Пропустить
Celebrating the trail-blazing women of ACS on International Women’s Day - banner

Поздравление выдающихся женщин ACS в Международный женский день


Один пилот как-то сказал: «Полёт — это больше, чем спорт и больше, чем просто работа; полёт — это чистая страсть и желание, которые заполняют всю жизнь». Именно страсть к полётам на протяжении тысячелетий привлекала прекрасную половину человечества в авиацию. Многие женщины стали одними из величайших авиаторов в истории, в то время как другие работают за кулисами отрасли, чтобы двигатели урчали, самолёты парили в небе, аэропорты работали слаженно, а пассажиры благополучно отправлялись и прибывали в места назначения. Во время празднования Международного женского дня мы чтим женскую половину сотрудников ACS и женщин в авиации по всему миру, которые живут в убеждении, что «миля шоссе переместит вас всего на одну милю вперёд, но миля взлётно-посадочной полосы доставит вас куда угодно».

Международный женский день 2019 - это всё о гендерном балансе

Розовый баннер, посвящённый Международному женскому дню
Розовый баннер, посвящённый Международному женскому дню

8 Марта мужчины и женщины во всём мире отмечали Международный женский день (IWD). С 1909 года, когда социалистическая партия Америки организовала женский день в Нью-Йорке, ежегодно во многих точках земного шара проводится мероприятие для привлечения внимания к правам женщин и различным проблемам и трудностям, затрагивающим женщин, девушек и девочек. 8 марта стал официальным днём празднования и активности после того, как женщины добились избирательного права в Советской России в 1917 году. Этот день отмечался почти исключительно в коммунистических странах, пока Организация Объединенных Наций (ООН) не отметила его в 1975 году, который также был Международным женским годом. Только в 1977 году Генеральная Ассамблея ООН обратилась к государствам-членам с просьбой сделать 8 марта официальным Днём прав женщин и мира во всем мире.

Тема Международного женского дня 2019— #BalanceforBetter. Другими словами, чем лучше гендерный баланс во всем мире, тем лучше мир. Итак, как фформируется авиационная промышленность, когда речь заходит о продвижении гендерного баланса в мире?

В отрасли, в которой доминируют мужчины, ещё многое предстоит сделать. По данным Центра авиации (CAPA) исследование 2015 года показало, что менее 5% всех руководителей авиакомпаний были женщинами. Вместе с тем было отмечено, что всё больше компаний уделяют особое внимание гендерному равенству и сбалансированному составу сотрудников. Авиакомпания Air Charter Service (ACS) является одной из компаний, которая ценит женщин в качестве своих сотрудников. В компании есть женщины на руководящих должностях, а появление большего количества женщин в отрасли только стимулируется и поддерживается лидером чартерных перевозок.

Одним из таких примеров является Джорджина Херон, директор – Private Jets London. Она начала работать в ACS в 2008 году после окончания университета и теперь управляет командой из 25 персональных менеджеров, каждый из которых имеет собственный портфель клиентов. Её совет женщинам, размышляющим о начале карьеры в авиации: «Нужно упорно трудиться, быть целеустремленными, инициативными и всегда готовыми учиться. В настоящее время в индустрии намного больше женщин, и там, где раньше отраслевые мероприятия были в основном мужскими и немного походили на мальчишеский клуб, то теперь всё это стало гораздо более сбалансированным».

По следам женщин-первопроходцев авиации

Даже в те дни, когда женщины носили пышные платья и шляпки с оборками, они поднимались в небо. Первой женщиной, совершившей полёт, была 19-летняя Элизабет Тибл из Франции. Шел 1784 год и Тибл, одетая богиней Минервой, охотно заняла место графа Жан-Батиста де Лауренсена, который слишком нервничал, чтобы лететь на воздушном шаре в Лион. После успешного полёта зрители в тот день потрясенно наблюдали, как воздушный шар лопнул наверху, когда он при спуске коснулся, и полотно упало на пилотов. Один из пассажиров воздушного шара прорезал себе путь ножом и пошел спасать Тибл, но обнаружил, что ей удалось выбраться из опасности: поступок, который противоречит стереотипу о робости женщин. Аэронавт любитель М.Флеран приписал успех полёта Элизабет, отметив при этом, что она «подкармливала» топку всю дорогу. Она также спела два дуэта из "Прекрасной Арсена" Монсиньи, знаменитой оперы того времени во время подъёма шара.

Вряд ли сама Тибл или кто-то из зрителей в тот день мог вообразить, что однажды женщина будет пилотировать космический шаттл. В интервью перед полётом в качестве командира космического шаттла STS-114 в 2005 году Эйлин Коллинз сказала НАСА: «Моими героями стали астронавты, которые были до меня, и лётчики-испытатели и женщины-пилоты, которые летали во время Второй мировой войны, и женщины, которые прошли медицинское тестирование для программы Mercury. Все эти люди, о которых я читала в старших классах и в колледже, оказали на меня положительное влияние».

Находясь в STS-114 Коллинз стала первым астронавтом, который смог совершить полёт на космическом шаттле, совершив манёвр в плоскости тангажа на 360 градусов. Это было необходимо, чтобы астронавты на борту МКС могли сфотографировать брюхо шаттла и убедиться, что нет никакой угрозы от связанных с обломками повреждений шаттла при входе в атмосферу. Коллинз была первой женщиной, пилотировавшей космический шаттл Discovery STS-63 в 1995 году, который встретился с российской космической станцией «Мир». Она также была пилотом STS-84 в 1997 году и первой женщиной-командиром американского космического корабля с Шаттлом STS-93, запущенного в июле 1999 года, на котором была развернута рентгеновская обсерватория Чандра. Коллинз вышла в отставку в качестве астронавта НАСА и полковника ВВС США, получив несколько медалей за службу в авиации и аэрокосмической промышленности.

Именно такие женщины, как Коллинз, вдохновляли последующие поколения следовать своим мечтам и оставить свой след в авиационной промышленности. Фрэн Беннетт, менеджер глобального авиасообщения ACS в Лондоне, считает, что, хотя многие компании признали и одобрили присутствие женщин в отрасли, в некоторых местах отрасли старые предрассудки всё ещё существуют. «Грустно говорить, но в некоторых частях мира из-за вашей принадлежности к женскому полу люди не всегда слушают вашу точку зрения при решении проблемы, или в культурном отношении они думают, что женщине не стоит быть на регистрации, поднимая 200 чемоданов на багажную ленту (когда на самом деле ваша с вашей помощью работу выполнили бы быстрее, а пассажиры освободились бы раньше)»

«Сколько раз люди звонили в офис и просили поговорить с "мистером Фрэном" или их попытки найти меня в аэропорту были безрезультатными, потому что они искали мужчину. Я считаю, что благодаря отношениям, которые я строила на протяжении многих лет, позволяя клиентам и поставщикам доверять мне, это помогло устранить устоявшиеся стереотипы в некоторых областях моей рабочей жизни. Но когда речь идёт о новых клиентах или поставщиках иногда приходится много работать, чтобы завоевать их доверие».

Начало авиационной карьеры Фрэн было положено в 2014 году, когда она заняла в ACS пост старшего менеджера лётного сервиса для коммерческих самолётов в лондонском офисе. Проработав в ACS шесть месяцев, она стала помогать другим офисам в организации более сложных полётов и обучать их отделы лётного обслуживания. В январе 2018 года она была повышена до своей нынешней должности, что означало уход от ежедневного управления лондонскими рейсами, чтобы сосредоточиться на более сложных рейсах, аэропортах и крупных проектных работах.

Какой совет Фрэн Беннет даёт женщинам, начинающим свою карьеру в авиационной промышленности? «Убедитесь, что вы знаете, о чём говорите. Это даёт вам больше доверия и может помочь сломать некоторые гендерные барьеры, с которыми мы, к сожалению, всё ещё периодически сталкиваемся в некоторых местах. Кроме того, задавайте много вопросов. Это поможет вам развить свои знания в отрасли. Просто попробуйте. Как только вы попадаете в мир авиации, будет очень трудно думать о работе в другой отрасли. Всегда есть чему поучиться и требуется решение новых проблем. Несмотря на то, что вы можете иметь дело с одними и теми же авиакомпаниями и клиентами, два дня никогда не бывают одинаковыми».

Авиационная промышленность не может развиваться или совершенствоваться без участия женщин

 Четыре женщины в ВВС стоят перед военным самолетом на конференции "Женщины в авиации"
Четыре женщины в ВВС стоят перед военным самолетом на конференции "Женщины в авиации"

Число женщин, занятых в авиационной промышленности, по-прежнему невелико. Обещание 1930-х годов, когда число женщин-пилотов выросло на 700 всего за пять лет, в значительной степени застопорилось с глобальным числом женщин-пилотов авиакомпаний, занимающих всего 3%, по данным Women of Aviation Worldwide Week. В США к 2014 году около 5% сертифицированных авиационных и коммерческих пилотов составляли женщины, в то время как на их долю приходилось 25% авиационных инженеров и менее 6% руководящих должностей в авиакомпаниях.

Такие страны, как Индия и Китай добиваются большего успеха в привлечении женщин в качестве коммерческих пилотов. В Индии женщины составляют около 11,6% пилотов, а к 2012 году Китай подготовил более 300 женщин-пилотов и более 200 вспомогательного воздушного персонала. Другими странами и регионами, которые активно нанимают женщин в авиационную промышленность, являются Вьетнам и Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка, которые в 2016 году могли похвастаться 7 местом из 10 лучших рынков для роста скорости авиации.

Если у вас есть страсть ко всему авиационному, свяжитесь с нами, чтобы мы рассказали вам о разнообразии возможностей, которые ACS предоставляет студентам авиационных курсов на всех этапах их академической карьеры.

Гендерные предубеждения в авиации ещё не ушли в прошлое. В 1991 году пассажир не захотел лететь на самолёте SN Brussels Airlines, пилотируемом Барбарой Коллинет, и всего три года назад семь пассажиров, следовавших из Майами в Буэнос-Айрес, сошли с рейса American Airlines, когда они узнали, что их самолёт пилотирует исключительно женский экипаж.

Привлечение женщин в авиационную промышленность – это гораздо больше, чем просто правильная вещь в том, что касается гендерного равенства. Мир сталкивается с критической нехваткой пилотов. Сейчас в США пилотов на 30% меньше, чем в 1987 году. Традиционно, около 75% пилотов были бывшие военные, но это число сократилось до менее чем 33%. И отрасль сталкивается не только с нехваткой пилотов, но и механиков, техников и персонала аэропорта. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), более 190 аэропортов по всему миру являются так называемыми слотами. Это отсутствие у аэропортов возможностей для удовлетворения спроса на авиаперевозки в любое время суток. Теперь добавьте к этому количество людей, которые, как ожидается, будут путешествовать воздушным транспортом каждый год – эксперты IATA. предвидят, что количество удвоится в ближайшие 20 лет до 7,8 миллиарда.

В настоящее время существует незадействованный рынок женщин, которые могут быть привлечены в авиационную промышленность не только для того, чтобы облегчить нехватку пилотов и увеличить способность аэропортов обрабатывать и обслуживать всё большее число авиапассажиров, но и внести свой вклад, как они делали на протяжении веков, в авиационную технологию, подготовку и эффективность.

Анна Гома Олива директор ACS по частным самолётам в Испании. Она начала с частной чартерной компании в 2013 году сразу после завершения степени магистра наук в области авиационной техники и занимала должности в различных авиационных компаниях. Она пробилась на должность директора в ACS благодаря тяжелой работе и настойчивости.

Анна говорит: «Все моя предыдущая рабочая деятельность была в авиационной промышленности, но я должна сказать, что была довольно "зёленой", когда начала работать в ACS. Даже самые эффективные брокеры сталкиваются с неконтролируемыми проблемами, такими как погода, например, но сложные моменты моей карьеры были направлены на поиск лучших решений для моих клиентов и сохранении их лояльности. Важно не сдаваться. Это может быть очень трудно в начале и довольно неприятно иногда, но вы должны продолжать упорно работать, чтобы стать отличным авиационным консультантом. Опыт делает вас более уверенным и надежным брокером. Я всегда стараюсь предвидеть любые возможные проблемы и консультирую своих клиентов. Стать брокером номер один в Европе было действительно интересно. Авиация – моя страсть, и в отличие от моей предыдущей работы я всегда чувствовал мотивацию в ACS. А в прошлом году я вообще работала до дня родов – можете себе представить, как мне нравится моя работа. Я к ней по-настоящему пристрастилась!».

Тема Международного женского дня на 2019 год, кажется, специально разработана для авиационной промышленности – давайте построим сбалансированный по гендерному признаку мир, который необходим для процветания экономики и общества.

Как сказала Амелия Эрхарт: «Самый эффективный что-то сделать — сделать это».

Если у вас есть страсть ко всему авиационному, свяжитесь с нами, чтобы мы рассказали вам о разнообразии возможностей, которые ACS предоставляет студентам авиационных курсов на всех этапах их академической карьеры.

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ