Skip to content

О НАС

НОВОСТИ И МАТЕРИАЛЫ

Девять самых труднодоступных аэропортов мира


Благодаря достижениям современной авиации люди могут добираться до мест, куда раньше попасть и не мечтали. Ниже будет приведен краткий обзор девяти труднодоступных локаций и аэропортов, благодаря которым до них можно добраться.

Человеческое любопытство активно подталкивает авиаиндустрию к освоению новых технологических высот, благодаря чему теперь нам открывается доступ к местам, ранее считавшимся недосягаемыми. Ниже будет представлено краткое описание девяти таких локаций, а также аэропортов, расположенных в их пределах.

Взлет небольшого самолета на фоне вечерней зари. Британская Колумбия, Канада.
Взлет небольшого самолета на фоне вечерней зари. Британская Колумбия, Канада.
Небольшой самолет готовится к взлету на фоне утренней зари
Небольшой самолет готовится к взлету на фоне утренней зари

Аэропорт Алерт — Алерт, Канада

Мало кому в жизни доведется посетить городок Алерт, что в Канаде — крошечное поселение, где не проживает и 100 человек. Единственная причина, почему там вообще кто-то есть — это метеорологическая станция, построенная 9-го апреля 1950 года.

Чтобы облегчить транспортировку людей и обеспечить их всем необходимым, в Алерте требовался аэропорт. Так в 520 милях к югу от самого Северного полюса (около 830 км) была построена взлетно-посадочная полоса из гравия протяженностью в 5500 футов. Аэропорт находится под контролем Министерства национальной обороны Канады. Это самая северная локация в нашем списке.

Муниципальный аэропорт Кордова — Кордова, США

Вас может удивить, что следующее из труднодоступных мест находится в США, однако не спешите делать выводы — аэропорт расположен на Аляске, в маленьком городке, когда-то бывшим центром добычи меди и кипевшим жизнью. По суше до городка не добраться, только по морю — или по воздуху, если вам это по карману, поэтому он и считается труднодоступным.

В эксплуатации аэропорта находятся две взлетно-посадочные полосы: одна длиной около 1800 футов с гравийным покрытием, другая протяженностью около 8000 футов и специально для гидропланов, т. к. ее конец упирается в озеро Эяк.

Данный аэропорт не следует путать с аэропортом Мерла К. Смита, также известным как Кордова Смит — расположенный в том же регионе, последний куда более загружен и популярен.

Аэропорт Амудсен-Скотт — Южный Полюс, Антарктика

Первый из примечательных фактов об этом аэропорте состоит в том, что взлетная полоса всегда покрыта снегом, а потому взлет и посадку на нее могут совершать только суда, оснащенные лыжами. Как, например, Lockheed LC-130 Hercules.

Данный аэропорт можно назвать южным антиподом самой первой из упомянутых нами локаций, ведь расположен он на самом Южном Полюсе недалеко от одноименной исследовательской станции США. В разное время на станции проживает от 50 до 200 человек.

Если вспомнить, каких усилий стоит добраться сначала до Антарктики по морю, а затем по льдам до станции, нет ничего удивительного в решении построить взлетно-посадочную полосу на месте. Так на территории уединенного поселения появилась своя полоса длиной в 12 000 футов. Однако даже если принимать во внимание исключительно модели самолетов, которые в принципе могут добраться до станции, летать они могут только в период с октября по февраль. Все остальное время года совершать рейсы слишком опасно из-за погодных условий.

Международный аэропорт Матавери — Анга-Роа, остров Пасхи

Остров Пасхи знаменит своими необычными статуями под названием моаи, которые можно встретить по всему острову. Ежегодно около 100 000 туристов посещают его, чтобы вблизи рассмотреть эти произведения искусства прошлого.

Однако в нашем списке этот аэропорт оказался, т. к. он в буквальном смысле максимально удален от всех остальных — хотя территориально ближайший из них расположен в 1618 милях (аэропорт острова Тотегегие архипелага Гамбье), до Матавери можно добраться только с пересадкой в Сантьяго (Чили), т. е. за 2336 миль.

Принимая во внимание столь, в прямом смысле, удаленное расположение острова, может возникнуть вопрос, кому и зачем вообще понадобилось вкладывать деньги и тратить время на строительство всей необходимой инфраструктуры для авиасообщения в таком месте.

Ответ прост — изначально данный аэропорт для туристов и не предназначался. Взлетно-посадочная полоса была построена исключительно как дополнительное место посадки для американского космического Шаттла на случай аварийного прерывания полета или иных чрезвычайных ситуаций. Однако в 1987 НАСА инвестировало в расширение аэропорта, и с тех пор он может обслуживать и другие типы воздушных судов.

Аэропорт Ньингчи Мэнлинг — Ньингчи, Тибет

Тибет — весьма популярное среди туристов направление. Кто-то приезжает сюда, чтобы насладиться видами и познакомиться с местной культурой, а для кого-то покорение Гималаев стоит обязательным пунктом в списке того, что необходимо сделать в этой жизни.

Вплоть до марта 2017 единственный доступный аэропорт был расположен на высоте более 11 000 футов над уровнем моря, что представляло серьезную проблему — едва ли кто мечтает испытать на себе горную болезнь сразу по прилету. Строительство аэропорта Ньингчи Мэнлинг несколько успокоило туристов, ведь он расположен на высоте в 9657 футов над уровнем моря. И хотя его нельзя назвать лучшим в своем регионе, он составляет достойную конкуренцию другим аэропортам.

Причина, по которой он попал в наш топ, заключается в чрезвычайной сложности условий посадки. Для успешной доставки пассажиров на место пилоту необходимо сначала преодолеть пики гор высотой в 13 000 футов, чаще всего в любое время года скрытые в облаках или тумане, а потом снизиться и пролететь вдоль долины до посадочной полосы!

Международный аэропорт Паро — Паро, Королевство Бутан

image
Вид на взлетно-посадочную полосу и терминал аэропорта Паро со стороны реки

Посадка в долину глубиной 6500 футов в окружении 18000-футовых Гималайских вершин, и все при сильнейших порывах ветра — кажется, этого достаточно, чтобы получить статус «труднодоступного аэропорта». А если добавить ко всему прочему спуск в опасной близости к горам и явную нехватку аэропортового оборудования для ночной посадки, в связи с чем аэропорт принимает рейсы только в дневное время — все сомнения по поводу труднодоступности этой локации отпадут сами собой.

Вниманию тех, кто хотел бы добраться до Паро по воздуху — для такого перелета необходим пилот особой квалификации, а таких в мире менее 20. Но когда вы уже благополучно приземлились, все сложности остаются позади, а впереди ждет множество удивительных достопримечательностей Бутана, как, например, монастырь Такцанг-Лакханг («Гнездо Тигрицы») или многочисленные дзонги (укрепленные крепости).

Аэропорт Елизово имени Витуса Беринга — Петропавловск-Камчатский, Россия

Расположенный на самом востоке страны, это единственный аэропорт на Камчатском полуострове. Жизнь города сосредоточена вокруг него, но совсем не из-за туристов, ведь для них Камчатка большого интереса не представляет. Причина кроется в военном присутствии — на месте базируется несколько российских военно-воздушных судов.

По той же причине, по всей видимости, в эксплуатации аэропорта находятся три полосы из бетона и асфальта. Протяженность самой короткой составляет всего лишь 735 футов, а вот остальных двух — 8235 и 11 155 футов, соответственно.

Аэропорт Свальбард — Свальбард, Норвегия

image
Аэропорт за полярным кругом. Самолет садится на покрытую льдом полосу.

В силу необходимости наладить доступ к архипелагу Шпицберген (также известному как Свальбард), было решено построить особую взлетно-посадочную полосу — прямо на вечной мерзлоте как на самой надежной в данных условиях основе.

По завершении аэропорт приобрел статус самых северных воздушных ворот с регулярными пассажирскими рейсами (аэропорт Алерт, упомянутый выше, не является гражданским). Это самая северная локация в нашем топе, доступная для каждого, у кого есть желание и средства предпринять такое путешествие.

Несмотря на столь удаленное месторасположение, люди едут сюда по многим причинам, среди которых, например, полярные дни летом и ночи зимой, красота дикой природы и окружающих ландшафтов, катание на снегоходах и, конечно, северное сияние. Помимо суровых погодных условий, одной из причин считать аэропорт Свальбард одним из самых труднодоступных является отсутствие вылетов в период полярных ночей. Зимой авиасообщение полностью прекращается.

К сожалению, в 2017 году Свальбард потерял статус международного аэропорта, что, тем не менее, не отразилось на его популярности. Но не стоит отчаиваться — все желающие смогут попасть сюда с пересадкой в аэропорту Осло.

По прибытии трансфер довезет вас прямо до места временного пристанища, а также привезет обратно в аэропорт в конце поездки. В Свальбарде развита система автобусов — с их помощью можно добраться до любого места, куда проложена дорога. А искатели приключений могут арендовать снегоход и отправиться исследовать окружающие заснеженные ландшафты самостоятельно.

Важно помнить, что Свальбард не входит в Шенгенскую зону, поэтому всем приезжающим необходим загранпаспорт.

Аэропорт Самедан — Самедан, Швейцария

Находящийся практически в центре Европы, по ряду причин он все равно считается труднодоступным. Среди них и сильные ветры, и сложный для навигации рельеф, и высота в 5600 футов над уровнем моря. Если прибавить ко всему прочему и короткую взлетную полосу, он с таким же успехом мог бы находиться за многие мили — жизнь пилотам это бы не облегчило.

При всем этом регион богат в культурном отношении. Любители активного отдыха зимой найдут здесь прекрасные склоны для катания на лыжах, летом — ветра для дельтапланов и живописные велосипедные тропы в горах. Место среди туристов популярное — часто даже арендуется небольшой частный самолет, чтобы сюда добраться.

Аренда частного самолета — откройте для себя целый мир авиапутешествий с Air Charter Service

Хотя регулярные авиарейсы успешно справляются с возложенными на них задачами, существует множество мест, до которых тем не менее просто невозможно добраться с их помощью. В таком случае уместным будет изучить предложения частных авиакомпаний, условия аренды частного чартера или самолета.

Компания Air Charter Service предоставляет услуги по транспортировке людей и грузов безопасно и точно в срок. Наша компания предпочитает строить прочные и длительные отношения с клиентами.

Узнайте больше о нас и об условиях аренды бизнес-джета. Если вас интересуют, куда летают наши самолеты, обратите внимание на полный список пунктов назначения. По любым вопросам о предоставляемых услугах незамедлительно свяжитесь с нами.

SELECT UP TO MORE -

ВЫБРАННЫЙ САМОЛЕТ ГОТОВ К СРАВНЕНИЮ

COMPARE NOW
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ