Skip to content

День авиации


Российская история авиации - это тысячи страниц. Тут и первые полеты, и новые маршруты, и покорение современной техники, и ежедневный труд каждого члена экипажа, которые навсегда войдут в летопись авиации

16 августа – не просто воскресенье. Не просто выходной. Это день всех влюбленных в небо – День авиации. Интересно, что в 1990-х назначили День авиации на 12 августа, но бывалые «авиаторы» по-прежнему празднуют в третье воскресенье месяца.

Российская история авиации - это тысячи страниц. Тут и первые полеты, и новые маршруты, и покорение современной техники, и ежедневный труд каждого члена экипажа, которые навсегда войдут в летопись авиации. В каждом рейсе воздушного судна – коллективных труд специалистов. Америку не откроем, но ведь именно от ответственности и профессионализма каждого сотрудника авиации зависит жизнь сотни людей. Поэтому авиация – это не только про небо и самолеты. Авиация – это про людей. Крылатые и окрыленные вносят свою лепту в историю авиации.

День авиации – это хороший повод обратиться к истории, поговорить об экипаже и вспомнить самые любопытные факты из мира авиации.

История Дня воздушного флота России началась больше 100 лет назад – в 1912 году. Николай II издал указ, который способствовал возникновению авиации могущественной Российской Империи. Первый пассажирский рейс отмечен экватором лета – 15 июля 1923 года. Маршрут Москва-Нижний Новгород преодолели с успехом. День Авиации – это праздник всех причастных к небу. Так установили еще в далеком 1933 году. Этот день ждали и гражданские, и военные авиаторы, и авиаконструкторы.

Внутри советского самолета
Внутри советского самолета
Крупный план самолета
Крупный план самолета

Истоки гражданской авиации

Прародителем гражданской авиации принято считать общество «Добролет». Его называют «дедушкой» современного «Аэрофлота». Кстати, первый полёт случился гораздо на 10 лет раньше, чем тот, который курсировал по маршруту Москва-Нижний Новгород. Самолет «Гранд» стремительно рассекал петербургское небо в 1913 году. Кстати, уже тогда этот авиалайнер считался вполне комфортным для полета. Даже по нынешним меркам. «Гранд» снабдили мягкими креслами, и маленькой уборной. Интересно, когда пресса нынешней северной столицы России восторженно написала о небывалом чуде – первом полете – многие читатели сочли эту новость за смешную шутку. И лишь увидев самолет над городом своими глазами, неверующие изумленно воскликнули и приняли эту правду.

Первый лайнер советской авиации

Несмотря на то что, Россия считается матерью гражданской авиации, первым самолетом, который регулярно поднимался в небо с пассажирами стал немецкий Junkers F.13. Состав экипажа был весьма скромен – только два пилота и никого больше. На борт такого авиалайнера могли зайти всего несколько пассажиров.

Первая женщина-бортпроводник

Сперва женщина в авиации была из разряда невозможного. Весь летный экипаж – исключительно мужчины. Но потом решили, что красивые и уверенные стюардессы пойдут только на пользу советской авиации. Так на борт самолета в 1939 году, не в качестве пассажира, ступила Эльза Городецкая. Любопытно, что такая должность как «бортпроводник» и «стюардесса» в то время и вовсе не звучала. Официально первую женщину-стюардессу устроили в штат как буфетчицу или кладовщицу.

Курение разрешено?

Это звучит очень странно, но раньше на борту авиалайнера можно было устроить не только кофе-паузу, но выкурить сигарету-другую. Салоны для пассажиров условно делили на несколько зон: для тех, кто за здоровый образ жизни готовили места спереди. Всё было продумано до мелочей: вплоть до встроенных пепельниц рядом с сидением. Только взлет и посадка самолета означали табу для курильщика. В начале 2000-х начался повсеместный запрет на курение. Кстати, это правило ввели ни сразу, а поэтапно, чтобы пассажиры могли привыкнуть к этой новости. Любопытно, что пепельницы можно обнаружить в некоторых авиалайнерах и сегодня. Но привычку курить придется оставить на земле. Их не убирают лишь на тот случай, если пассажир не удержался и закурил. Чтобы у него был шанс для безопасного уничтожения сигареты до того, как самолет совершит экстренную посадку и попрощается с этим пассажиром.

Прорыв гражданской авиации

Тот самый бум в гражданской авиации произошел практически сразу после окончания страшной Второй мировой. Именно тогда развитие авиации как будто включило третью передачу. Во время трагических событий Второй мировой войны было разработано и протестировано множество военной техники, а пассажирские самолеты, понятное дело, ждали своего часа.

Конечно, в 1950-ые самолеты перевозили немногих. Комфортный перелет и право воспользоваться самым быстрым транспортом было доступно не всем – весьма дорогое удовольствие. Питание на борту организовывали как на самых изысканных приемах. Пассажиры летали с невероятным удобством: в отдельных четырехместных купе. Были доступны и места для сна.

Актуальность профессии пилота. Сколько пилот может находиться в небе?

image
Три самолета Советского Союза пролетели над городом

Какие ассоциации приходят в голову при упоминании профессии пилота? Мужество, отвага, профессионализм, молниеносная реакция. Пилотов называют сверхлюдьми. Потому что невозможно представить, как управлять огромным железным кораблем, отвечать за сотни людей и при этом спокойным и уверенным голосом сообщать: уважаемые пассажиры, вас приветствуют на борту самолета. Когда поступают новости о сокращении летного состава, начинаешь невольно задумываться: актуальна ли профессия пилота на сегодняшний день? Да, тысяча раз – да. Но почему же тогда так происходит? Факты – вещь упрямая. И они говорят о том, что авиация весьма циклично. Как и многие вещи в этом мире. Работоспособность отрасли зависит от множества факторов: курсы валют, цены на авиационное топливо, поток пассажиров и прочее. Авиация стремительно развивается, производятся поставки новых воздушных судов, расширяются маршрутные пути.

Нередко мучает вопрос: сколько же времени проводят пилоты в небе? В России максимально за один месяц пилот самолета может налетать 90 часов. Учитываются только те часы, которые он проводит в небе за закрытой дверью самолета. Получается, что время, которое пилот тратит на подготовку самолета к вылету, брифинг – не оплачиваются. Кстати, как и время в случае задержки рейса. Чаще всего своим расписанием пилоты владеют заранее – примерно за месяц. Но бывают внештатные ситуации, когда нужно немедленно вылететь. Поэтому пилот «всегда готов». Кстати, планированием расписания занимается отдельная бригада. Именно они отвечают за то, чтобы пилот успел восстановиться перед очередным полетом. А отдых между рейсами прямо пропорционально зависит от длительности полета.

Если вы слышали понятие «разворотные рейсы», но не знали, что это – время объяснить. Всё просто: такие рейсы пролетают по маршруту туда-обратно. Между ними нет никакого дополнительного отдыха. Вместо драгоценных часов сна пилоты проверяют все ли в порядке с самолетом.

Если перелет оказался чересчур длительным, пилотам дают несколько дней на восстановление. Авиакомпания оплачивает членам экипажа питание и проживание. Такой отдых может длиться до 4 дней – практически мини-отпуск.

В честь Дня авиации мы собрали интересные факты, о которых вы, возможно, не догадывались.

Согласно гражданскому кодексу нашей страны: самолеты и корабли относятся к недвижимости. Вот такая вполне движущаяся недвижимость получается.

В знаменитом авиалайнере Boeing 767 более 3 млн деталей. Кстати, производят детали для этого самолета во всем мире – такая интернациональная птица. Части фюзеляжа изготавливаются в Японии, центральные части крыльев родом из Южной Калифорнии, а закрылки имеют итальянские корни.

Однажды во время полета на борту самолета увидели необычного пассажира – маленькую серую мышь. Из-за храброго грызуна, который решился на полет, экипажу пришлось совершить экстренную посадку и высадить всех пассажиров. И дело вовсе не в плохих приметах, мол, мышь на борту – не к добру. Большая вероятность того, что мышка перегрызет какой-нибудь кабель. В результате более 200 пассажиров провели ночь в отеле аэропорта, а экипаж всю ночь ловил мышь, вооружившись сыром и мышеловкой. Самое интересное, что вспомогательные средства не помогли. Пришлось вызывать спасательный отряд – двух котов. Они быстро справились с проблемой, самолет поднялся в небо уже без хвостатого пассажира.

Самое большое число пассажиров, которые поднимались в небо одновременно на обычном коммерческом авиалайнере – 1087 человек. Это немыслимое чудо произошло на Boeing 747 при спасении огромного количества беженцев. Для того, чтобы спасти людей из Эфиопии придумали следующие: подняли подлокотники, чтобы на нескольких креслах вместить до 6 человек. Кстати, за время такого нестандартного полета на борту появились на свет 3 младенца. Поэтому, если вы думаете, что у вас сложный день – просто вспомните об этом.

Только представьте, что каждый член экипажа вышеупомянутого Boeing 747 должен пройти через 123 проверки, прежде чем получит долгожданное право на вылет. Если есть 7 кругов ада, то, кажется, мы их нашли.

Во время полета авиалайнера открыть двери нельзя не только из-за техники безопасности – это невозможно в принципе. Они блокируются автоматически. Поэтому не верьте американским фильмам, где герои отважны прыгают из летящего самолета. Вот еще любопытный факт: на скорости пассажирского самолета 1000 км в час длина самолета становится короче. Кстати, о длине: протяженность первого полета братьев Райт меньше, чем размах крыльев самолета Boeing 747 – 59 метров.

Первое в мире регулярное воздушное сообщение было открыто между модным Парижем и холодным Лондоном в 1919 году. В самолете находилось всего 4 счастливчика-пассажира.

Интересное из мира авиации

Как вы думаете, сколько топлива сжигает самолет? Например, Boeing 747 сжигает 4 литра топлива в секунду. Значит, за десятичасовой перелет объем сожженного топлива доходит до 140 000 литров.

Задумывались ли вы о количестве летающих людей? Самолет – один их самых популярных видов транспорта. Но, тем не менее, только 5% мирового населения когда-либо вступали на борт самолета! Многие люди из менее развитых стран скорее всего никогда не воспользуются летающими кораблями. Но, как мы же говорили, все циклично и закономерно: зато есть определенная группа людей, которая пользуется самолетом чаще, чем автомобилем. Сколько пролетели все самолеты знаменитой компании Boeing? Ни много ни мало – более 56 миллиардов километров. Специалисты подсчитали, что это можно сравнить с 75 000 полетами на луну и обратно.

Самый старый может быть и самым безопасным – авиалиния Qantas это смело доказывает. Только представьте, что ни одной аварии с летальным исходом на борту этих авиалиний никогда не происходило.

Пока мы пишем эту статью, у стоек регистрации начинает образовываться очередь, кто-то опаздывает на свой рейс, а у кого-то начинается долгожданная посадка. Где-то грузчики выгружают багаж только что прибывшего рейса, бортпроводники готовятся встречать своих пассажиров, а диспетчер дает добро на посадку. Трепетное чувство, с которым делают первый шаг на борт пассажиры и экипаж не сравнить ни с чем. Мозг посылает импульсы: приключение начинается. Свяжитесь с нами, чтобы забронировать свой полет мечты!

SUBMIT CV

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сообщите нам ваши требования, и один из наших специалистов по чартерным перевозкам в кратчайшие сроки предоставит вам стоимость чартера без обязательств по подтверждению заявки. Поля, отмеченные звездочкой *, обязательны для заполнения.

УЗНАТЬ ЦЕНУ ЧАРТЕРА
  • ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ В ГОД

  • ГЛОБАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

  • ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

  • ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

SELECT UP TO MORE -

ВЫБРАННЫЙ САМОЛЕТ ГОТОВ К СРАВНЕНИЮ

COMPARE NOW
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ