Пропустить
Beautiful sunset while refueling an airplane.

Airbus – новаторы первых самолётов с устойчивым топливом в США


Airbus поставил в США первые пять самолётов с устойчивым топливом. Самолеты A321 были отправлены в Нью-Йоркский авианосец JetBlue, причем первый самолёт прибыл 20 сентября, а остальныеー к концу 2018 года. Это знаменует новую эру для Airbus и является частью более масштабного движения по сокращению выбросов CO2 в авиационной промышленности.

Airbus A321, заправляющийся устойчивым топливом

White Airbus A321 flying in the sky surrounded by clouds.
White Airbus A321 flying in the sky surrounded by clouds.

Airbus A321 использует смесь традиционного и 15,5-процентного возобновляемого топлива, которое было сертифицировано Air BP и одобрено федеральным авиационным управлением (FAA). Эта устойчивая топливная смесь фактически была доступна для клиентов с завода Airbus в Тулузе с 2016 года в рамках ITAKA, Инициативы по обеспечению устойчивого топлива для авиации. Тем не менее, это первый раз, когда самолёты были доставлены с американских объектов Airbus в Мобиле, штат Алабама. Фредерик Эйченн, глава отдела новой энергетики Airbus, говорит: «Наша цель — обеспечить устойчивые источники топлива на юго-востоке Соединенных Штатов. Это даёт возможность тесно сотрудничать с местными заинтересованными партнёрами в целях расширения производства и промышленного выпуска устойчивого авиационного топлива в регионе».

Кроме того, компания Airbus недавно получила сертификат ISO 14001, который демонстрирует её экологические характеристики. Эта добровольная сертификация устанавливает стандарт для систем экологического контроля с целью сокращения загрязнения и ущерба от ископаемого топлива. Airbus является первым производителем самолётов, который получил стандарт ISO 14001 на всех своих сервисах, площадках и продуктах.

Возобновляемые источники энергии для авиационной промышленности

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2017 году на воздушный транспорт приходилось 859 млн тонн CO2. Это два процента от глобальных выбросов CO2 и 12% от общего объёма выбросов транспортного сегмента; и это цифры, которые только увеличатся, если отрасль не примет мер. Согласно прогнозу глобального рынкаAirbus 2018, воздушный транспорт увеличится на 4,4 процента в годовом исчислении до 2037 года.

Авиационная промышленность обязалась сократить вдвое чистые выбросы CO2 к 2050 году. Чтобы помочь достичь этого, в 2016 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) запустила CORSIA, схему компенсации и сокращения выбросов углерода. Европейская комиссия также запустила Flightpath 2050 с целью сокращения выбросов CO2 на 75 процентов на пассажирский километр к 2050 году.

«У авиационной индустрии есть амбициозные цели по сокращению выбросов углерода, которые в растущей отрасли будут достигнуты только при поддержке всей цепочки поставок», - говорит Мэтт Эллиот, коммерческий директор Air BP. Он также добавил:«Мы тесно сотрудничаем с авиакомпаниями и авиастроителями, такими как Airbus, чтобы стимулировать изменения, продвигая и обеспечивая поставки устойчивого альтернативного реактивного топлива».

По оценкам ИКАО, если к 2050 году всё авиационное топливо будет заменено биотопливом, это позволит сократить чистые выбросы CO2 в отрасли на 65 процентов. JetBlue также надеется, что использование возобновляемых видов топлива смягчит последствия изменения рынков топлива в будущем.

Говоря о новом Airbus A321 , генеральный директор компании JetBlue, Робин Хейс, говорит: «Это ещё один пример того, как JetBlue признаёт, что для устойчивого будущего авиации потребуется сотрудничество между всеми частями отрасли. Возобновляемое реактивное топливо подтверждает веру JetBlue, что мы можем помочь определить будущий путь нашей индустрии».

Другие экологические разработки в авиации

Blurred airplane on the runway, with greenery in the foreground.
Blurred airplane on the runway, with greenery in the foreground.

В декабре 2018 года Shell Aviation и SkyNRG также начали поставлять собственные альтернативные виды топлива для авиации, произведенные World Energy. Эта смесь создана от используемого пищевого масла и может похвастаться более низким излучением СО2 по сравнению с нормальными топливными двигателями. Такой вид топлива теперь предлагается в Международном аэропорту Сан-Франциско для авиакомпаний KLM, Finnair и SAS.

Для дальнейшего сокращения выбросов и предотвращения глобального потепления авиационная промышленность также разрабатывает новое поколение экологически чистых электрических и гибридных самолётов. Airbus объединились с Siemens и Rolls-Royce для создания новой линейки гибридных самолётов, последняя модель которой получила название E-Fan X. Один из четырёх двигателей E-Fan X был заменён электрическим вентилятором и двигателем, а также использует газовую турбину для питания электрического генератора. Двухместный самолёт предназначен для выполнения ближнемагистральных коммерческих рейсов и должен быть выпущен в 2020 году.

Несколько других проектов электрических самолётов также находятся в разработке, в том числе партнерство Wright Electric и EasyJet, созданное для выполнения ближнемагистральных полётов с нулевым уровнем выбросов; и Zunum Aero, плод сотрудничества Boeing с JetBlue Technology Ventures. Гибридный Zunum Aero может перевозить 12 человек и имеет дальность 700 миль. Он предназначался как переходный самолёт, и компания надеется переключить Zunum на полную электрическую мощность в течение следующего десятилетия.

Чтобы сделать электрические самолёты более жизнеспособными, промышленность должна разработать лучшие батареи, которые имеют более высокую плотность энергии. Подробнее о будущем электрической авиации и самолётов можно прочитать здесь.

Все сведения для этой статьи были получены из пресс-релиза Airbus об их устойчивом реактивном топливе, который вы можете прочитать здесь

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ