Пропустить
Обзор гибридных и электрических самолетов: Airbus E-FAN, Lilium Jet, Zunum Aero - banner

Обзор гибридных и электрических самолетов: Airbus E-FAN, Lilium Jet, Zunum Aero


Топливная эффективность, его экономичное использование, низкий уровень выбросов углерода и низкая добавленная стоимость – одни из самых приоритетных задач производителей самолетов. На данный момент ведущими в решении этих задач являются три самолета от следующих компаний: Airbus, Lilium и Zunum, которые стремительно развивают технологии гибридных и электрических самолетов. Мы откроем для Вас это увлекательное направление в сфере авиастроения.

Airbus E-FAN

Airbus E-Fan в процессе взлёта
Airbus E-Fan в процессе взлёта

Это самый маленький из всех самолетов, описанных в данной статье, его длина всего 6.7 метров, а размах крыльев составляет 95 метров. Самолет E-Fan использует исключительно электрическую энергию для снабжения своих двух пропеллеров мощностью 30 кВт. Крылья этого самолета, покрытые литиево-ионными ячейками, обладают энергией, достаточной для поднятие в воздух только двух человек. Именно поэтому этот самолет не обладает резервным топливным двигателем.

Данная идея чисто электрического самолета ранее считалась непрактичной или даже невозможной, но Airbus опроверг такие опасения создав инновационный самолет E-FAN.

Преимущества электрического самолета многочисленны: создание неповторимого опыта полета при отсутствие шума; снижение уровня шумового загрязнения над городами; отсутствие выбросов во время полета, а также значительно повышенная общая эффективность. Отсутствие необходимости в топливе делает самолет намного легче (нет потребности в топливном баке) и стоимость эксплуатации меньше. Модель самолёта E-Fan пока не появилась в свободной продаже, но Air Charter Service получили доступ к целому ряду альтернативных легких самолетов для VIP чартеров, обеспечивая очень экономичный способ путешествовать.

Недостатком самолета Airbus и, в конечном счете, основной проблемой с электрическими средствами передвижения сегодня является длительность работы. Технология аккумуляторных батарей за последние несколько десятилетий застаивалась, но на данный момент развиваются новые многообещающие технологии. Время работы самолета E-Fan всего один час, максимальная скорость круиза 137 миль/ч (220км/ч) и ограничивается границами аэропорта.

Таким образом, данный самолет является скорее доказательством концепции того, что полет на электрическом самолете возможен, нежели прототипом коммерческого самолета. Хотя E-Fan слишком мал для коммерческого использования, это перспективный пилотный проект, который Airbus надеется построить в будущем, с конечной целью применения данной технологии к большому коммерческому самолету к 2050 году.

Lilium Jet

Lilium Jet летит над лесной местностью в солнечный день
Lilium Jet летит над лесной местностью в солнечный день

Lilium Jet – это легкий электрический самолет, первое творение немецкого аэрокосмического стартапа Lilium. Собрав больше футуристический летающий автомобиль, чем а самолет, модель была протестирована в полевых испытаниях с рабочим прототипом. Цель Lilium состояла в том, чтобы создать самолет для семей, который может похвастаться минимальным шумом, отсутствием выбросов, низкой стоимостью, простотой и, прежде всего, способный преодолевать большие расстояния на высокой скорости. Хотя Lilium Jet отвечает многим из этих требований, также как и у самолета E-Fan, продолжительность работы является наиболее сложной задачей.

Компания Lilium добилась больших успехов, чем компания Airbus в плане увеличения продолжительности работы своих самолетов. Lilium Jet способен пролететь до 186 миль (~300км) на максимальной скорости около 186,4 миль/ч (~290км/ч), побив модель E-Fan уникальной двигательной системой, которая использует 36 отдельных карданных вентиляторов для эффективного и точного управления полетом. Lilium не только быстрый, он также способен вертикального взлетать и садиться, что очень пригодится в оживленной городской среде, вам понадобится только место, чтобы вместить 10-метровый размах крыльев данного самолета.

Lilium продает свой электрический джет как идеально подходящий для путешествий или однодневной поездки в город, где посадочные площадки на вершине высотных зданий будут располагать парковочными местами для самолета. Компания также планирует предоставлять услуги “воздушного такси”, что позволит пассажирам, не обладающим летными знаниями, вызвать такси Lilium Jet на ближайшую посадочную площадку.

В то время как дизайн Lilium был опробован и протестирован, текущая рабочая модель непригодна для целевого рынка семей: так же как и E-Fan, он может вместить только пилота и одного пассажира. Тем не менее, 5 сентября 2017 года Lilium получила $90 млн. финансирования на разработку пятиместного самолета, который соответствовал бы описанию практичного семейного самолета, при условии, что время работы останется прежним.

Разработка этого новаторского дизайна заняла бы годы, однако компания Lilium отличается высокой скоростью производства: открытие компании в 2015 году вызвало предвкушение и волнение среди профессионалов аэрокосмической отрасли и инвесторов.

Zunum Aero

Zunum Aero летит над островом в солнечный день
Zunum Aero летит над островом в солнечный день

Zunum Aero - самый большой по размерам самолет, обозреваемый в данной статье. Zunum использует прием, который был распространен в течение некоторого времени в автомобильной промышленности: самолет Zunum Aero имеет как электрический двигатель, так и топливный генератор, который приходит в действие, когда мощность батареи низка. Такой подход позволяет снизить уровень шума на 75%, а также сократить расход реактивного топлива на 40-80%.

Генеральный директор Zunum Ашиш Кумар надеется запустить 50-местный коммерческий самолет, рассчитанный на полеты малой протяженности, в течение следующего десятилетия.

В то время как 50-местный пассажирский самолет может показаться небольшим по сравнению с топливным коммерческим самолетом, рабочий потенциал для батареи оценивается в 175 миль (~282км), с генератором, расширяющим этот диапазон до 700 миль (~1127 км.). Это ставит Zunum Aero в уникальное положение так как они могут предоставить дешевые рейсы для коротких поездок; данный самолет также идеально бы подошел для перевозок между крупными узловыми аэропортами и небольших, часто забытых, местных аэропортов в пределах США.

Этот гибридный самолет возможно откроет новую, рентабельную сеть коротких рейсов, которые позволят путешественникам дешево летать до ранее труднодоступных направлений. Такого рода перелеты помогут также еще больше сократить выбросы, мотивируя все большее число людей летать на самолете, а не путешествовать на автомобиле, что было бы менее эффективным.

Топливный двигатель Zunum Aero можно рассматривать не только как недостаток, но и как наиболее сильную сторону. В то время как нынешний исключительно электронный самолет может перевозить лишь небольшое количество пассажиров на небольшом расстоянии, Aero может похвастаться значительно большей дальностью полета, хорошей пассажирской вместимостью, а также всеми преимуществами, которыми обладает электрический двигатель.

Благодаря всем перечисленным здесь преимуществам, этот самолет является наиболее рентабельным из всех перечисленных здесь самолетов и имеет наибольший потенциал для использования в будущем, не требуя новой инфраструктуры, такой как посадочные площадки на высотных зданиях.

Доступность

В то время как Airbus E-Fan, Lilium Jet и Zunum Aero еще не доступны для покупки, но их появление показывает, как близко производители самолетов подошли к созданию бесшумного и экологически чистого самолета, который сможет удовлетворить широкий круг клиентов: пассажиров, семей и тех, кто хочет приобрести частный самолет.

Если вы хотите летать на самых рентабельных самолетах, доступных в настоящее время, закажите один из топливосберегающих самолетов, которыми располагает Air Charter Service.

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ