Skip to content
helicopter landing on a patch of green grass with trees in background
https://images.aircharterservice.com/blog/cargoplaneeditthumb.jpg

Обзор самых популярных моделей грузовых самолетов


Авиаперевозки самых разных грузов прочно вошли в нашу жизнь уже в первой половине двадцатого века. В данной статье мы приведем краткий обзор наиболее востребованных грузовых судов и узнаем, как им удается с честью проходить испытание временем.

Airbus A300-600ST Beluga

Данная модель является не только одной из самых популярных среди грузовых судов, но и самой узнаваемой благодаря необычному корпусу, по форме напоминающему кита белуху. Большинство людей до сих пор задаются вопросом, как с такой формой корпуса вообще можно взлететь.

Именно благодаря уникальному дизайну фюзеляжа Airbus Beluga является одним из самых вместительных грузовых самолетов на сегодняшний день, а также может транспортировать крупногабаритные грузы. Максимальная загрузка в 47 тонн (103 616 фунтов) позволяет использовать данный самолет для перевозки промышленного оборудования, элементов воздушных и космических судов или даже двух вертолетов «Чинук».

Модель находится в эксплуатации с 1996 года, однако лишь два года спустя она стала доступна для сторонних компаний.

Антонов Ан-22 «Антей»

Данный самолет считается самым большим турбовинтовым грузовым самолетом в мире.

Создавался советскими учеными для нужд Советской Армии. Предназначался для транспортировки различных ресурсов, будь то люди, оборудование, автотранспортные средства или продовольствие к месту назначения. Максимальная загрузка 80 тонн (176 370 фунтов).

Другим уникальным преимуществом данной модели, помимо внушительной грузоподъемности, стала возможность посадки на грунтовые аэродромы. Это было достигнуто за счет шасси, состоящего из четырнадцати колес повышенной прочности.

Первый полет был выполнен в 1965 году, в эксплуатацию поступил в 1967 году.

Антонов Ан-225 «Мрия»

Самый тяжелый самолет в мире, его вес на момент взлета может достигать 640 тонн (1 410 958 фунтов). Также как и Ан-22 «Антей» был сконструирован в Советском Союзе, однако целью в данном случае было обслуживание нужд аэрокосмической отрасли — транспортировка ракеты-носителя и деталей космических судов.

Побил ряд мировых рекордов уже при первом взлете в декабре 1988 года и на пробных полетах. К сожалению, распад Советского Союза надолго приковал его к земле. Вернулся в эксплуатацию в 2001 году в качестве частного транспортного судна.

Успешно использовался для транспортировки самых разных грузов и оборудования, в том числе еды и медикаментов в разные страны по всему миру. Максимальная загрузка 250 тонн (551 155 фунтов).

Антонов Ан-124-100M-150

Antonov Airlines точно славится своими инженерами, ведь данный самолет — уже третья модель их производства в нашем списке. Изначально Ан-124 предназначался для армейских нужд, в том числе для транспортировки на большие расстояния и десантирования войск, оборудования и военной техники.

Благодаря ряду доработок грузоподъемность Ан-124-100 достигла 150 тонн (330 693 фунтов), были увеличены дальность полета и топливная эффективность.

Самая первая модель Ан-124 поступила в эксплуатацию в 1986 году, модифицированные версии используются по сей день.

Boeing 747-400ERF

Все знают пассажирский Boeing 747, однако существуют и его грузовые модификации. Boeing 747-400ERF является одной из них. Дальность полета данной модели удалось увеличить до 9200 км (4968 морских миль), на что указывает аббревиатура ERF (Extended Range Freighter) — «грузовой, повышенной дальности».

Звучит не очень впечатляюще, однако на момент начала эксплуатации в 2002 году данная модель имела преимущество в 525 км (283 морские мили) над всеми остальными грузовыми модификациями Боинга 747.

Boeing 747-400F

Данная модель является грузовой модификацией Boeing 747-400 и в ней с успехом воплощены новейшие решения, ранее реализованные в пассажирских самолетах. Так, например, в основе Boeing 747-400F лежит традиционный корпус Boeing 747, но в облегченном исполнении. Это было необходимо, чтобы -400F смог доставлять груз весом до 124330 кг (274 100 фунтов) на расстояние до 8250 км (4455 морских миль).

Первый полет состоялся в мае 1993 года, осенью того же года самолет поступил в эксплуатацию.

Boeing 747-8F «Грузовой»

Способен вмещать крупногабаритные грузы, максимальная загрузка 140 тонн (308 000 фунтов). Благодаря носовому люку и ряду других модификаций данная модель получилась более экономически эффективной, а еще она оказывает сравнительно меньше отрицательного влияния на окружающую среду. Все вместе обеспечило Боингу 747-8F успех на рынке грузовых судов, которым он пользуется до настоящего момента.

Первый полет был совершен в феврале 2010 года, в эксплуатацию поступил в октябре 2011 года. Применялся и в 2020 году при ряде особо важных медицинских миссий.

Boeing С-17 «Globemaster» III

С-17 идеально смотрелся бы в современном фильме про войну, что не удивительно — изначально он создавался именно для нужд Военно-Воздушных сил США. Запрос на создание большего по размеру транспортного судна поступил в 1980 году. Новая модель должна была обладать способностью осуществлять посадку в полевых аэродромах и дозаправку в воздухе.

Контракт на создание данной модели получила компания McDonnell Douglas (позже вошла в состав Boeing), она же сконструировала С-17. Максимальная загрузка нового самолета составила 76657 кг (169000 фунтов) при дальности полета в 10390 км (5610 морских миль). Возможна посадка на короткую полосу.

Первый полет состоялся в сентябре 1991, однако в эксплуатацию самолет поступил только в январе 1995.

Lockheed C-130 «Hercules»

Сконструирован по запросу ВВС США как грузовое судно средней дальности для участия в Корейской войне. Его основная задача заключалась в транспортировке войск на военные базы в Корее. Согласно предъявленным требованиям «Геркулес» должен был осуществлять посадку на короткую полосу.

Данная модель отличается особой многофункциональностью благодаря своим характеристикам: максимальной загрузке в 19090 кг (42 000 фунтов) при дальности полета в 3800 км (2052 морских мили). За более чем 60 лет эксплуатации «Геркулес» использовался при транспортировке грузов, воздушного десанта и необходимых медикаментов во многие регионы по всему миру. Именно в силу своей универсальности Lockheed С-130 стал так популярен как в гражданской, так и в военной авиации.

Lockheed Martin C-130J «Super Hercules»

Нет ничего удивительного в том, что к 1990 годам назрела необходимость в обновленной версии популярного С-130, которая и была разработана в 1997 году. Более мощные турбовинтовые двигатели, новое цифровое бортовое оборудование и прочие модификации позволили увеличить дальность полета и максимальную скорость и при этом сократить протяженность полосы взлета и посадки.

Максимальная загрузка С-130J составляет 21470 кг (47333 фунта) при дальности полета в 4074 км (2200 морских мили). Данная модель и ее гражданский аналог, LM100-J, весьма часто используются для транспортировки грузов, для медицинской эвакуации, поисково-спасательных и военных операций.

Подберите идеальный самолет для Вашего груза

Air Charter Service предлагает Вашему вниманию широкий спектр грузовых чартерных судов. Будь то крупногабаритный, особо тяжелый груз или гуманитарная помощь — мы подберем самолет согласно с Вашими пожеланиями. Посетите наш сайт и узнайте больше об авиаперевозке грузов или же свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

SELECT UP TO MORE -

ВЫБРАННЫЙ САМОЛЕТ ГОТОВ К СРАВНЕНИЮ

COMPARE NOW
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ