Пропустить
Грузовые самолеты Антонова: взгляд сквозь время - banner

Грузовые самолеты Антонова: взгляд сквозь время


Теперь слово "Антонов" вызывает в воображении образы грузовых самолетов, настолько массивных, что они выглядят как огромные киты в небе. Но когда-то Антонов был не более, чем именем необщительного студента Ленинградского Политехнического Института.

Олег Константинович Антонов начал производство тренировочных планерных самолетов когда еще учился в институте (1930 год). Его опыт позволил ему занять должность главного инженера и главного конструктора Московского завода планеров. Когда завод закрылась в 1938 году, Антонов начал работать на А. С. Яковлева, уважаемого советского конструктора. 31 мая 1946 года Яковлев назначил Антонова руководителем дочерней проектной фирмы, которая в конечном итоге будет называться Конструкторским бюро Антонова.

Первый самолет, построенный  О.К. Антоновым АН-2 слева и фото Олега Константиновича справа
Первый самолет, построенный О.К. Антоновым АН-2 слева и фото Олега Константиновича справа

Первым поручением для Антонова было разработать служебный самолет, который мог бы работать на двигателе мощностью 730 лошадиных сил. Итогом стал АН-2, который впервые совершил полет в 1947 году. АН-2 имел такой успех, что Антонов и его команда были награждены Сталинской премией и 100 000 рублей в 1952 году. Самолет экспортировался по всей территории Восточного блока и третьего мира, этот самолет оставался в производстве в течение 20 лет.

С таким успехом Антонов продолжал ломать все возможные барьеры. В то время советские авиастроительные предприятия всегда были отделены от своих конструкторских фирм, но О.К. Антонов создал собственные прототипы, в том числе АН-26, АН-30 и АН-32, которые производились на нескольких заводах по всему региону.

Самолеты АН-12 слева и АН-26 справа
Самолеты АН-12 слева и АН-26 справа

В 1955 году Антонов приступил к разработке военного турбовинтового самолета среднего размера АН-12, что ознаменовало значительное продвижение в советской авиации. 16 декабря 1957 года самолет АН-12 совершил первый полет. В 1962 году самолет получил Ленинскую премию, а О. К. Антонову было присвоено звание Генерального конструктора. По сей день АН-12 используется как экономически эффективный и универсальный самолет для перевозки грузов. Крупногабаритные грузы могут быть загружены быстро и легко с помощью встроенной задней системы загрузки самолета.

В 1950-е годы также был разработан самолет АН-24, оснащенный турбовинтовым двигателем средней грузоподъемности, который использовался для пассажирских рейсов в Советском Союзе. Передовые технологии, впервые использованные для АН-24, были дополнительно разработаны для построения АН-26. Теперь АН-26 широко используется нашей компанией для перевозки единичного тяжелого груза.

Самолеты Ан-72 слева и АН-22 справа
Самолеты Ан-72 слева и АН-22 справа

Антонов также работал над несколькими небольшими самолетами в этот период времени. Двухмоторный АН-72 изначально был разработан в 1970-х годах для военных целей и оставался в производстве в течение более 20 лет. Этот самолет был предшественником АН-74, который имеет отличительные турбовентиляторные двигатели, которые расположены над крылом, что делает короткие взлеты и посадки более легкими.

В конце 1960-х годов Антонов пошел по новому пути: он начал работу над негабаритными грузовыми самолетами. АН-22 с большим шумом дебютировал на Парижском авиасалоне в 1965 году. В то время это был самый большой самолет в мире с возможностью перевозить крупные объекты советской техники, включая танки. На данный момент АН-22 остается самым большим турбовинтовым самолетом в небе, оснащенным четырьмя турбовинтовыми двигателями.

По мере приближения к 1980-м годам, методы перевозки негабаритных грузов продолжали продвигаться вперед. О.К. Антонов в очередной раз изменил лицо коммерческого авиаперевозчика с дебютом АН-124 – это один из крупнейших самолетов в мире и по сей день. АН-124 имеет впечатляющую грузоподъемность, приводные погрузочные пандусы и ряд встроенного погрузочно-разгрузочного оборудования. Он был назван АН-124 “Руслан” в честь героя поэмы “Руслан и Людмила” А.С.Пушкина. Максимальный перевозимый груз данного самолета – 120 тонн, но с тех пор данная цифра возросла до 150 тонн.

Компания ACS неоднократно организовывала чартеры с использованием АН-124, одним из самых запоминающихся из которых была перевозка срочного оборудования нефтяных скважин из Осаки, Япония, в Осло, Норвегия.

О. К. Антонов скончался в 1984 году в возрасте 78 лет. Петр Васильевич Балабуев занял место генерального конструктора, он возглавил проект самолета АН-225, который на сегодня является крупнейшим в мире самолетом. АН-225 совершил первый полет 21 декабря 1988. Это единственный самолет в мире с шестью турбовинтовыми двигателями. Самолет имеет возможность перевозить до 250 тонн груза, в том числе один объект массой до 200 тонн на короткие и среднемагистральные маршруты.

В 2016 году специалисты Air Charter Service организовали перевозку одного из самых тяжелых грузов, когда-либо перевозимых на самолете. Этот объект был 182 тонным трансформатором, который нужно было перевезти из Сан-Паулу в Сантьяго-де-Чили.

По сей день самолет Ан-225 является крупнейшим грузовым самолетом в небе. Несколько конкурентов в настоящее время пытаются построить самолет большего размера, но эти проекты все еще не закончены.

ACS является лидером в области чартерных рейсов, а также в перевозке негабаритных грузов в течение 25 лет. Свяжитесь с нами для получения большей информации по организации грузового чартера в любую точку мира.

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  • НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ЗАЯВКИ
  • 25-ЛЕТНИЙ ОПЫТ
  • ДОСТУПНЫ 24 ЧАСА В СУТКИ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ