Пропустить
Популяризация углеродно-нейтральных аэропортов - banner

Популяризация углеродно-нейтральных аэропортов


Согласно планам Международного совета аэропортов (ACI), к 2030 году в Европе будет 100 углеродно-нейтральных аэропортов. В июне 2017 года ACI удвоил свой целевой показатель углеродного нейтралитета в поддержку Парижского климатического соглашения, направленного на сдерживание глобального потепления. С возрастанием количества низко-углеродных аэропортов и аэропортов без выброса углерода до 183, а также с ростом политического давления, тенденция к увеличению количества безвредных аэропортов становится все более и более явной.

Но что такое углеродно-нейтральные аэропорты? Каким образом аэропорт может стать углеродно-нейтральным, и как появление таких аэропортов может повлиять на будущее авиации? Air Charter Service (ACS) расследовал почему увеличилось количество аэропортов, которые стараются сократить выбросы углерода, а также возросшее количество частных чартеров, выбирающих именно такие аэропорты.

Возрастающая популярность

Летящий самолет на фоне международного аэропорта Шоуду
Летящий самолет на фоне международного аэропорта Шоуду

По состоянию на сентябрь 2017 года, 30 аэропортов во всем мире получили статус углеродно-нейтрального, то есть их выбросы диоксида углерода каждый год равны нулю. Двадцать пять из них находятся в Европе. Крупнейший аэропорт Гатвик, расположенный в Лондоне получил статус углеродно-нейтрального в мае 2017 года. Кроме того, еще 189 аэропортов были сертифицированы глобальной программой по регулированию выбросов углекислого газа в аэропортах, что означает, что они на пути получения углеродно-нейтрального статуса.

Хотя эта цифра является небольшой по сравнению с количеством коммерческих аэропортов во всем мире (по оценкам, их около 10 000), аэропорты, аккредитованные как углеродно-нейтральные или низко углеродные, как правило, самые большие. Пропускная способность такие аэропортов, обычно, 2,5 миллиарда пассажиров в год, что составляет 38% мирового и 81% европейского воздушного пассажирского движения. Это впечатляющий поворот событий, учитывая, что прошло всего девять лет с момента появления первого углеродно-нейтрального аэропорта – Стокгольм-Арланда (Швеция). Только за последний год три новых аэропорта (Манчестер, Афины и Лион) стали углеродно-нейтральными.

Политическое давление

Мировые лидеры держаться за руки на конференции Объединенных Наций по проблемам изменения климата, 2015 год
Мировые лидеры держаться за руки на конференции Объединенных Наций по проблемам изменения климата, 2015 год

Так что же движет такой быстрой переменой? Хотя общественное давление и пиар явно являются факторами, главной движущей силой является политика. В 2015 году на парижской конференции ООН по изменению климата европейские аэропорты пообещали создать 50 углеродно-нейтральных аэропортов к 2030 году. Для поддержки Парижского климатического соглашения 2017 года эта цифра была увеличена до 100.

Есть некоторые признаки того, что вклад полетов в изменение климата влияет на планы по расширению аэропортов в Европе. Начиная с 2007 года, аэропорт Хитроу в Лондоне пытается построить третью взлетно-посадочную полосу; план неоднократно блокировали местные жители и экологические активисты. Аналогичным образом, в феврале 2017 года федеральный административный суд Австрии отклонил предлагаемую третью взлетно-посадочную полосу в аэропорту Вены, утверждая, что дополнительные облегченные полеты могли бы добавить до 2% выбросов парниковых газов в стране. Все эти тенденции создают большой финансовый стимул для строительства экологически чистых аэропортов.

Анализ проблемы

Пассажирский самолет во время посадки в углеродно-нейтральном аэропорту Гатвик
Пассажирский самолет во время посадки в углеродно-нейтральном аэропорту Гатвик

В мае 2017 года, аэропорт Гатвик получил сертификат углеродной нейтральности от международного совета аэропортов став самым крупным углеродно-нейтральным аэропортом в мире. Так как же Гатвик добился этой замечательной аккредитации? Аэропорт начал реализацию инициативы "Десятилетие перемен" в 2010 году с целью стать самым безвредным аэропортом Великобритании. Теперь, спустя семь лет Гатвик использует только 100% возобновляемую электроэнергию, не выбрасывает отходы на свалку (вместо этого, полагаясь на переработку и восстанавливаемую энергию) и покупает “карбон-кредит”, чтобы компенсировать неизбежные выбросы наземного топлива.

В ходе инициативы, Гатвик построил новый мусороперерабатывающий завод, стал использовать электрические такси Tesla и уделять больше внимания контролю шумовых выбросов. Аэропорт сократил свои ежегодные выбросы углерода от сжигания топлива и энергии на 5% и потребление энергии на 2,6% в расчёте на одного пассажира, а также водопользование на 9% в период с 2010 по 2015 год.

Воздействие углеродно-нейтральных аэропортов

Секретарь Дж. Керри и комментатор New York Times Т. Фридман во время обсуждения парижского соглашения, 2017 г.
Секретарь Дж. Керри и комментатор New York Times Т. Фридман во время обсуждения парижского соглашения, 2017 г.

В июне 2017 года международный совет аэропортов опубликовал данные по снижению количества углекислого газа за последние 12 месяцев за счет низко углеродных и углеродно-нейтральных аэропортов. В целом количество выбросов углекислого газа снизилось на 154 351 тонну за счет аэропортов-участников данной кампании, стоит заметить, что эта цифра эквивалентна выбросу углерода от 64582 домохозяйств в течение одного года.

Программа аккредитации выбросов углерода в аэропортах получила широкое признание общественности с момента ее начала, включая Меморандум о взаимопонимании с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК) на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года. А в 2017 году престижный Международный транспортный форум (МФТ) доказал в своем транспортном прогнозе 2017 года, что работа международного совета аэропортов привела к повышению эффективности использования CO2 в аккредитованных аэропортах.

Если Вам интересны полеты на частном чартере в один из углеродно-нейтральных аэропортов, упомянутых в этой статье, почему бы не арендовать частный самолет от ACS. Мы предлагаем широкий спектр самолетов, многие из которых предлагают лучшую в своем классе топливную экономичность, а также первоклассное обслуживание клиентов.

Углеродно-нейтральный аэропорт имеет нулевой выброс углекислого газа в год, что означает, что нейтрализация количества углекислого газа данным аэропортом равна количеству выбросов. Но как центр крупномасштабного механического оборудования и транспортных средств, способный ежедневно удовлетворять потребности тысяч пассажиров и сотрудников, достигает углеродно-нейтрального статуса?

Путь к данной цели состоит из нескольких этапов. Сначала аэропорты проходят тестирование на количество выбросов углерода, а также локализацию их источников. Следующий этап – сокращение и оптимизация выбросов углерода, переход к использованию возобновляемой энергии, местной утилизации отходов, использование электрического такси. Затем – компенсация количества углерода. Компенсация выбросов углерода предполагает финансирование внешних проектов, направленных на сокращение выбросов углекислого газа для компенсации неизбежных выбросов. Например, аэропорт может заплатить за ветроэнергетическую установку, которая заменит угольную электростанцию или за посадку леса.

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ