Skip to content
helicopter landing on a patch of green grass with trees in background
https://aircharterservice-globalcontent-live.cphostaccess.com/images/russia/newblogs/862500_antonov-through-the-ages-thumb_tcm114-42434.png

Грузовые самолеты Антонова: взгляд сквозь время


Откройте для себя историю создания одних из самых популярных грузовых самолетов – самолетов советского авиаконструктора О.К.Антонова.

Олег Константинович Антонов начал производство тренировочных планерных самолетов когда еще учился в институте (1930 год). Его опыт позволил ему занять должность главного инженера и главного конструктора Московского завода планеров. Когда завод закрылась в 1938 году, Антонов начал работать на А. С. Яковлева, уважаемого советского конструктора. 31 мая 1946 года Яковлев назначил Антонова руководителем дочерней проектной фирмы, которая в конечном итоге будет называться Конструкторским бюро Антонова.

Первый самолет, построенный  О.К. Антоновым АН-2 слева и фото Олега Константиновича справа
Первый самолет, построенный О.К. Антоновым АН-2 слева и фото Олега Константиновича справа

Первым поручением для Антонова было разработать служебный самолет, который мог бы работать на двигателе мощностью 730 лошадиных сил. Итогом стал АН-2, который впервые совершил полет в 1947 году. АН-2 имел такой успех, что Антонов и его команда были награждены Сталинской премией и 100 000 рублей в 1952 году. Самолет экспортировался по всей территории Восточного блока и третьего мира, этот самолет оставался в производстве в течение 20 лет.

С таким успехом Антонов продолжал ломать все возможные барьеры. В то время советские авиастроительные предприятия всегда были отделены от своих конструкторских фирм, но О.К. Антонов создал собственные прототипы, в том числе АН-26, АН-30 и АН-32, которые производились на нескольких заводах по всему региону.

Самолеты АН-12 слева и АН-26 справа
Самолеты АН-12 слева и АН-26 справа

В 1955 году Антонов приступил к разработке военного турбовинтового самолета среднего размера АН-12, что ознаменовало значительное продвижение в советской авиации. 16 декабря 1957 года самолет АН-12 совершил первый полет. В 1962 году самолет получил Ленинскую премию, а О. К. Антонову было присвоено звание Генерального конструктора. По сей день АН-12 используется как экономически эффективный и универсальный самолет для перевозки грузов. Крупногабаритные грузы могут быть загружены быстро и легко с помощью встроенной задней системы загрузки самолета.

В 1950-е годы также был разработан самолет АН-24, оснащенный турбовинтовым двигателем средней грузоподъемности, который использовался для пассажирских рейсов в Советском Союзе. Передовые технологии, впервые использованные для АН-24, были дополнительно разработаны для построения АН-26. Теперь АН-26 широко используется нашей компанией для перевозки единичного тяжелого груза.

Самолеты Ан-72 слева и АН-22 справа
Самолеты Ан-72 слева и АН-22 справа

SELECT UP TO MORE -

ВЫБРАННЫЙ САМОЛЕТ ГОТОВ К СРАВНЕНИЮ

COMPARE NOW
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ