающим одного грузоперевозчика от другого, станет использование новых технологий. Грузоперевозчикам придется работать с очень скромной нормой прибыли и во все более и более конкурентной среде.

По оценке McKinsey & Company автоматизированные процессы могут снизить затраты времени на бронирование на 90% – от 60 минут до менее одной минуты, с подтверждением в реальном времени. В McKinsey предполагают, что цифровые продажи и обслуживание клиентов станут эталоном для индустрии и будут формировать ожидания заказчиков.

Традиционные перевозчики, занимающиеся этим бизнесом много лет и располагающие капиталом, достаточным для приобретения ресурсов, развития и обучения, вероятно, имеют сегодня уникальную возможность воспользоваться новейшими цифровыми технологиями, обеспечивая себе сильную позицию в будущем.

Быстрое и надежное будущее для воздушных грузоперевозок

 Double exposure image of aircraft with cargo in foreground
Double exposure image of aircraft with cargo in foreground

В настоящее время порядка 35% циркулирующих в мировой торговле товаров перевозится по воздуху. Следующие 15 лет, без сомнения, будут критически важными для изменений и развития отрасли на фоне роста мирового ВВП вместе с населением Земли, которое требует доставки все более дорогих товаров, чем когда-либо ранее. Поскольку главными преимуществами воздушных грузоперевозок всегда были скорость и надежность, авиаперевозки останутся предпочтительным решением при транспортировке ценных товаров, которые необходимо доставлять точно в срок. Насколько хорошо отрасли удастся это сделать, будет зависеть от ее способности справляться со многими вызовами, которые встанут перед индустрией в следующем десятилетии и в дальнейшем.

Компания Air Charter Service – это мировая брокерская компания по чартерным воздушным грузоперевозкам. Размер нашей компании, ее глобальная инфраструктура и опыт в чартерных грузоперевозках – вот что отличает нас от конкурентов. Поговорите с нашей командой и узнайте больше o нашем парке грузовых самолетов, от небольших реактивных джетов для срочной доставки небольших отправлений до больших транспортных судов для крупных грузов.

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ