Пропустить
Великие женщины в истории авиации и космонавтики - banner

Великие женщины в истории авиации и космонавтики


Человечество добилось огромных успехов в области космонавтики и авиастроения, начиная с самолетов-бипланов и дирижаблей. Рассматривая данные области, люди часто упускают из виду вклад женщин в их развитии.

Независимо от того, летаете ли Вы коммерческими авиалиниями или предпочитаете заказывать частный самолет, в организацию Вашего полета всегда вовлечены не только мужчины, но и женщины. Поскольку большинство мужчины были известны в авиа индустрии на протяжении многих лет, мы решили создать список, сосредоточив внимание на величайших женщинах в истории авиации.



Валентина Владимировна Терешкова

Год рождения: 1937

Год смерти: -

Профессия: Советский космонавт / пилот / политик

Главное достижение: первая женщина в космосе

Валентина Владимировна Терешкова в шлеме космонавта
Валентина Владимировна Терешкова в шлеме космонавта

В 1963 году Валентина Владимировна Терешкова стала первой женщиной, полетевшей в космос на борту Востока-6. Она родилась в селе Большое Масленниково на западе России. Валентина начала интересоваться парашютным спортом и тренироваться в прыжках с парашютом с самого раннего возраста, сделав свой первый прыжок в начале двадцатых. В 1961 году она стала секретарем местной молодой коммунистической лиги, в конечном итоге вступив в КПСС. В следующем году она подала заявку на участие в программе для женщин-космонавтов и была принята в число более 400 заявителей. После тщательной подготовки в 1963 году Восток-6 стартовал с Терешковой на борту. Во время запуска Валентина Терешкова произнесла свою знаменитую фразу: “Эй! Небо! Сними шляпу!”.

Валентина Владимировна Терешкова облетела землю 48 раз (больше, чем любой человек в космосе до нее) всего за три дня. Находясь на орбите, она разговаривала с советским лидером Хрущевым, который сказал: “Валентина Владимировна, я очень счастлив и горжусь тем, что девушка из Советского Союза – первая женщина, полетевшая в космос и эксплуатирующая самое современное оборудование.” После ее успешного возвращения, Валентина с отличием окончила Военно-воздушную академию Жуковского в 1969 году и стала успешным пилотом и политиком. Она была факелоносцем на летней Олимпиаде 2008 года и получила кольцо чести немецкого Фонда Эдуарда Рейна в 2007 году. С тех пор Валентина Владимировна уволилась с военной и политической службы в звании генерал-майора ВВС СССР, хотя шутила с Путиным, что ей все равно хотелось бы полететь на Марс.



Эмма Лилиан Тодд

Год рождения: 1865

Год смерти: 1937

Профессия: Изобретатель

Главное достижение: первая женщина-изобретатель в авиации

Эмма Лилиан Тодд за штурвалом самолета
Эмма Лилиан Тодд за штурвалом самолета

Эмма Лилиан Тодд начала изобретать около 1903 года, вдохновившись дирижаблями, которые она видела в Лондоне. Ее собственная окончательная конструкция успешно прошла испытания пилотом Дидье Массоном (самой Эмме было отказано в лицензии пилота) еще до того, как она ушла из сферы изобретений. Выпуск 1909 года журнала "Woman's Home Companion" отмечает, что она унаследовала свой талант в механике и изобретательстве от своего деда по материнской линии. Одна из ее самых ранних работ была в офисе губернатора Пенсильвании, которая, возможно, также сделала ее одной из первых женщин, занимавших такую должность в штате.

Ее вклад в авиацию был замечен очень быстро после того, как она показала свой первый проект в комплексе Мэдисон-сквер-гарден во время авиашоу. Филантроп Оливия Сейдж была привлечена к работе Эммы и быстро стала ее покровителем, она дала Эмме 7000 долларов на проектирование и строительство самолета. Кроме работы над дизайном биплана она также организовала первый Юниорский аэроклуб в 1908 году, создала и запатентовала шкаф с откидным столом, пушку, приводимую в действие солнечным светом– уникальные солнечные часы, показывающие полдень (англ. Sundial cannon), и эолову арфу.



Раймонда де Ларош

Год рождения: 1882

Год смерти: 1919

Профессия: Авиатор

Главное достижение: первая женщина в мире, которая получила лицензию пилота

Раймонда де Ларош
Раймонда де Ларош

Известная некоторым как "баронесса полета", Раймонда де Ларош была неправильно названа "баронессой" в первоначальном докладе, сделанным во время ее первого сольного полета. Раймонда де Ларош была рождена в семье сантехника. К большому разочарованию ее отца она начала карьеру актрисы, но при этом была всегда заинтересована в механике. Однажды, Раймонда случайно пересеклись с Леоном Делагранжем, а затем посетила Парижскую выставку в 1908 году, в которой братья Райт заворожили мир. Это и привело ее к мысли, что летное дело - это мир, к которотому она принадлежит, после этого Раймонда де Ларош стала посещать летную школу Чарльза Вуазина.

В газете того времени "Royal Aero Club" написали, что “Еще одно поле, которое, как предполагалось, в течение некоторого времени будет нетронутым, было захвачено слабым полом. Баронесса де Ларош успешно пилотировала самолет-биплан Вуазена, и тем самым заслужила право быть известной как первая леди летчик или “летчица."

8 Марта 1910 года Раймонда де Ларош стала первой женщиной в мире, получившей пилотную лицензию, аэроклуб Франции выдал ей лицензию №36 Международной авиационной Федерации. Раймонда де Ларош также была талантливым инженером авиации и стала летчиком-испытателем, но в 1919 году экспериментальный самолет, пилотируемый Раймондой, спикировал, Раймонда погибла. Ее статуя находится в аэропорту Ле Бурже во Франции.



Амелия Эрхарт

Год рождения: 1897

Год смерти: заочно объявлена мертвой в 1939

Профессия: Авиатор

Главное достижение: первая женщина, которая перелетела через Атлантический океан в одиночку и др.

Амелия Эрхарт на фоне самолета
Амелия Эрхарт на фоне самолета

Возможно, самая известная женщина-пилот всех времен, Амелия Эрхарт родилась в Атчисоне, Канзас, в 1897 году и была быстро отмечена как девочка-сорванец и лидер среди своих братьев и сестер. Когда ей было 11 лет, она впервые увидела самолет на ярмарке штата Айова, это была одна из ранних моделей братьев Уилбура и Орвилла Райт, но она не смогла захватить ее интерес. Амелия переходила из одной школы в другую прежде, чем оказалась в своем первом самолете и поняла, что это ее будущее, сказав при этом: “Я знала, что я должна летать." С этого момента она упорно трудилась и с помощью матери ей удалось оплатить летные курсы и в конечном итоге приобрести собственный самолет. После получения лицензии она установила новый рекорд высоты для женщин-пилотов в 4,300 метров.

В 1928 году Амелию пригласили принять участие в историческом перелете через Атлантику, сделав ее первой, кто совершил такое путешествие в истории. Хотя она просто была штурманом, в США она была принята с шумным приветствием, а также получила шанс встретиться с президентом. Однако, она не была удовлетворена своей позицией штурмана и поэтому начала планировать свое собственное путешествие. Примером для подражания она выбрала опасный полет, совершенный Чарльзом Линдбергом. Она вылетела из Ньюфаундленда и приземлилась в Северной Ирландии из-за технических трудностей и плохой погоды. Амелия Эрхарт получила несколько наград и стала первой женщиной, получившей крест летных заслуг.

К тому времени ее слава достигла критических уровней, и она решила бросить вызов еще дальше и стать первой женщиной, которая облетит весь мир. Приключение закончилось плохо, Амелия и ее штурман Фред Нунан исчезли, пересекая Тихий океан на пути к острову Хауленд в 1937 году. Несмотря на согласованные усилия правительства Соединенных Штатов, они так и не были найдены. Ее попытка позже будет завершена Джеральдиной Мак, которая успешно облетела весь мир в 1964 году.

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ