Skip to content

Коронавирус и авиация: чем мы дышим в самолете?


Откуда берется свежий воздух в самолете? Как быть уверенным в том, что ваше здоровье в безопасности во время полета? Давайте разберемся.

Таинственный коронавирус открыл для нас эру новой реальности. Кто бы сказал еще год назад, что мы будем радоваться простой возможности выйти на улицу, вдохнуть свежий воздух, увидеться с друзьями в кафе и при этом не соблюдать дистанцию в полтора метра? Практики грустно пожимают плечами, а философы удовлетворенно заявляют: зато начали ценить обычные вещи. И это факт.

Мужчина надевает маску в самолете
Мужчина надевает маску в самолете
Регулировка пульта управления воздухом на самолете
Регулировка пульта управления воздухом на самолете

Аэропорт сейчас приравнивается к священному месту, а возможность подняться на борт самолета считается маленьким праздником. Путешествия временно поставили на паузу, но сегодня всё возвращается на круги своя. В небо вновь поднимаются тысячи воздушных суден. Счастливые пассажиры замирают в предвкушении невероятных впечатлений. Но новые обстоятельства оставили после себя тревожное наследие: остерегаться мест большого скопления людей. Там чихнут, там кашлянут – паника. И если в ресторанах и кафе можно постоянно проветривать помещение, открывать летние террасы, то общественный транспорт (а самолеты в особенности) вызывают настоящее опасение. Как быть?

Многие заметили, что авиаперевозки нашли интересное решение: «шахматная» рассадка путешественников. То есть все рассаживаются через одного, сохраняя при этом заветные полтора метра дистанции и спокойствие. Но этот фокус работает при неполной загруженности самолета. А как быть, если лететь хотят все? Специалисты знают, что самолет – самый безопасный вид транспорта не только в техническом плане. Это касается и качества воздуха. Но откуда он берется – свежий воздух в самолете? Как быть уверенным в том, что микробы соседа сзади не переберутся к вам? Может, у вас место у иллюминатора. Давайте разберемся.

Откуда берется воздух в самолете?

В среднем авиалайнеры курируют по небу на высоте 9-12 тысяч метров. Звучит внушительно, согласитесь. Дышать привычным способом просто невозможно. Воздух на таких высотах соответствующий – температура ниже минус 45 градусов.

Авиация прошла тернистый путь к тому, чтобы позаботиться о комфортном перелете для своих пассажиров. В начале эпохи авиации воздушные корабли были непроницаемыми. За счет огромной разницы давлений на борту и за бортом самолета некоторые детали растягивались и деформировались. Именно поэтому сейчас в авиалайнерах давление значительно ниже, чем в аэропорту. Так благодаря чему в самолете берется свежий воздух?

На всех авиалайнерах установлена специальная система для очистки воздуха. Благодаря такому приспособлению происходит фильтрация воздуха от механического нагнетателя двигателя. Воздух принимает необходимую температуру и влажность. Затем он перемещается в Air Cycle Mashine – это холодильники, где температура воздуха становится в районе нуля градусов. Возможно, вы замечали на борту перемену температуры: то теплее, то холоднее. Полученный воздух смешивают с уже имеющимся в салоне. Вы спросите: кто же те люди, которые обеспечивают свежим воздухом всех путешественников? Героев нужно знать в лицо – это пилоты. В кабине установлены специальные регуляторы, с помощью которых можно отслеживать состояние воздуха. С помощью этой системы пилоты могут добавить в салон теплые потоки воздуха, а себе сделать температуру попрохладнее.

Воздух на борту: самые популярные мифы

image
Модель самолета и маска

То, что скрыто от посторонних глаз и кажется неизвестным – всегда обрастает самыми разными мифами и слухами. Про то, чем мы дышим на борту ходят легенды. Вплоть до того, что очищенный воздух и вовсе не поступает к пассажирам. Что ж, пришло время развеять эти догадки.

Миф номер один: Авиалайнер лишен качественного воздуха. Как мы говорили ранее, воздух в самолете – это искусственно полученная смесь воздуха, который приходит из-за борта самолета, и уже имеющейся воздух. Свежий воздух попадает на борт воздушного корабля через двигатель. Его температура запредельная – свыше 200 градусов. Такой воздух охлаждают до минимальной температуры и комбинируют с воздухом в салоне. Вот такая формула.

Миф номер два: Воздух в самолете на протяжении всего пути не меняется. Его проводят через кондиционеры и гоняют по кругу. И здесь мы выступим с опровержением. Знаете ли вы, что воздух на борту авиалайнеры обновляется чаще, чем где бы то ни было? А именно, через каждые несколько минут. Такого нет ни в одном офисе, ни в одном помещении, потому что стандартные кондиционеры обновляются раз в 20 минут. На борту воздушного судна всё иначе. Каждые пару минут часть воздуха, который уже использован, уничтожается из салона. А другая часть идет на очистку в специальную систему. После этих манипуляций она снова перемешивается с новым воздухом и отправляется к пассажирам. Можем с уверенностью заявить, что довольные путешественники вдыхают более качественный воздух, чем любой сотрудник бизнес-центра.

Миф номер три: Воздушное судно – пространство закрытое. Это то, что нужно для плодотворной работы бактерий. Коварные вирусы в самолете долго не путешествуют. Ведь воздух на борту называют стерильным - и он действительно таковым является. Дело в том, что изначально систему очистки воздуха на борту разработали так, чтобы путешественники получали только чистый воздух. Во всех авиалайнерах нового поколения установлены HEPA-фильтры. Они избавляют воздух практически от 99% загрязнения. Опасные микробы и ненужные бактерии в их числе. Кроме того, именно такими фильтрами снабжают все госпитали и медицинские учреждения. Поэтому причин для паники нет: в самолете также безопасно, как в операционной. Интересный факт: европейская авиастроительная компания Airbus провела исследования, чтобы определить качество воздуха до того, как самолет поднялся в небо и после того, как приземлился. Догадаться нетрудно: воздух после полета был гораздо чище и качественнее, чем до того, как самолет отправился в путешествие.

Миф номер четыре: Если тот, кто сидит сзади начнет чихать и кашлять, то его сосед непременно заразиться. Шансы заразиться на борту самолета гораздо меньше, чем на земле. В любом общественном транспорте - это лотерея, в которой пока непонятно, кому повезет. Но только не в самолете. На борту поток воздух циркулирует сверху вниз. Другими словами, воздух движется в границах одной группы кресел на определенном ряду. К тому же, помним, что воздух заменяется свежим каждые несколько минут. Кстати, подача воздуха именно в таком направлении – сверху вниз – признана самой безопасной. И снова Airbus не удержались от профессионального мнения, провели исследование и доказали это. Потому что вероятность того, что микробы начнут распространение между рядами соседей минимальна. Может, вы обращали внимание, что в салоне воздушного самолета не бывает сквозняков? По этой же причине.

Миф номер пять: HEPA-фильтры – это прекрасно и звучит обнадеживающе, но есть ли стопроцентная вероятность, что их обновляют? Есть специальные правила, которые обяжут экипаж менять фильтры в течение определенного количества раз во время полета. Излишки грязного воздуха постоянно отсеиваются. Эти нормы выполняют неукоснительно – они прописаны в техническом обслуживании самолета. Ведь от этого зависит степень безопасности на борту, здоровье пассажиров и экипажа. А безопасность в отрасли авиации – совсем не пустой звук. Это то на чем базируется доверие и уважение к авиационному миру.

Чистый и качественный воздух в самолете был и будет всегда. Но сами авиакомпании разработали дополнительные меры безопасности, чтобы полет был более комфортным. Например, гендиректор венгерской авиакомпании Wizz Air заявил, что перед каждым полетом все поверхности самолета подвергаются тщательной обработке. Повсюду установлены дезинфекторы, чехлы кресел меняют чаще, чем меняется настроение у женского пола. Исходя из всего этого, можно понять, что самая большая угроза для заражения – это плохо вымытые руки. Соблюдайте меры предосторожности на борту, а все остальное сделают за вас фильтры, система кондиционирования и экипаж самолета.

Меры предосторожности в аэропорту и самолете

Вопреки тому, что пандемия пошла на спад, правила безопасности и профилактики от грозного вируса не нужно игнорировать. Да, возможность заразиться в самолете гораздо меньше, чем в любом кафе или на улице. Но для того, чтобы ни одна коварная бактерия не проскочила с вами на борт самолета, рекомендуем придерживаться простых, но достаточно эффективных правил.

Конечно, как только представители ВОЗ настойчиво попросили не трогать руками лицо, так и хочется поправить прическу или почесать глаз, заметили? Поговорим о том, чего лучше избежать во время нахождения в аэропорту и самолете

Маска – ваш новый лучший друг. Советуем запастись сразу несколькими экземплярами, так как известно, что для эффективной защиты менять маску нужно каждые два часа. Перед тем, как отправиться в путешествие, не забудьте взять с собой дезинфектор для рук и антибактериальные салфетки. Кстати, салфетками можно протирать не только руки, но и телефон – на нем обитает немалое количество непрошенных «гостей». Золотое правило – не трогать лицо. Как оказалось, такие прикосновения происходит неосознанно и достаточно часто. Поэтому игнорируем любые позывы и держим себя в руках. Советуем выбрать удобную обувь. Да, многие и так предпочитают кроссовки для путешествий, однако модные веяния делают эти самые кроссовки на огромной подошве. Такую обувь сотрудники аэропорта попросят снять при прохождении металлоискателя. Придется шагать босиком. Перед тем, как пройти досмотр на контроле, советуем спрятать все личные вещи (телефон, документы, куртки) в ваш рюкзак. Потому что тех емкостей, куда вы привыкли все складировать, касается множество людей. Когда заходите в самолет, старайтесь быть в конце очереди. Но долго ждать, пока пройдут все пассажиры не рекомендуем. В погоне за безопасностью можно опоздать на рейс, что крайне неприятно. В салоне в ход снова идут бактериальные салфетки. Поэтому советуем запастись несколькими пачками – всегда выручат. Да, внутри все дезинфицируют перед каждым новым потоком пассажиров, но предосторожность сейчас не помешает. Тщательно протрите подлокотники вашего сидения, ремень безопасности и спинку кресла, на которое опираетесь. Можно устроить акцию доброты и поделиться салфетками с вашими соседями. В самолете можно находиться без маски здоровым пассажирам. Правда, у каждой авиакомпании свои правила и свое мнение на этот счет. Но специалисты уверяют, что вентиляция в салоне уничтожает с лица все притаившиеся микробы. Да и лакомиться обедом на борту в маске не получится.

Все эти правила предельно просты. И мы думаем, что за полгода борьбы с коварным вирусом они уже давно вошли в привычку каждого. На всякий случай, сохраните в закладку эту статью, чтобы напоминать себе при необходимости. Многие хотели провести этот год под эмблемой путешествий. Ставили цели, строили планы, бронировали билеты. Но у пандемии оказались свои мысли на этот счет. Тем не менее, советуем не беспокоиться – самолет по-прежнему остается тем самым островком безопасности. Путешествуйте без ограничений! Свяжитесь с нами, и наши высококвалифицированные специалисты помогут вам организовать безопасное и комфортное путешествие!

SUBMIT CV

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сообщите нам ваши требования, и один из наших специалистов по чартерным перевозкам в кратчайшие сроки предоставит вам стоимость чартера без обязательств по подтверждению заявки. Поля, отмеченные звездочкой *, обязательны для заполнения.

УЗНАТЬ ЦЕНУ ЧАРТЕРА
  • ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ В ГОД

  • ГЛОБАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

  • ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

  • ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

SELECT UP TO MORE -

ВЫБРАННЫЙ САМОЛЕТ ГОТОВ К СРАВНЕНИЮ

COMPARE NOW
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ